Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубина резкости






Проведем экспресс-сравнение – сфотографируем одну и ту же многоплановую сцену на G3 и на 300D. Цель – достичь минимально возможную глубину резкости. На обоих аппаратах установим такой режим, который этому способствует. Для G3 это – 140мм(экв), F3.0. Для 300D – 88мм(экв), F5.6. Какой же аппарат лучше размоет задний план, если у G3 больше светосила, а у 300D – больше матрица? Итак, результаты в студию!:)

По-моему, комментарии излишни! Мало того, что 300Д размыл все, что дальше второго лада, так еще и покрывалу не поздоровилось!:)

Другой пример, когда малая глубина резкости играет отрицательную роль. Снимок получился технически не очень удачным. (Н.Новгород. Вид на Молитовский мост)

На этом снимке даже при диафрагме 16 глубина резкости оказалась недостаточной для проработки ближнего и дальнего планов одновременно. Нельзя, конечно, сказать, что дальний план сильно размыт, но все равно размытие есть. При съемке подобных сюжетов диафрагму нужно закрывать до 22 и даже сильнее. У китового объектива на коротком конце минимальная диафрагма – 22, на длинном – 32. Не забывайте, что на крайних значениях диафрагмы снижается общее качество проработки мелких деталей. Самая лучшая четкость (но не ГРИП!) достигается при средних значениях диафрагмы (8-13). Нужно выбирать золотую середину между глубиной резкости и четкостью объектов в фокусе.

Есть другой способ съемки подобных сюжетов. Он заключается в наводке объектива на гиперфокальное расстояние, чтобы получить глубину резкости от нескольких метров до бесконечности. Для расчета гиперфокального расстояния воспользуйтесь программой DOFMaster.

Поступаем следующим образом. Фокусируемся вручную на дерево и чуть сдвигаем точку фокусировки вдаль. Передний план в видоискателе становится размытым. Это вполне естественно — визирование происходит при полностью открытой диафрагме и ГРИП мала. Чтобы убедиться, что на снимке передний план будет резкий, нажимаем на кнопку " Контроль ГРИП" — она расположена под кнопкой фиксатора объектива. Диафрагма закрывается, картинка в видоискателе темнеет, но контуры переднего плана становятся четкими. Если резкость переднего плана недостаточна, сдвигаем точку фокусировки чуть назад до тех пор, когда при закрытой диафрагме передний план не будет четким. Либо закрываем диафрагму еще сильнее.

К сожалению, нет возможности привести снимок с этого места, сделанный G3. Но имея большой опыт работы с ним могу сказать, что в этой ситуации он проработает и ближний и дальний план при диафрагме 6.3…7.1, что позволит снимать с выдержкой не в 1/80, а порядка 1/250, что в свою очередь намного уменьшит вероятность «смаза». Но ложкой дегтя будет относительно небольшой динамический диапазон «маленькой» матрицы и более высокий уровень шумов – небо явно не будет таким «гладким» как на кропе в зеленой рамке, а средний план в тени будет выглядеть более темным. Чудес не бывает, к сожалению…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.