Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.3. Основные этапы развития литературы и синтетических видов искусства






Основные понятия и термины по теме: слово, фольклор, литературный образ, пантомима.

План изучения темы:

1.Возникновение литературы.

2. Основные этапы развитиялитературы и синтетических видов искусства.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Коммуникативная утилитарность первобытного творчества и развитие эстетического аспекта в дополиграфический фольклорпериод культур всех народов.

Теория об искусстве как биологической функции (художественном инстинкте).

Литература как основа первых театральных представлений-спектаклей. Литература и письменность. Устная форма передачи древних литературных текстов.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т.д. По всей вероятности, самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было пластически изобразить сцены охоты или весь земледельческий цикл, разнообразные обряды и церемонии.

Лабораторные работы – не предусмотрено.

Практические занятия – не предусмотрено.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Подготовить примеры ранних видов устного народного творчества (мифы, саги, былины, пословицы и поговорки разных народов).

Форма контроля самостоятельной работы:

- устный опрос,

- проверка конспекта.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Какой вид письменности был характерен для первобытного общества?

2. Как называлось древнескандинавское и древнеирландское поэтическое сказание?

3. Что можно считать самой ранней формой театрального искусства?

4. Какова роль тотемических плясок в возникновении театрального действия?

5. Прочитайте вслух стихотворение, написанное поэтом Н. Рыленковым:

Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

Какие мысли поэта, раскрывающие тайны родной русской природы, помогают почувствовать ее красоту? Выделите в стихотворении важные для вас ключевые слова.

Подберите из наглядно-иллюстративных материалов репродукции пейзажей русских художников, созвучные этому стихотворению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.