Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каббалисты о каббале






И ес­ли мы об­ра­тим вни­ма­ние лишь на один всем из­вест­ный во­прос, — уве­рен я, что все со­мне­ния о не­об­хо­ди­мо­сти изу­че­ния нау­ки Каб­ба­ла ис­чез­нут с по­ля зре­ния. Речь идет о горь­ком, во­пию­щем сво­ей спра­вед­ли­во­стью во­про­се, задаваемoм ка­ж­дым, ро­див­шим­ся на зем­ле: «В чем смысл на­шей жиз­ни?»

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к Уче­нию Де­ся­ти Сфи­рот»

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го — за­ни­мать­ся Каб­ба­лой, без ко­то­рой че­ло­век не дос­тиг­нет це­ли сво­его тво­ре­ния. И по­это­му мы по­сто­ян­но вра­ща­ем­ся в кру­го­обо­ро­тах жиз­ни и смер­ти, по­ко­ле­ние ухо­дит и по­ко­ле­ние при­хо­дит — и так до на­ше­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое пред­став­ля­ет со­бой ос­тат­ки душ, еще не дос­тиг­ших це­ли, ра­ди ко­то­рой соз­да­ны, по­то­му что не удо­стои­лись по­стичь тайн ми­ро­зда­ния в про­шлых по­ко­ле­ни­ях, в ко­то­рых уже на­хо­ди­лись здесь.

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Ус­та Муд­ро­го»

Как во всем ми­ро­зда­нии, так и в То­ре есть внут­рен­няя часть и внеш­няя. За­ни­маю­щие­ся внут­рен­ней ча­стью То­ры, ее тай­на­ми, вы­зы­ва­ют этим воз­вы­ше­ние внут­рен­ней час­ти ми­ра, Из­раи­ля, над внеш­ней ча­стью ми­ра — на­ро­да­ми ми­ра.

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар»

Во вре­мя изу­че­ния Каб­ба­лы, ко­гда изу­чаю­щий про­из­но­сит име­на све­тов и со­су­дов, сра­зу же выс­ший свет на­чи­на­ет све­тить ему. И хо­тя он све­тит ему из­да­ли, сна­ру­жи, не на­пол­няя ду­шу, по­то­му что она еще не ис­пра­ви­лась для по­лу­че­ния это­го све­та внутрь, но это све­че­ние по­сте­пен­но, по ме­ре изу­че­ния Каб­ба­лы, соз­да­ет в че­ло­ве­ке же­ла­ние к ду­хов­но­му, выс­ше­му и вле­чет к со­вер­шен­ст­ву и рас­кры­тию выс­ше­го ми­ра.

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к Уче­нию Де­ся­ти Сфи­рот»

Са­ми сло­ва при чте­нии Каб­ба­лы ис­прав­ля­ют че­ло­ве­ка, по­доб­но боль­но­му, при­ни­маю­ще­му ле­кар­ст­во, ко­то­рый из­ле­чи­ва­ет­ся, хо­тя и не вла­де­ет нау­кой вра­че­ва­ния.

Рав Моше Закута

Нет со­мне­ния, что са­мое важ­ное в ми­ре — это изу­че­ние Каб­ба­лы, по­то­му что она от­но­сит­ся к Твор­цу, дав­ше­му ее для обу­че­ния ду­хов­ной ра­бо­те. Ра­бо­та че­ло­ве­ка де­лит­ся на три час­ти:

1. про­сто ис­пол­няю­щий, не уде­ляю­щий вни­ма­ния по­зна­нию Твор­ца,

2. фи­ло­со­фы, ис­сле­дую­щие Твор­ца, стре­мят­ся к ис­ти­не, их дея­ния же­ла­тель­ны, но на­ме­ре­ния — нет,

3. изу­чаю­щие Каб­ба­лу в на­ме­ре­нии оп­рав­дать дея­ния Твор­ца.

Ра­мак «Да эт Эло­кэй Ави­ха»

Уз­нать управ­ле­ние и за­мы­сел Выс­ше­го Же­ла­ния, за­чем соз­дал все эти соз­да­ния, — все это яв­ля­ет­ся пред­ме­том нау­ки Каб­ба­ла. Что Тво­рец же­ла­ет от сво­их соз­да­ний, ка­ков бу­дет ко­нец кру­гов ми­ра, тай­ны этих кру­го­обо­ро­тов — все это мы изу­ча­ем как фи­зи­ку выс­ших сфи­рот.

