Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во­прос: Раз­ви­тие про­ис­хо­дит внут­ри ка­ж­до­го кру­га или есть воз­мож­ность пе­ре­хо­да с од­но­го уров­ня на дру­гой, есть дви­же­ние?






Ес­ли го­во­рить о раз­ви­тии, то оно все­гда про­ис­хо­дит толь­ко в на­прав­ле­нии цен­тра. В цен­тре, в глу­би­не, на­хо­дит­ся Тво­рец.

В кон­це из­гна­нияОб­су­ж­де­ние ста­тьи Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар» 25 ию­ля 2006 го­да

План ис­прав­ле­ния

Вся дей­ст­ви­тель­ность пред­став­ля­ет со­бой же­ла­ние на­сла­дить­ся, соз­дан­ное, как «не­что из ни­че­го». Же­ла­ние Выс­ше­го за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы это же­ла­ние на­сла­дить­ся по­лу­чи­ло свой­ст­ва Твор­ца и по сво­ему ста­ту­су, вы­со­те, си­ле и по­сти­же­нию ста­ло точ­но та­ким же, как Тво­рец. Вслед­ст­вие это­го, оно бу­дет на­зы­вать­ся «тво­ре­ни­ем» и ока­жет­ся в объ­я­тии и слия­нии с Твор­цом, что и яв­ля­ет­ся це­лью тво­ре­ния.

Что­бы при­вес­ти тво­ре­ние — же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние — к та­ко­му ис­прав­ле­нию, оно долж­но при­об­ре­сти свой­ст­во Твор­ца — же­ла­ние от­да­вать и ис­поль­зо­вать свое же­ла­ние по­лу­чать та­ким об­ра­зом, что­бы при­нять внеш­нюю фор­му же­ла­ния от­да­вать.

В этом ми­ре, в на­шей ма­те­рии, на са­мом по­след­нем, худ­шем и низ­ком уров­не, это про­яв­ля­ет­ся в на­ших те­лах. В них дей­ст­ву­ют внут­рен­ние си­лы, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся «ду­ша­ми», вклю­чаю­щи­ми в се­бя час­ти, от­но­ся­щие­ся к свой­ст­вам Твор­ца, и час­ти, от­но­ся­щие­ся к свой­ст­вам тво­ре­ния.

Час­ти, от­но­ся­щие­ся к свой­ст­вам Твор­ца, на­зы­ва­ют­ся «Ис­ра­эль», а час­ти, от­но­ся­щие­ся к свой­ст­вам тво­ре­ния, на­зы­ва­ют­ся «на­ро­ды ми­ра». Час­ти, от­но­ся­щие­ся к свой­ст­вам Твор­ца, пре­тер­пе­ли раз­бие­ние и сме­ша­лись с час­тя­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к же­ла­нию на­сла­дить­ся — со свой­ст­ва­ми тво­ре­ния. Свой­ст­ва от­да­чи и по­лу­че­ния пе­ре­ме­ша­лись ме­ж­ду со­бой, и их вза­им­ное сме­ше­ние на­зы­ва­ет­ся «пе­ри­од из­гна­ния».

Из­гна­ние оз­на­ча­ет, что обе эти час­ти пре­бы­ва­ют в от­ры­ве от це­ли тво­ре­ния, от ощу­ще­ния воз­дей­ст­вия Выс­шей си­лы. От­даю­щие и по­лу­чаю­щие ке­лим долж­ны прой­ти это со­стоя­ние, что­бы вклю­чить­ся друг в дру­га и про­дви­гать­ся вме­сте, со­глас­но эгои­сти­че­ско­му же­ла­нию, ко­то­рое рас­тет и раз­ви­ва­ет­ся на ос­но­ве же­ла­ния от­да­вать.

Эго­изм, же­ла­ние на­сла­дить­ся, не мо­жет раз­ви­вать­ся са­мо­стоя­тель­но. Же­ла­ние на­сла­дить­ся — это не­жи­вой уро­вень. Вслед­ст­вие раз­бие­ния, оно по­лу­ча­ет свой­ст­ва от­да­чи, и толь­ко бла­го­да­ря им на­чи­на­ет раз­ви­вать­ся.

