Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лесовозные узкоколейные железные дороги. Элементы верхнего строения пути и их характеристика. Тяговый и прицепной состав УЖД






 

Каждая железная дорога состоит из ж/д пути (верхнего и нижнего строения), тягового и прицепного подвижного состава, депо для локомотивов с экипировочным и ремонтным хоз-вом, ср-в эксплуатации и связи.

Шириной колеи наз. расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Ж.д. с шириной колеи 1435 мм наз. дорогами нормальной колеи, с шириной колеи более 1520 мм- дорогами широкой колеи, а 750 мм – узкой колеи.

В рельсах различают 3 осн. части: головку, шейку и подошву. Шейка служит дляповышения сопротивления изгибу рельса под воздействием вертик нагрузки подвижного состава. Широкая подошва рельса обеспечивает необх устойчивость на опрокидывание. Осн. хар-кой рельсов служит масса погонной длины 1 м рельса в кг. Шпалы. Они воспринимают нагрузку от рельсов и передают ее балластному слою, распределяя на значительные площади, а также служат для прочного соединения рельсовых нитей, обеспечивая постоянство ширины колеи и устойчивость пути. Стандартная длина шпалы для колеи 750 мм равна 1\.5 м. Рельсовые скрепления. Применяют 2 видов: для прикрепления рельсов к шпалам (промежуточные скрепления) и для соединения рельсов между собой в стыках (стыковые скрепления) Противоугоны. Служат для предотвращения угона пути в рез-те действия горизонтальных сил, возникающих при движении ж/д поездов. Балластный слой- основание для рельсовых опор. Устраиваются на земляном полотне для упрочнения верхней части земл. полотна и для быстрого отвода поверх. зон и эл-та верхнего строения, выравнивание пов-тиземл. полотна; смягчение ударов колес подвижного состава о рельсы. Для создания балластного слоя примен. щебень, гравий, песок, доменные шлаки, асбестовые отходы. Стрелочный перевод. Устр-ва, кот служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой, носят название соединения путей.

Тяговый состав узкоколейных железных дорог. Тяговые машины на железных дорогах называются локомотивами, к ним относятся тепловозы и электровозы. Кроме того, на вывозке заготовленного леса по временным путям и на маневровых работах применяют мотовозы (тепловозы с мощностью двигателя менее 110 кВт).

Прицепной подвижной состав узкоколейных железных дорог. Онсостоит из вагонов общего назначения (крытых вагонов, платформ и Др) специального лесовозного подвижного состава, пассажирских и специальных вагонов различного назначения. Платформы предназначены для перевозки сортиментов, пиломатериалов и дров, балластных и строительных материалов, различных хозяйственных грузов и т.д. Крытые вагоны используются для перевозки пассажиров, специального оборудования и различных грузов (продовольственных и хозяйственных). Специальные лесовозные вагоны созданы для перевозки хлыстов, полухлыстов и деревьев. Для перевозки одного грузового пакета они комплектуются попарно, и такой комплект называется вагоном-сцепом.

Для вывозки хлыстов по железным дорогам широкой колеи применяют специальную платформу, которая имеет раму сварной конструкции, металлический пол и шесть пар постоянных металлических стоек, ходовую часть из двух тележек, автоматический и стояночный тормоза, ударно-тяговые устройства с автосцепками типа СА-3.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.