Рам­халь «Да­ат Тву­нот»

По­ста­нов­ле­ние свы­ше о за­пре­те от­кры­то­го изу­че­ния Каб­ба­лы дей­ст­ви­тель­но толь­ко в оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни — до кон­ца 5250 г. [1490 г. н. э.], и с это­го вре­ме­ни и да­лее от­ме­ня­ет­ся это по­ста­нов­ле­ние и раз­ре­ша­ет­ся от­кры­то за­ни­мать­ся изу­че­ни­ем кни­ги «Зо­ар». А с 5300 г. [1540 г. н. э.] за­ня­тия этой муд­ро­стью счи­та­ют­ся са­мым выс­шим пред­на­зна­че­ни­ем и долж­ны все, как взрос­лые, так и де­ти, за­ни­мать­ся ею, как ска­за­но в «Рейя Ме­ем­на».

Рав А. Азу­лаи «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Ор а-Ха­ма»

Есть тьма, за­сти­лаю­щая гла­за че­ло­ве­че­ст­ву, опус­каю­щая лю­дей в за­ня­тия при­ро­дой, от­че­го они уже не ощу­ща­ют Твор­ца как выс­ше­го управ­ляю­ще­го всем, а счи­та­ют все за­ви­ся­щим от при­ро­ды, уда­чи и слу­чая. Так­же и нау­ка по­мо­га­ет им в этом. И по­то­му лю­ди со­вер­шен­но не ощу­ща­ют внут­рен­нее управ­ле­ние ми­ро­зда­ни­ем. И этим опус­ти­лись до наи­низ­ше­го уров­ня на­столь­ко, что за­бы­лась Каб­ба­ла, и не по­ни­ма­ют ис­тин­но­го управ­ле­ния, а идут за при­ро­дой, и гла­за их не ви­дят Выс­ше­го управ­ле­ния.

Рам­халь «Адир ба Ма­ром»

При­бли­жа­ет­ся вре­мя ос­во­бо­ж­де­ния ми­ра, за­ви­си­мое толь­ко от выс­ше­го све­та, от рас­кры­тия каб­ба­лы яс­ным язы­ком, что­бы про­яви­лась вся скры­тая муд­рость.

Рав А. Кук «Иг­рот»

Ко­му не­из­вест­на муд­рость Каб­ба­лы, тот мо­жет по­стичь толь­ко внеш­нее, ви­ди­мое, ма­те­ри­аль­ное. Но глав­ное — это внут­рен­нее, по­сти­гае­мое пу­тя­ми внут­рен­не­го управ­ле­ния.

Рам­халь «Адир бэ Ма­ром»

До тех пор, по­ка ор­то­док­саль­ный иу­да­изм на­стой­чи­во от­вер­га­ет изу­че­ние Каб­ба­лы, а дер­жит­ся толь­ко за Ва­ви­лон­ский Тал­муд и за­щи­ща­ет свое тра­ди­ци­он­ное вос­пи­та­ние, не рас­кры­ва­ет­ся ис­тин­ный смысл жиз­ни, это не спо­соб­ст­ву­ет дос­ти­же­нию це­ли во всех по­ко­ле­ни­ях и осо­бен­но в на­шем.

Рав А. Кук «Иг­рот»

Го­ре тем, кто яв­ля­ет­ся при­чи­ной то­го, что дух Ма­шиа­ха ис­чез­нет и, мо­жет быть, ни­ко­гда не смо­жет вер­нуть­ся в мир, по­то­му что они де­ла­ют То­ру су­хой, без ка­кой-ли­бо при­ме­си ума и зна­ния, по­то­му как ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся толь­ко ис­пол­ни­тель­ной ча­стью То­ры и не же­ла­ют по­ста­рать­ся по­нять нау­ку Каб­ба­ла, по­знать и изу­чить тай­ны То­ры и смысл за­по­ве­дей. Го­ре им, вы­зы­ваю­щим свои­ми по­ступ­ка­ми го­лод, бед­ность, жес­то­кость, уни­же­ние, убий­ст­ва и гра­беж в ми­ре.

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Зо­ар»

Ес­ли встре­тит че­ло­век боль­ших и ува­жае­мых зна­то­ков То­ры, но ко­то­рые не за­ни­ма­ют­ся тай­на­ми То­ры, да не упа­дет вви­ду их серд­це че­ло­ве­ка.