Под влия­ни­ем свой­ст­ва от­да­чи же­ла­ние на­сла­дить­ся на­чи­на­ет от­да­вать ра­ди по­лу­че­ния. Бла­го­да­ря это­му оно рас­тет и на­чи­на­ет ощу­щать ближ­не­го, т.е. же­ла­ет по­лу­чить то, чем вла­де­ет ближ­ний. Та­ким об­ра­зом, кро­ме сво­его те­ла и фи­зи­че­ских же­ла­ний, бла­го­да­ря про­ник­но­ве­нию же­ла­ния от­да­вать, в же­ла­нии на­сла­дить­ся воз­ни­ка­ет же­ла­ние к день­гам, вла­сти и зна­нию.

Ес­ли бы не поя­ви­лось же­ла­ние от­да­чи, же­ла­ние на­сла­дить­ся не ощу­ти­ло бы ближ­не­го, это бы­ло бы ему со­вер­шен­но без­раз­лич­но. То есть же­ла­ние на­сла­дить­ся, эго­изм, раз­ви­ва­ет­ся имен­но то­гда, ко­гда я ис­поль­зую от­да­чу ра­ди по­лу­че­ния. До то­го как сы­ны Из­раи­ля спус­ти­лись в Еги­пет, Еги­пет был ни­чем. Но имен­но в си­лу то­го, что они спус­ти­лись в Еги­пет и по­строи­ли там го­ро­да Пи­том и Рам­сес, бы­ло соз­да­но все еги­пет­ское ве­ли­ко­ле­пие.

«Дни Ма­шиа­ха»

По­сле сме­ше­ния и со­вме­ст­но­го раз­ви­тия, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся пе­рио­дом из­гна­ния, тво­ре­ние дос­ти­га­ет осоз­на­ния зла. А за­тем оно чув­ст­ву­ет, что не­воз­мож­но даль­ше су­ще­ст­во­вать в со­стоя­нии от­да­чи ра­ди по­лу­че­ния и по­лу­че­ния ра­ди по­лу­че­ния, а не­об­хо­ди­мо ис­прав­лять­ся — это на­зы­ва­ет­ся «дня­ми Ма­шиа­ха».

Осоз­на­ние то­го, что не­воз­мож­но про­дол­жать на­хо­дить­ся в том же со­стоя­нии, раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке стрем­ле­ние под­нять­ся к то­му уров­ню, с ко­то­ро­го упа­ли эти ке­лим. Он ищет си­лу, спо­соб­ную ис­пра­вить его, и эта си­ла на­зы­ва­ет­ся «Ма­ши­ах». И то­гда на­сту­па­ет вре­мя из­бав­ле­ния.

Мы на­хо­дим­ся внут­ри это­го про­цес­са. В нас уже раз­вил­ся дос­та­точ­ный уро­вень эго­из­ма, и мы дос­тиг­ли пе­рио­да все­мир­но­го кри­зи­са. От­сю­да и да­лее про­ис­хо­дит осоз­на­ние зла на­шей при­ро­ды, и мы дос­ти­га­ем «дней Ма­шиа­ха».

Ба­аль Су­лам объ­яс­ня­ет нам се­го­дняш­нее по­ло­же­ние. Ис­ра­эль на­хо­дит­ся в со­стоя­нии аб­со­лют­но­го па­де­ния, на са­мом низ­ком уров­не, ко­гда «ли­цо по­ко­ле­ния, как мор­да со­ба­ки». По­это­му мож­но рас­кры­вать нау­ку каб­ба­ла, она ни­ко­му не нуж­на, ведь Ис­ра­эль упа­ли с вы­со­ты сво­его ду­хов­но­го уров­ня и ут­ра­ти­ли ощу­ще­ние важ­но­сти ду­хов­но­го. Все по­гряз­ли в ма­те­ри­аль­ном, во внеш­нем и со­блю­да­ют толь­ко внеш­нюю часть То­ры, а ее внут­рен­ний смысл ис­чез.

