Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы снимков






 

Портрет на природе. F=265мм 300мм, полный кадр.
Вечерняя фотоохота на кота. Кот был загнан на крышу сарая и снимался со встроенной вспышкой... (ну не знал я, что эти фотки станут материалом для статьи!):) Фокусное расстояние ~200мм А это 100% кроп снимка Луны, сделанного на 300мм. F7.1, ISO200, 1/500s.

Canon EF 50mm f/1.8 II (август 2005 г. — 1700 рублей б/у)

За этим стеклом я охотился давно. И прежде всего хочу выразить свое глубочайшее ФУ!!! нижегородским фотомагазинам. " Полтинник" — объектив пользующийся большой популярностью из-за низкой цены (новый стоит порядка 90 долларов), хорошей светосилы и очень достойного качества получаемых снимков. Но достать его в Нижнем оказалось большой проблемой. Я регулярно спрашивал в магазинах, когда же наконец они привезут этот объектив, на что получал ответ " на следующей неделе". Приходил на следующей неделе, задавал тот же самый вопрос и получал тот же самый ответ. И так длилось 2 месяца, пока я наконец не плюнул на эту затею и не закинул вопрос в интернет-форумы, и вскоре нашелся человек, который готов был продать мне этот объектив.

На что нужно смотреть, покупая оптику б/у?

1. Оцените внешний вид корпуса объектива. По сути дела он на качество снимков не влияет, но если корпус имеет царапины, стертые надписи, можно предположить, что либо объектив очень старый и его механика изношена, либо с ним небрежно обращались. И то и другое должно насторожить.

2. Проверьте поверхности линз. Они должны быть идеально гладкими и прозрачными (чтобы не было намека на помутнение). Единичные царапины не так страшны, как часто об этом говорят — они на самом деле практически не оказывают влияния на качество картинки. Что нельзя сказать о мелкой сеточке микротрещин, которую можно легко " нанести" на линзу при неправильной чистке — такой объектив лучше не брать!

3. Проверьте на наличие пыли внутри объектива. Пылинки также не оказывают существенного влияния на качество, но портят общий товарный вид. Если будете этот объектив когда-то продавать, будущий покупатель наверняка затребует сбить цену. То же самое требуйте от продавца.

4. Механика автофокуса должна работать ровно, без заеданий и посторонних звуков. Если закрались подозрения о том, что ей жить осталось недолго — лучше отложить покупку, иначе рискуете иметь дело с сервис-центром. А поскольку гарантия на б/у объектив наверняка уже закончилась, то придется ремонтировать за свои деньги. Стоимость ремонта объектива — не менее 2000 рублей.

5. Проверка на фронт/бэкфокус. Самый распространенный способ — при помощи линейки. Кладем линейку на стол по направлению вдоль оси объектива и фотографируем ее с верхнего ракурса под углом 45 градусов, наведя автофокус, например на 10 см. Потом смотрим, что получилось. Если " 10 см" получились в фокусе, значит юстировка автофокуса нормальная. " Недолет" называется фронт-фокусом, " перелет" — бэк-фокусом. Если эта погрешность в пределах 1 см — требуйте снизить цену. Но если больше, то покупать объектив смысла нет — прямая дорога в сервис-центр.

Итак, все пункты этого теста были успешно пройдены и сделка состоялась. Первое, что меня поразило при просмотре тестовых снимков - это четкость. Уже при диафрагме F/2.8 четкость была очень хорошей, при F/4 картинка была буквально " звенящей" — детализация в была на очень высоком уровне. При диафрагме меньшей F/11 заметно снижение четкости. На F22 детализация примерно такая же, как и при F/1.8...2, но, естественно, намного больше глубина резкости.

В плане областей применения объектив достаточно универсален. Художественное достоинство " полтинника" — восприятие перспективы на снимке близко к восприятию ее в реальности.

На полностью отрытой диафрагме F/1.8 картинка довольно мягкая, но достоинством является сохранение живых тонов (в отличие от того же китового объектива, который на открытой диафрагме делает картинку " мыльной" и по резкости и по цветам). А у " полтинника" получается именно мягкая живая картинка. Достаточно большая светосила расширяет возможности снимать в помещении без вспышки. Приведенная ниже фотография снята при чувствительности ISO200, F/1.8, 1/50 сек. Освещение — из окон.

жанровый портрет - " Утро на даче":)

В плане макросъемки объектив слаб. Минимальная дистанция фокусировки — 45 см. Масштаб макросъемки получается небольшой и существенно уступает телевику 75-300, рассмотренному выше. Однако " полтинник" хорошо подойдет тем, кто занимается съемкой натюрмортов и предметной съемкой. Поскольку сам этим не занимаюсь — просто привожу фото соответствующего масштаба:) ISO200, F/1.8, 1/30 сек. Свет — из окон.

Недостатком объектива я бы назвал не очень красивое размытие заднего плана, особенно когда он пестрый — сказывается форма диафрагменного отверстия, образованного 5 лепестками и имеющего форму пятиугольника. Телевик 75-300 размывает его гораздо мягче.

Снято с Canon 50/1.8 при f/2.8 Снято Canon 75-300 IS USM при f~200мм, F/5.0. Вечером со встроенной вспышкой. Как мы видим, структура размытия, которая получается с 8-лепестковой диафрагмой выгодно отличается от 5-лепестковой.

Однако при большой разнице между расстояниями до переднего и заднего планов и не очень высокой контрастности фона размытие получается вполне нормальное — нет никаких режущих глаз 5-угольников. Приведенный ниже снимок сделан при диафрагме F/3.5.

Можно сделать вывод, что если фон далекий и не очень контрастный, то объектив прекрасно справится с портретной съемкой.

При пейзажной съемке из-за отсутствия зума часто возникает необходимость приближаться к объекту съемки или наоборот отходить от него. Сначала это немного напрягает, а потом, привыкнув к этому объективу с первого раза безошибочно определяешь нужную точку съемки.

Снимок сделан при F/5.6, выдержка 1/320. ISO100

Край кадра в 100% масштабе:

Центральная часть кадра в 100% масштабе

Как мы видим, детализация вполне неплохая как в центре, так и по краю кадра. Шарпинг при конвертировании из RAW соответствовал значению по умолчанию (25% — конвертор из Photoshop CS). Нет ни малейшего намека на хроматические аберрации, виньетирование и прочие неприятные " атрибуты" недорогой оптики.

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

· Не очень красивое боке на портретах (все что ниже — скорее придирки)

· Узкое кольцо ручной фокусировки приходится наводиться вручную.

· Шумная фокусировка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

· ЧЕТКОСТЬ

· ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

· СВЕТОСИЛА

· КОМПАКТНОСТЬ, НЕБОЛЬШОЙ ВЕС

· НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ

Параметр Оценка (по 5-бальной системе)
Качество картинки  
Светосила  
Боке (рисунок размытия)  
Стоимость  
Общий балл: 4.5

ВЫВОД
Объектив — однозначный MUST HAVE! А если позволяют средства, то 50/1.4 — те же самые сильные стороны, только отсутствуют перечисленные недостатки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.