Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды содержания и ремонта ЛД. Межремонтные сроки и принципы назначения






Содержание дорог – комплекс мероприятий, направленных на поддержание дороги в работоспособном состоянии и обеспечение безопасности движения. Содержание: зимнее, весеннее, летнее, осеннее. Ремонт: текущий, срений, капитальный, реконструкция пути. Зимнее содежаниевключ: борьбу с заносами и со сколокостью на дорогах. Эканомцелесообразн содержания опред путем расчетов величины себестоимости вывозки и велич потерь за счет увел себестоимости. Лесн дор по снегозаносимости: незаносимые (насыпи h более 1 м), слабозанос(насыпи большой h), среднезанос (нулевые места и h насыпи приблиз = толщине средн покрова снега), сильнозаносимые (выемки). , где α – угол между осью дороги и приоблад направлен ветров, q – удельный снегоперенос, L-длина снегозаносимого участка. Снегоборьба: активная (очистка от снега) и пасивная (снегозадержание). Снегозадерж устройства: постоянные (снегозащитнлесн полосы) и временные(деревян щиты(на расст 25-50м от земл полотна), снежные валы и траншеи(на расст 30-100 м от дороги), заборы).По принципу работы: снегозадерж и снегопоглощающ. Однорядные и многорядные. 4 типа снегозащит щитов: I – h 2м с общей площ просвета 50%, II – соотв 1, 5 и 50%, III -2 и 60%, IV – 1, 5 и 60%. Длинна всех щитов по 2 м. I и II примен, где метели со скор ветра более 20 м/с.

Весеннее сод: работы по открытию искусствен сооруж, по борьбе с пучинами, устранен волнообразн неровностей и профиля дорожной одежды. Летнее: борьба с пылимостью, скашиване растительности на обочинах. Поливка водой, солевымрасствором (CaCl2, NaCl, MgCl2), битумной эмульсией, сырой нефтью. Осеннее: подготовка дороги к зимнему содержанию. Текущий рем: выполнение работ по устранению отдельных неисправностей (в течении суток и проводится ежегодно). Средний ремонт – восстановление дорожсооруж, возмещение износа покрытия, улучшение трансп-эксплуат качеств дороги (1раз в несколько лет). Капит – доведение всех параметров дороги до проектных величин(для колейн железобетон – через 10-20 лет; щебен и гравийн покрытий на песчан основании – ч-з 8-10 л;; щебен и гравийн покрытий рядового состава –ч-з 6-8 л; грунтощебеночных и грунтогравийных –ч-з 5-6 л) Реконструкция выполн при резком увеличении интенсивн движения и нагрузок, при переходе на новый вид тяги(перевод дороги в другой класс)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.