А на­ро­ды ми­ра, со сво­ей сто­ро­ны, имен­но за счет про­ник­но­ве­ния свойств от­да­чи, по­лу­чен­ных и раз­вив­ших­ся в них бла­го­да­ря Ис­ра­эль, то­же при­хо­дят к со­стоя­нию об­ще­го кри­зи­са в тех­но­ло­гии, в куль­ту­ре, в нау­ке, в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях, то есть во всем. И этот кри­зис дос­тиг та­ких мас­шта­бов, что ни­че­го нель­зя сде­лать, и все это не да­ет же­ла­нию на­сла­дить­ся ни­ка­ко­го по­коя.

В кни­ге «Зо­ар» ска­за­но, что из­бав­ле­ние на­ро­да Из­раи­ля и спа­се­ние ми­ра долж­но осу­ще­ст­вить­ся с по­мо­щью ра­бо­ты Ис­ра­эль. Ис­ра­эль на­хо­дил­ся на ду­хов­ном уров­не, упал с не­го, сме­шал­ся с на­ро­да­ми ми­ра, дос­тиг са­мо­го низ­ше­го уров­ня в от­ры­ве от ду­хов­но­го, и те­перь у не­го ос­та­лась толь­ко внеш­няя фор­ма. Из это­го со­стоя­ния мож­но на­чать но­вую жизнь. А как это про­изой­дет? Ба­аль Су­лам го­во­рит, что это за­ви­сит толь­ко от рас­про­стра­не­ния нау­ки каб­ба­ла.

Че­ло­ве­че­ст­во на­хо­дит­ся в аб­со­лют­ном от­чая­нии и по­ни­ма­ет, что боль­ше ни­че­го нель­зя сде­лать и не­ку­да про­дви­гать­ся, что со­еди­не­ние же­ла­ния на­сла­дить­ся с же­ла­ни­ем от­да­вать при­во­дит толь­ко к опус­то­ше­нию. Че­ло­ве­ку не зна­ко­мы по­ня­тия «ке­лим», «вклю­че­ние друг в дру­га», «же­ла­ние на­сла­дить­ся», «же­ла­ние от­да­вать», но у не­го есть ощу­ще­ние, что мы долж­ны что-то сде­лать с со­бой, ина­че на­ша жизнь ста­но­вит­ся все бо­лее и бо­лее не­вы­но­си­мой. И для это­го нам нуж­на ме­то­ди­ка, ин­ст­рук­ция, уче­ние о том, что нам де­лать с со­бой.

Нау­ка каб­ба­ла долж­на пре­дос­та­вить ме­то­ди­ку, объ­яс­няю­щую, как нам ис­пра­вить се­бя, что­бы дос­тичь рав­но­ве­сия с при­ро­дой, вый­ти на уро­вень пра­виль­но­го ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных же­ла­ний, как нам пра­виль­но со­еди­нить­ся и ис­поль­зо­вать эти же­ла­ния в пра­виль­ной фор­ме.

По­это­му Ба­аль Су­лам пи­шет: «Та­ким об­ра­зом, мы ви­дим, что из­бав­ле­ние Из­раи­ля и все его ве­ли­чие за­ви­сит толь­ко от изу­че­ния кни­ги «Зо­ар» и внут­рен­ней час­ти То­ры. И, на­обо­рот, все раз­ру­ше­ния и все па­де­ния сы­нов Из­раи­ля — толь­ко вслед­ст­вие то­го, что ос­та­ви­ли они внут­рен­нюю часть То­ры, при­ни­зи­ли ее зна­че­ние до са­мо­го низ­ше­го уров­ня и сде­ла­ли ее ве­щью, в ко­то­рой во­об­ще нет ни­ка­кой по­треб­но­сти».

То, что про­ис­хо­дит сей­час, это по­ло­жи­тель­ное яв­ле­ние, по­сколь­ку оно яв­ля­ет­ся по­след­ней ста­ди­ей нис­хо­ж­де­ния, с ко­то­рой на­чи­на­ет­ся воз­вы­ше­ние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.