Рав А. Кук «Орот То­ра»

Ес­ли бы ду­хов­ные пред­во­ди­те­ли на­ше­го по­ко­ле­ния ука­за­ли сво­им уче­ни­кам изу­чать Каб­ба­лу, не стре­ми­лись бы те к иным пре­муд­ро­стям. Но что по­де­ла­ешь, ес­ли пред­во­ди­те­ли по­ко­ле­ния за­кры­ли две­ри пе­ред муд­ро­стью Твор­ца, ут­вер­ждая, что толь­ко дос­тиг­шие свя­то­го ду­ха мо­гут за­ни­мать­ся Каб­ба­лой, а по­то­му все по­ко­ле­ние в по­тем­ках. Го­во­рит Тво­рец: «Бу­дет свет», — но нет све­та!

«Маа­ян Га­ним»

Не ус­лы­шан го­лос ис­тин­ных про­ро­ков, го­лос муд­ре­цов по­ко­ле­ний, го­лос ха­си­дов и пра­вед­ни­ков, зна­то­ков глу­бо­ко­го изу­че­ния и тайн, ко­то­рые взы­ва­ли и объ­яв­ля­ли во весь го­лос, что при­дет ко­нец ре­ке Ва­ви­лон­ско­го Тал­му­да, обу­чаю­ще­го толь­ко дей­ст­ви­ям, она вы­со­хнет и со­кру­шит­ся, ес­ли толь­ко не вой­дет в нее ожив­ляю­щая во­да из океа­на муд­ро­сти Каб­ба­лы, во­ды зна­ния Твор­ца, очи­щаю­щие, ис­хо­дя­щие из Ис­точ­ни­ка Жиз­ни.

Рав А. Кук «Орот»

Да не ска­жет не­по­ни­маю­щий: «Как я мо­гу при­бли­зить­ся к свя­то­му в кни­гах Каб­ба­лы?» По­то­му что со­гла­си­лись все пра­вед­ни­ки, что это со­ве­ты не­чис­тых и лжи­вых сил в на­ши дни. И хо­тя он не по­ни­ма­ет это­го, но язык кни­ги «Зо­ар» ис­прав­ля­ет ду­шу и дос­ту­пен всем, как ма­лым, так и боль­шим, ка­ж­до­му в со­от­вет­ст­вии с его ра­зу­ме­ни­ем и ду­шой.

Рав Цви Гирш «Ана­гот Яши­рот»

Нель­зя ог­ра­ни­чить за­ня­тия То­рой изу­че­ни­ем толь­ко ме­ха­ни­че­ских за­ко­нов. Ее ду­хов­ная часть во всей ее ши­ро­те и объ­е­ме, глу­би­не и ох­ва­те, так­же обя­за­на най­ти ме­сто сре­ди нас. Это не­об­хо­ди­мо в на­ши дни как ду­хов­ное на­ше из­ле­че­ние. Эти­ми пу­тя­ми шли на­ши пра­от­цы, и мы то­гда смо­жем быть уве­рен­ны­ми в сво­ем пу­ти.

Рав А. Кук «Иг­рот»

Без зна­ния Каб­ба­лы че­ло­век по­до­бен жи­вот­но­му, ведь вы­пол­ня­ет за­по­ве­ди без вку­са, как обу­чен­ный это­му про­сто­лю­дин (миц­вот ана­шим ме­лу­ма­дам), и по­до­бен жи­вот­но­му по­едаю­ще­му се­но, в ко­то­ром нет вку­са пи­щи че­ло­ве­ка. И да­же ес­ли он очень за­нят по­все­днев­ны­ми про­бле­ма­ми, обя­зан за­ни­мать­ся этим уче­ни­ем.

Ре­бе из Зи­ди­ще­ва «Сур Ми Ра вэ Асэ Тов»

По­вер­нуть серд­ца и за­нять ра­зум мыс­ля­ми ми­ра Аци­лут, кор­ни ко­то­ро­го это тай­ны То­ры, ста­но­вит­ся в на­шем по­ко­ле­нии аб­со­лют­но обя­за­тель­ным для су­ще­ст­во­ва­ния иу­да­из­ма.

Рав А. Кук «Ар­пи­лей То­ар»

Все ве­ли­кие каб­ба­ли­сты кри­чат в один го­лос о том, что не за­ни­ма­ясь Каб­ба­лой, мы этим раз­ру­ша­ем мир.

Рав А. Кук «Иг­рот»

Изу­че­ние кни­ги «Зо­ар» в на­ше вре­мя на­стоя­тель­но не­об­хо­ди­мо для на­шей за­щи­ты от зла, по­то­му что рас­кры­тие муд­ро­сти имен­но в столь пло­хом по­ко­ле­нии не­об­хо­ди­мо, что­бы был у нас щит удер­жать­ся за Выс­шую си­лу. Преж­ние по­ко­ле­ния бы­ли бли­же к Твор­цу, но в на­шем, да­ле­ком от Твор­ца по­ко­ле­нии, толь­ко Каб­ба­ла мо­жет за­щи­тить нас.

