Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности деятельности менеджера ВЭО.






1.Интеллектуальный труд,

2.Большая ответственность,

3.Высокая эмоциональность,

4.Большой объем инф,

5.Работа с людьми,

6.Внешняя торговля с иностранцами.

Менеджеры –это люди, которые являются специалистами в области менеджмента; специалисты, руководящие работой фирмы, которые умеют создавать специфические отношения в группах сотрудничающих людей для направления их общих усилий на достижения единства целей организации. Менеджеры для эффективного управления должны опираться на две составляющие: высокий профессионализм в использовании основных функций менеджмента и умелое использование предпринимательской ситуации. Менеджеры являются профессиональными управленческими кадрами, в задачу которых входит координация труда отдельных специалистов, объединение их усилий с целью получения результатов определённой ценности. Менеджер должен быть логически мыслящим и хорошо информированным руководителем, который имеет цель, план и волю для достижения поставленной цели. Менеджер должен обладать достаточными знаниями для решения всех сложных задач в разных областях. Менеджер также должен обладать достаточными физическими и интеллектуальными данными, а также работоспособностью для того, чтобы взять на себя решение проблем, деловых обязательств и готовность отвечать за их реализацию. Значимость менеджеров в росте производства очень высока. Именно на менеджерах лежит ответственность за рост производительности труда. Менеджеры- профессионалы должны обладать такими психологическими качествами, как целенаправленность, ответственность, расчётливость, трудолюбие, добросовестность, рациональность, общительность, высоконравственность, требовательность и т.д. Работа менеджера –это целенаправленная, плановая деятельность, осуществляемая по определённым хорошо проверенным и доказавшим свою эффективность “ правилам ”.

Функции менеджера:

1. ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

3.МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

4.КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

37. Стрессы в управленческой деятельности и способы снижения их влияния на работу менеджера ВЭД.

Стресс-функциональное состояние напряжения, реактивности организма, появляющееся в ответ на воздействие значительных по силе раздражителей(стрессоров).

Стресс-реакция организма на раздражители, кот.привышают для данного чел-ка критический уровень и нарушают равновесие во внутр.среде организма.

Главной причиной стресса является стрессор. Стрессор –это стимул, обладающий способностью запустить реакцию борьбы или бегства. Стрессоры бывают биологическими, социальными, психологическими, и философскими по своему происхождению.

Нужно сказать, что целью управления стрессом является не полное исключение его воздействия. Жизнь была бы слишком скучна без приятных стрессов, к которым нужно приспосабливаться, и без дистрессов, на которые нужно реагировать. Более того, зачастую стресс является стимулом к наиболее продуктивной деятельности. Например. когда вы находитесь в стрессовом состоянии по поводу грядущего экзамена, вероятнее всего, вы станете изучать материал интенсивнее, нежели в спокойном состоянии. Если вам предстоит выступать перед группой людей и вы тревожитесь по этому поводу, то вероятно, вы подготовитесь лучше. Стрессор может быть полезным и уместным, он может играть роль стимула. И поэтому, даже если это было бы возможно, мы не должны исключать из нашей жизни все виды стрессовых воздействий.

Дистресс – страдание, переживание, следует избегать дистресса, нежели стресса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.