Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стрессоры в деятельности менеджера ВЭО.






Основные стрессоры в деятельности менеджера. Пути снижения их развития.
Плохие физические условия работы, перегрузка, ограничение во времени, опасность для жизни и т.д.   Собственное оборудование и декорирование рабочего места, радио, консультация личного врача, жалобы, комитет по здоровью и безопасности.
Неоднозначность роли в организации, ролевые конфликты, ответственность за людей. Совместное решение, встреча с руководством, новый способ управления, консультирование по управлению и т.д.
Очень быстрый (или медленный) карьерный рост, недостаточная безопасность, ущемление амбиции. Последующее обучение без отрыва от работы, производства; тренинг; обсуждения, касающиеся здоровья, безопасности.
Плохие отношения с начальником, подчинённым или коллегами. Общественная работа, неформальные встречи и собрания, обсуждение конфликтов, наём психолога.
Недостаточное участие или неучастие в принятии решений, ограничение в поведении, бюджете, недостаток качественных консультаций. Консультирование, ссуды и кредиты, активность, совместное решение вопросов, встреча с руководителем, инновации.
Финансовые трудности, жизненный кризис, семейные проблемы. Юридическая и финансовая служба, разрешение взять отпуск, психотерапия, страхование, семейная терапия.

 

38. кросс-культурная психология в деятельности менеджера ВЭО

Кросс---культурная психогия изучает сходство и различие психологии людей, при надлежащих к разным национальным и этническим группам.

Задачи

1.сравнительная характеристика психолоических данных и фактов, полученных в одной культуре, с подобного рода данными, полученными в других регионах, странах, соц группах. Проверка их на устойчивость при перенесении в др культуры и нахождение, т.о., универсалий, обеспечивающих успешность совместной внешнеторговой деятельности.

2.изучение различных культкр и особенностей нац психологии с целью изучения в последующем ошибок, обусловленных незнанием или не учетом этих сугубо нац обычаев, нравов, традиций в практике торгово-экономических контактов.

3.сосредоточение усилий ученых и практиков в направлении поиска зон взаимного проникновения культур и психологии в интересах создания универсальной школы делового взаимодействия торговых партнеров, основанной на познанных закономерностях сравнительно-культурной психологии.

1. Моноактивные культуры. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени). В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (за исключением финнов).

2. Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько дел сразу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Это испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.

3. Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры - придание большой значимости вежливости, умению слушать. Ее типичные представители - японцы, китайцы, финны.

 

Таким образом, в международном бизнесе приезжающий в страну должен подстраиваться под местные условия, обычаи и нормы поведения и в международном бизнесе продавец\экспортер должен подстраиваться под культуру, традиции и обычаи покупателя\импортера.

Роль, которую играет российский менеджер в рамках торгово-экономического сотрудничества с зарубежными партнерами, и место\страна, где это сотрудничество будет проходить, определяют специфику учета кросс-культурной психологии нации, приспособление своего поведения под соответствующие традиции, нормы и обычаи.

 

39. Социално-психологический климат в коллективе внешнеторговой организации.

 

Группа – это самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур.

Малая группа создается благодаря определенной потребности общественного разделения труда и тех человеческих потребностей, которые возникают в жизни каждого из нас (общение, признание и т.п.). При этом отношения, которые складываются в процессе конкретной совместной деятельности и на её основе, играют определяющую роль в формировании и развитии группы.

Под малой социальной группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью совместной деятельности и находятся в непосредственном контакте (общении), что является основой для возникновения и развития группы как целостного образования.

В зависимости от способа возникновения и особенностей деятельности малые группы в организации могут быть формальными (официальными) и неформальными (неофициальными).

1.Формальная (официальная) - в ней четко определены положения её членов, строго распределены роли всех участников группы, а также указана «структура власти». Формальные группы представляют собой элементарные ячейки социальной организации, возникновение которых обусловлено необходимостью реализации соответствующих функций. Их появление вызвано производственными нуждами организации, и ею задано. Пр.формальной малой группы является любая группа, созданная в условиях конкретной деятельности: бухгалтерия компании, её канцелярия, юридический или экономический отделы. Структура и отношения в таких группах регулируются в административно-правовом порядке, а цели деятельности задаются руководством организации.

2.Неформальная (неофициальная) группа – это объединение лиц, которое не имеет фиксированных целей, статуса, должностей и других атрибутов. В неформальной группе нет явно регулируемого членства, правил вступления или выхода. Неформальная группа также имеет свою определённую структуру и нормы взаимоотношений, но эти нормы нигде не регламентированы, а отношения непосредственно определяются личными качествами людей. Примеры таких групп – дружеские компании на работе или в быту. Неформальные взаимоотношения регулируются внутренними особенностями группы, которые формируются вследствие психологического, а не правового взаимодействия людей. Неформальные (неофициальные) группы формируются, как правило, под воздействием противоречивых интересов внутри организации.

 

В зависимости от значимости для человека норм и правил, принятых в той или иной группе, выделяются так называемые референтные (эталонные)группы и группы членства.

Референтная группа – это группа, на которую ориентируется человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет. Иногда референт референтная группа определяется как группа, в которой человек стремится быть или сохранить членство. Референтная группа оказывает значительное влияние на формирование личности, её поведение в группе. Это объясняется тем, что принятые в группе стандарты поведения, установки, ценности и т.п. выступают для индивида в качестве неких образцов, на которые он опирается в своих решениях и оценках.

Антиподом референтной группы является группа членства: человек является членом этой группы, но внутренне остается равнодушным к её целям, ценностям и нормам поведения. Он рассматривает группу как место своего пребывания в социуме, далёкое от его установок и ценностных ориентаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.