Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательные






· Информационно-поисковые системы, взаимодействующие с торговыми системами

· Биллинговые (учетные) системы (подсчет количества обращений пользователей, объема графика и т.п.).

Одним из самых совершенных отечественных решений в этой области является система электронной коммерции “ЭлИТ”, разработанная компанией “АйТи” и представляющая собой полнофункциональное технологическое ядро, которое обеспечивает выполнение всех видов операций, типичных для Интернет-бизнеса. На основе тщательно проработанных технических спецификаций для конкретной реализации электронного магазина в сжатые сроки созданы Web-шаблоны, определяющие бизнес-процессы и внешний вид сервера.

Наиболее интересной тенденцией в развитии систем электронной коммерции за рубежом и в России является развертывание на их основе корпоративных коммерческих систем (работающих по схеме “business-to-business”). Данное направление на ближайшие 1-2 года будет наиболее перспективным - вследствие того, что количество частных пользователей Интернета (и соответственно потенциальных Интернет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло «критической массы», необходимой, для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.

Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схемам:

· Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней Интернет-системой маршрутизации (приема и направления) заказов и заявок.

· Формирование информационной системы, направляющей заявки потребителей из центральной производственной или сбытовой структуры к соответствующим (например, ближайшим к потребителю) дилерам.

· Построение корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью сокращения времени прохождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объемов складских запасов.

· Создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (вертикально интегрированные перерабатывающие комплексы от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информации о текущих ресурсах предприятия. Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:

· Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и соответственно информационные) каналы для продвижения своей продукции.

· Системы электронной коммерции являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).

· Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией.

Лучшей основы решения этих и других проблем, чем Интернет-системы электронной коммерции, не найти.

Операторы связи имеют ряд весомых преимуществ по сравнению с другими потенциальными игроками рынка электронной коммерции. Прежде всего, конечно, это наличие необходимых аппаратных ресурсов. Даже с учетом того факта, что системы электронной коммерции могут размещаться на собственной программно-аппаратной платформе владельца системы - создание и поддержка такой платформы дело весьма затратное, поэтому вероятнее всего клиенту будет значительно выгоднее работать в этой области именно с Интернет-провайдером.

Вторым не менее важным аспектом, способствующим успешному развитию этого вида бизнеса операторами связи, является наличие уже сложившейся клиентской базы (особенно в регионах), а также возможность создания корпоративной системы электронной коммерции в рамках «большого» проекта. Нельзя сбрасывать со счетов и высококвалифицированные кадры компаний-операторов (как технических специалистов, хорошо знающих Интернет-технологии, так и организаторов-менеджеров, имеющих опыт продвижения телекоммуникационных услуг).

По уровню реализации систем электронной коммерции операторы связи могут предлагать следующие решения:

· Рекламные Web-страницы;

· Рекламные Web-страницы с прайс-листами и возможностью их импорта на ПК покупателя;

· Электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта) - заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;

· Электронные магазины (возможность онлайнового формирования заказов покупателями);

· Платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация);

· Корпоративные коммерческие системы «business-to-business».

Оператор/провайдер может выступать и как поставщик готовых решений для конечных клиентов, и как субподрядчик, предоставляющий необходимые аппаратно-программные ресурсы для группы компаний, создающих конкретные реализации электронных магазинов для конечных заказчиков (Web-дизайн, настройки, обучение специалистов заказчика).

Рассмотрим последовательность организационно-технологических мероприятий по развертыванию системы электронной коммерции на программно-аппаратной платформе оператора/провайдера:

1. Заключение договора между компанией-разработчиком/поставщиком базового программного обеспечения электронной коммерции.

2. Установка (при необходимости) дополнительного компьютерного и активного сетевого оборудования у оператора/провайдера.

3. Установка и настройка базового программного обеспечения электронной коммерции.

4. Проведение совместных маркетинговых, консалтинговых и рекламных мероприятий, направленных на привлечение клиентов, заинтересованных в ведении бизнеса в сети Интернет.

При этом функции участников проекта могут быть распределены следующим образом:

1. Компания-разработчик устанавливает, настраивает и сопровождает программное обеспечение электронной коммерции, проводит обучение специалистов оператора/провайдера.

2. Оператор/провайдер устанавливает, настраивает и сопровождает аппаратную часть Web-узла электронной коммерции, обеспечивает настройку операционной системы и протоколов взаимодействия с коммуникационным оборудованием.

3. Разработчик и оператор/провайдер совместно проводят:

· Мероприятия по привлечению клиентов;

· Обучение специалистов, клиентов правилам работы с торговыми и платежными системами;

· Рекламные, маркетинговые и консалтинговые мероприятия.

При различных вариантах организации взаимодействия участников системы возможно различное распределение базовых функций между ними. Например, разработчик базового ПО помимо сопровождения и поставки обновленных версий может осуществлять разработку типовых конфигураций (новых видов шаблонов) и обучение специалистов, как оператора/провайдера, так и конечных заказчиков. Оператор/провайдер может иметь мощное подразделение электронной коммерции, обеспечивающее проведение полного цикла работ для конечных заказчиков, или же может передать часть функций компаниям, оказывающим дополнительные услуги и тд.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.