Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ночная съемка






Вот здесь лидерство 300Д перед компактами за ту же цену неоспоримо как при съемке статичных сцен, так и динамичных. Высокая чувствительность позволяет устанавливать короткие выдержки. Повысив чувствительность до ISO800-1600, можно без проблем фотографировать движущихся людей на освещенной улице. Хотя шум и есть, но он монохромный и раздражает намного меньше цветного. Немного напоминает зернистоть пленки. Конечно, очень желателен светосильный объектив. Ниже приведен снимок, сделанный во время недавней вечерней фотосессии. Нижегородцы наверняка узнают это место – ул.Большая Покровская, вид из арки на крыльцо здания Государственного банка.

Фрагменты в 100%-масштабе потолок арки дальний план Да, шум есть… Но для сравнения посмотрите но сэмплы от того же Pro1, снятые ночью хотя бы на ISO200… Их можно найти на сайте www.steves-digicams.com


Если использовать объектив не китовый с максимальной светосилой 1/3.5, а, например фиксированный 50/1.8, то можно снимать с диафрагмой 1.8-2 с выдержками 1/20…25. То есть можно снимать ночью без штатива.
Кстати, стабилизатор изображения у компактов (Minolta A1, A2) практически не спасает в таких ситуациях. Хоть он помогает избежать смаза статичных объектов на длинных выдержках, но движущиеся объекты безнадежно размазываются и с этим уже ничего не поделать – реальной возможности снимать ночью на коротких выдержках у компактов нет...

А давайте посмотрим, как 300Д ведет себя при съемке статичных сцен с выдержками в несколько секунд при минимальной чувствительности.

Фрагмент в 200%-масштабе (увеличено средствами HTML) Как мы видим, шумы очень незначительны.

Так стоит ли игра свеч?

Итак, первые впечатления закончились. Пришло время подвести итоги. 300Д, несмотря на свою принадлежность к классу " любительских" зеркалок, по качеству изображения безусловно превосходит все компакты, имеющиеся в продаже на сегодняшний день. После 2-летнего опыта использования G3, скорость работы автофокуса 300Д впечатляет даже с китовым объективом. Аппарат прекрасно лежит в руке, можно без проблем снимать на выдержках 1/15-1/20 секунды (хотя это больше зависит от предрасположенности фотографа к дрожанию рук:) Отсутствие возможности визирования по ЖК-экрану я бы не назвал существенным недостатком, поскольку оптический видоискатель оказался для меня, как ни странно, гораздо более удобен — прежде всего — из-за отсутствия " инертности", свойственной ЖК-экранам. Да и привычнее как-то на самом деле — снимаю как обычным фотоаппаратом как в старые добрые времена, когда у меня была пленочная зеркалка:). Вся нужная для съемки информация отображается на светодиодном дисплее внутри видоискателя — выдержка, диафрагма, экспокоррекция, точка фокусировки. Плюс реальная возможность использовать ручной фокус.

Для кого-то будет недостатком отсутствие возможности съемки видеофрагментов. Лично для меня это не сыграло совершенно никакой роли — я пользовался этой функцией у G3 за всю его историю наверно раз 10 — и то ради баловства. Отсутствие у 300Д цифрового зума можно причислить скорее к достоинствам.

Сменная оптика — кто бы что не говорил — это большой плюс. Несмотря на цены. И несмотря на то, что китовый объектив по качеству может уступать объективам топовых компактов. Это та возможность роста, которая практически отсутствует у аппаратов с несменной оптикой. К тому же, оптика — это долговременное вложение денег. Если вы продадите 300Д, то ничто не мешает оставить парк оптики себе, ибо она совместима и с более старшими моделями зеркальных аппаратов Canon.

В общем, если у вас сейчас цифрокомпакт достаточно высокого класса (от 500 долларов и выше) и вам перестает хватать его возможностей, я однозначно рекомендую переходить на зеркалку. Не обязательно 300Д! Можно чуть добавить и взять Nikon D70 — по функциям он является конкурентом Canon 10D — полупрофессионального аппарата. В обозримом будущем на российском рынке должны появиться любительские зеркалки от Pentax, Olympus. Если дождаться этого момента, вполне возможно, 300Д и Д70 подешевеют. А вообще — решайте сами, ждать " журавля в небе" через полгода (который, кстати, может оказаться " котом в мешке"), или купить " синицу" сейчас. Я свой выбор уже сделал и нисколько о нем не сожалею.:)

На этом я и заканчиваю!

P.S. Особая благодарность Роману Новожилову и Сергею Свердлову за высказанные замечания.

Для чего нужен поляризатор?

Поляризационные фильтры уменьшают интенсивность отраженного света, бликов, позволяют снимать через стекло, убирая с него нежелательные отражения. Кроме того, они способствуют увеличению видимости сквозь дымку при съемке дальних планов, убирая отражения света от частиц пыли или капелек воды в атмосфере. И наконец, увеличивая контрастность снимка, поляризатор делает его более выразительным.

В качестве примера приведу несколько снимков, снятых с поляризатором и без него. Использовался круговой поляризационный фильтр Sigma EX 58mm.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.