Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ участия учащихся в информационных часах






К выполнению

1. Внеклассное мероприятие и Информ.час +анализы каждого по приложениям 8, 9
Приложение 8

Технология системного анализа внеклассного мероприятия

(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент», 1997)

Тема ВМ:

Класс:

Кто проводит:

№ п/п Показатели и критерии оценки А Б
       
  1. Оценка основных личностных качеств воспитателя    
1.1. Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции    
1.2. Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии    
1.3. Степень демократичности в общении с воспитанниками    
1.4. Степень содействия и помощи воспитанникам    
1.5. Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты    
  II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников    
2.1. Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия    
2.2. Их заинтересованность в течение всего времени проведения    
2.3. Степень инициативности и творчества самих воспитанников    
2.4. Уровень самостоятельности воспитанников    
2.5. Степень эмоциональности воспитанников    
2.6. Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников    
  III. Оценка содержания воспитательного мероприятия    
3.1. Целесообразность и познавательная ценность содержания    
3.2. Научность и мировоззренческая направленность содержания    
3.3. Степень актуальности содержания (связь с жизнью)    
3.4. Доступность и посильность содержания для данного возраста    
3.5. Новизна и оригинальность содержания    
  IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников    
4.1. Степень рациональности и эффективности использования времени    
4.2. Эстетичность и действенность оформления    
4.3. Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия    
4.4. Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений    
4.5. Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему)    
  V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия    
5.1. Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость    
5.2. Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени    
5.3. Степень эмоционального и воспитательного воздействия    
5.4. Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия    
  ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ    

P. S.

1. А – для самооценки и самоанализа студентом;

Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, классного руководителя, методиста по педагогике, ЭДВР);

2. Оценивание проводится методом шкалирования от 1-4 балла.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Анализ участия учащихся в информационных часах

ТЕМА:

КЛАСС:

КТО ПРОВОДИТ:

№ п/п Критерии оценки А Б
  Посещаемость учащимися информационного часа    
  Общественно-политическая значимость, отбор и систематизация информации к ИЧ    
  Степень самостоятельности и активности учащихся при подготовке и ходе проведения ИЧ    
  Основные источники получения информации, их достоверность направленность, разнообразие    
  Использование при подготовке ИЧ наглядности (фотоиллюстрации, диаграммы, видео, карты мира, презентации    
  Наличие у выступающего собственной позиции по освещённой теме    
  Поддержание выступающим обратной связи с аудиторией    
  Умение учащимися вести обсуждение (диалог, полилог, приводить аргументы и доказательства)    
  Вопросы (проблемы) обсуждаемой темы, вызывающие наибольший интерес у учащихся    
  Степень информированности учащихся в вопросах общественно-политической жизни страны и за рубежом    
  Уровень самостоятельности мышления учащихся по вопросам общественно-политической жизни    
  Уровень идейности учащихся    
  Уровень гражданско-патриотического сознания    
  Наиболее продуктивные педагогические средства: приёмы, методы, формы, технологии при подготовке и проведении ИЧ    
  Причины проявления пассивного (негативного) отношения отдельных учащихся к проведению ИЧ или к рассмотрению определённых общественно-политических вопросов    
  Необходимые меры для совершенствования информационно-идеологической работы    
       

 

P. S.

А – для самооценки и самоанализа студентом;

Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, кл. руководителя, методиста по педагогике, ЗДВР)

1. Методика направлена на изучение степени активности учащихся при проведении ИЧ, их отношения к событиям общественно-политической жизни страны. Метод исследования – статистический и качественный анализ на основе педагогического наблюдения при проведении ИЧ.

2. Результаты наблюдения фиксируются от 1-4 балла, а также - в сжатой описательной форме студентом, либо экспертами

1.

 

2. По приложению 3 изучить коллектив и класс






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.