Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Определение основных терминов

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ. ПОНЯТИЯ «ВЕРБАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ» И «Я-КОНЦЕПЦИЯ». СТРУКТУРА Я-КОНЦЕПЦИИ.. 4

1.1 Определение основных терминов. Понятия «вербальная конструкция» и «Я-концепция». 4

1.2 Структура Я-концепции. 5

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ». 6

2.1 Влияние семьи на формирование личности. 6

2.2 Влияние семьи на формирование «Я-концепции» личности. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 9

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема «Я» становится в наши дни во все большей степени одной из наиболее актуальных. Она прочно связана с потребностью определения степени важности человека, как субъекта исторического взаимодействия, его способности и возможности решать задачи современности[8]. В соответствии с теорией Эриксона основы личностного развития человека закладываются на первой стадии, которая длится от рождения до 18 месяцев. В этот период ребенок должен приобрести чувство доверия к окружающему миру, что является опорой для приобретения нового опыта, гарантией правильного перехода к следующим фазам развития[10].

Актуальность выбранного направления подтверждает повышенный интерес к данной сфере выдающихся ученых, по мнению которых преодолеть такие проблемы, как инфантилизм, неумение брать на себя ответственность за поступки, нежелание достигать личных и профессиональных целей лежит в изменении моделей я-концепции, заложенных в детстве через определенные вербальные конструкции родителей[2, 4, 6]. В результате чего человек сознательно формирует представления об успехе, планирует и успешно осуществляет замыслы. Он может целенаправленно влиять на самого себя, а значит, на свой успех в будущем [2, 3].


ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ. ПОНЯТИЯ «ВЕРБАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ» И «Я-КОНЦЕПЦИЯ». СТРУКТУРА Я-КОНЦЕПЦИИ

1.1 Определение основных терминов. Понятия «вербальная конструкция» и «Я-концепция»

 

Предполагая, что основные проблемы идентификации себя как успешного индивида лежит в основе вербальных установок, усвоенных в детстве и повлиявших на формирование я-концепции, определим основные понятия:

· Вербальный (лат. verbalis – словесный) – в психологии термин для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают: В. осмысленный материал – ряды существительных, глаголов, числительных и т.п.; В. бессмысленный материал – группы из трех согласных, слоги, бессмысленные слова разной степени приближенности к реальному языку. Оба вида материала оказывают тем или иным образом влияние на сознание и подсознание человека[9].

· Вербальная конструкция – форма знакового материала (слова, словосочетания и пр.), несущая определенную смысловую, психологическую нагрузку и выраженная вербально[9].

· «Я-концепция - совокупность всех представлений индивида о себе, а также убеждения, оценки, тенденции поведения. В силу этого Я-концепцию можно рассматривать как свойственный каждому индивиду набор установок, направленный на себя» - Э. Эриксон [8].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всё что ветер унёс | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.