Рав Я. Це­мах «Пре­ди­сло­вие к Дре­ву Жиз­ни»

Имен­но это по­ко­ле­ние, столь пус­тое и от­вер­гаю­щее все, оно и дос­той­но боль­ше дру­гих Выс­ше­го све­та.

Рав А. Кук «Иг­рот»

От­вет всем ум­ни­кам, воз­ра­жаю­щим про­тив изу­че­ния Каб­ба­лы, что слы­шат, но не ви­дят..., иду­щий пусть оши­ба­ет­ся, но об­на­ру­жи­вая это, про­сит вер­но­го пу­ти, то­гда его уси­лия за­счи­ты­ва­ют­ся ему, и он воз­на­гра­ж­да­ет­ся Твор­цом. А уни­жаю­щие изу­чаю­щих Каб­ба­лу в бу­ду­щем пред­ста­нут пе­ред су­дом Твор­ца, ведь идут толь­ко в от­кры­той час­ти, ос­ле­п­ляю­щей че­ло­ве­ка, и не ви­дят дея­ний Твор­ца, при­ми­тив­ность их по­ня­тий и мыш­ле­ний — уже на­ка­за­ние их.

Рав Ши­мон Ла­ви «Ке­тэм Паз»

Ве­нец То­ры — это Каб­ба­ла, от ко­то­рой от­ка­зы­ва­ют­ся все, но ты, про­тя­ни ру­ку и возь­ми ее, ведь кто не про­бо­вал ее, не про­бо­вал вкус све­та То­ры и жи­вет во тьме, и ве­лик грех ука­зы­ваю­щих не изу­чать Каб­ба­лу вся­ки­ми вы­мыс­ла­ми и под­дел­ка­ми. И это не ви­на масс, а ви­на их пред­во­ди­те­лей, умуд­ряю­щих­ся пре­ус­петь имен­но в пре­неб­ре­же­нии к изу­че­нию Каб­ба­лы, и ру­гаю­щие ее — гор­дя­щие­ся тем, что идут в рас­кры­той То­ре, что нет им не­об­хо­ди­мо­сти в Каб­ба­ле, а толь­ко в про­стом по­ни­ма­нии То­ры.

«Сэ­фер Аб­рит»

Ле­кар­ст­во от всех бед, ос­тав­ляя ко­то­рое, вы­зы­ва­ем свое же па­де­ние — это за­ня­тия внут­рен­ней ча­стью То­ры.

Рав А. Кук «Иг­рот»

Ес­ли бы на­чи­на­ли изу­чать кни­гу «Зо­ар» с де­вя­ти­лет­ни­ми, при­бли­зи­ли бы ос­во­бо­ж­де­ние.

«Кеи­лот Яа­ков»

Толь­ко Каб­ба­лой ос­во­бо­дит­ся Из­ра­иль, по­то­му что толь­ко это зна­ние Твор­ца, пе­ре­дан­ное муд­ре­цам Из­раи­ля с древ­них дней, толь­ко с его по­мо­щью рас­кро­ет­ся Тво­рец.

Ба­аль Шем Тов «Сэ­фер Эму­нот»

В на­стоя­щее вре­мя на­стоя­тель­но не­об­хо­ди­мо ов­ла­де­вать Каб­ба­лой. Кни­га «Зо­ар» обя­за­на про­ло­жить путь к во­ро­там ос­во­бо­ж­де­ния.

Рав А. Кук «Иг­рот»

И от­сю­да пой­ми ска­зан­ное в «Зо­ар»: «Бла­го­да­ря этой кни­ге вый­дут сы­ны Из­раи­ля из из­гна­ния». И это встре­ча­ет­ся так­же еще во мно­гих ис­точ­ни­ках, в ко­то­рых го­во­рит­ся, что толь­ко рас­про­стра­не­ни­ем нау­ки Каб­ба­ла в мас­сах, удо­сто­им­ся мы пол­но­го ос­во­бо­ж­де­ния. И ска­за­но муд­ре­ца­ми: «Свет ее воз­вра­ща­ет к ис­точ­ни­ку».

И коль ско­ро это так, обя­за­ны мы от­кры­вать шко­лы и пи­сать кни­ги, что­бы ус­ко­рить рас­про­стра­не­ние нау­ки Каб­ба­ла сре­ди на­ро­да.

Рав Й. Аш­лаг «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Дре­во Жиз­ни»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.