Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вождение мокика.






Трогаясь с места прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, включите I передачу и плавно отпустите рычаг выключения сцепления, одновременно повернув на себя вращающуюся рукоятку управления дросселем карбюратора.
Не допускайте больших оборотов двигателя при выключенном сцеплении. Число оборотов должно быть таким, чтобы при включении сцепления и начале движения двигатель не глох.
Не отпускайте резко рычаг выключения сцепления: двигатель может заглохнуть или мокик двинется вперед резко.
Нельзя длительное время ездить на I передаче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо.
Разогнав мокик до скорости, соответствующей максимальным оборотам двигателя, включите II передачу. Для этого прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, одновременно уменьшив число оборотов двигателя («сбросив газ»). Затем плавно отпустите рычаг выключения сцепления, увеличивал число оборотов двигателя («прибавляя газ»). Для перехода со II передачи на I сбросьте газ и снизьте скорость мокика до 10—12 км/ч. Прижмите к рукоятке руля рычаг выключения сцепления, включите I передачу и, плавно отпуская рычаг выключения сцепления, одновременно прибавьте газ.
Внимание! Переключение со II передачи на I при скорости движения, превышающей 12 км/ч, не допускается, это приводит к поломке коробки передач.

Тормозить можно тормозами, двигателем, тормозами и двигателем одновременно.

Тормозами. Выключите сцепление, сбросьте газ и плавно нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес. Одновременное действие двух тормозов улучшает устойчивость мокика.

Двигателем. Убавьте обороты, не выключая сцепления. При достижении скорости 10—12 км/ч сцепление выключите, чтобы двигатель не остановился.

Двигателем и тормозами одновременно. Убавьте газ и, не выключая сцепления, нажмите на рычаги тормозов заднего и переднего колес.
Тормозите плавно. Резкое торможение приводит к остановке двигателя, поломке деталей силовой передачи. На скользких и влажных дорогах резкое торможение опасно.

При движении на подъем рассчитайте скорость машины так, чтобы избежать вынужденной остановки. Если подъем пологий, надо разогнать мокик с расчетом пройти весь подъем или значительную часть его на II передаче. Если на подъеме скорость начинает заметно падать, следует перейти на I передачу.
Приближаясь к крутому подъему, включите I передачу и не меняйте ее до конца подъема. Если двигатель заглохнет на подъеме, запустите его, придерживая мокик тормозом переднего колеса, включите I передачу и отпустите одновременно рычаг тормоза и рычаг выключения сцепления.
Участки сухого песка рекомендуется проходить на II передаче с повышенной скоростью, сохраняя постоянное число оборотов двигателя и прямолинейное движение. Нельзя круто поворачивать руль, выключать сцепление, переключать передачи и резко увеличивать число оборотов двигателя. Это может вызвать остановку мокика вследствие пробуксовки заднего колеса.
Этого же правила надо придерживаться, преодолевая участки густой грязи.
Летом внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Признаки нормальной работы двигателя — хорошая приемистость, отсутствие стука в кривошипно-шатунном механизме. Признаки перегрева двигателя — медленный набор скорости, резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме.
Для охлаждения остановите перегретый двигатель и дайте ему остыть.
Категорически запрещается охлаждать двигатель водой.
При эксплуатации мокика недопустимо попадание воды в бензобак и картер двигателя. Следите за чистотой агрегатов мокика, особенно приборов электрооборудования. При остановках двигателя обязательно перекрывайте бензокраник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.