Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсия в художественный музей является формой организации __ воспитания школьников






а) эстетического;

б) патриотического;

в) трудового;

г) экологического.

26. Основными условиями выбора методов воспитания являются:

а) индивидуальные и возрастные особенности воспитанников;

б) цели воспитания;

в) статус школы: городская или сельская;

г) число учащихся в школе, классе;

д) содержание и принципы воспитания.

27. К методам самовоспитания относится:

а) поручение;

б) самообязательства;

в) поощрение;

г) внушение.

28. К методам формирования сознания личности относятся:

1) авторитет учителя, 11) увещевание,

2) этические беседы, 12) внушение,

3) рассказ, 13) поручение,

4) лекции, 14) инструкция,

5) общественное мнение, 15) пример,

6) наказание, 16) справедливость,

7) соревнование, 17) нотация,

8) гласность, 18) контроль,

9) разъяснение, 19) диспут,

10) объяснение, 20) доклад.

29. К основным условиям действенности примера в воспитании относятся:

а) авторитетность воспитателя;

б) научная обоснованность;

в) авторитарность педагога;

г) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах;

д) близость или совпадение с интересами воспитуемых.

30. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

а) справедливость,

б) этические беседы,

в) внушение,

г) гласность,

д) поручение,

е) пример,

ж) диспут.

31. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: информирование, комментирование, внушение, убеждение?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

32. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: поощрение, наказание, соревнование, общественное мнение?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

33. Какую функцию выполняют следующие методы воспитания: целеполагание, поручение, требование?

а) формирование опыта поведения;

б) стимулирование деятельности и поведения;

в) формирование взглядов, суждений, идеалов;

г) организация деятельности.

34. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и форми­рования опыта общественного поведения:

а) упражнения;

б) педагогическое требование;

в) поощрение;

г) дискуссия;

д) воспитывающие ситуации;

е) разъяснение.

35. Укажите методы стимулирования:

а) беседа;

б) контроль;

в) субъективно-прагматический метод;

г) поощрение;

д) наказание;

е) приучение;

ж) соревнование.

36. К формам воспитания относятся:

а) индивидуальные;

б) парные;

в) микрогрупповые;

г) масштабные;

д) групповые;

е) массовые.

37. Классный руководитель имеет право:

а) контролировать посещаемость занятий учениками его класса;

б) контролировать учебные успехи каждого ученика;

в) использовать оценку для наказания ребенка;

г) определять программы индивидуальной работы с детьми.

38. Классный руководитель обязан:

а) содействовать социальной и правовой защите детей;

б) организовывать учебно-воспитательный процесс в классе;

в) вести научно-исследовательскую работу;

г) ходатайствовать о поступлении в вузы учеников класса;

д) изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности.

39. Классный руководитель выполняет _________функцию:

а) организационно-координирующую;

б) дидактическую;

в) экономическую;

г) методологическую.

40. Классный руководитель ведет такую документацию, как:

а) книгу регистрации учеников;

б) протоколы заседания педагогического совета;

в) классный журнал и личные дела учащихся;

г) протоколы родительских собраний.

41. Классный час на тему «есть ли место подвигу сегодня» призван решить задачи _______воспитания.

а) гражданского;

б) умственного;

в) эстетического;

г) трудового.

42. Классный руководитель обязан:

а) оказывать помощь учащимся в решении проблем воспитания;

б) проявлять гуманность и милосердие;

в) составлять учебное расписание;

г) оказывать материальную помощь родителям;

д) подавлять активность и инициативность школьников.

43. Для стиля сотрудничества классного руководителя и воспитанников характерно:

а) стремление минимально включаться в совместную деятельность;

б) акцентирование внимания на негативных поступках учащихся;

в) ориентирование на повышение роли учащегося во взаимодействии;

г) привлечение каждого к решению общих дел;

д) взаимопринятие и взаимоориентация.

44. При авторитарном стиле общения классный руководитель:

а) стремится минимально включаться в деятельность;

б) акцентирует внимание на негативных поступках учащихся;

в) ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии;

г) единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива;

д) использует тактику диктата и опеки.

45. К основной документации классного руководителя нельзя отнести:

а) программу воспитания школьника;

б) план воспитательной работы;

в) диагностические материалы;

г) личные дневники учащихся;

д) картотеки персональных сведений об учениках и их личностном росте.

46. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

а) оптимизм, радостную перспективу;

б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

47. В разработку теории и практики коллектива А.С. Макаренко положил:

а) авторитарный стиль управления;

б) методику параллельного действия;

в) систему перспективных линий;

г) постоянный контроль со стороны воспитателя.

48. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются:

а) воспитание в коллективе;

б) трудовое воспитание;

в) природосообразность педагогического процесса;

г) ведущая роль теоретических знаний.

49. Факторами влияния коллектива на личность являются:

а) сплоченность коллектива;

б) предприимчивость коллектива;

в) численность коллектива;

г) психологический климат в коллективе.

50. Коллектив – это:

а) высокоорганизованная группа;

б) среда, в которой формируется демократическая культура личности;

в) социальная общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака;

г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, общественно ценные цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения;

д) совокупность людей в обществе.

51. Кому принадлежит идея перспективных линий коллектива:

а) В.Н. Сорока-Росинскому;

б) Т.Е. Конниковой;

в) И.П. Иванову;

г) А.С. Макаренко.

52. Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют:

а) оптимизм, радостную перспективу;

б) защищенность, отсутствие агрессии;

в) ограниченность в выборе видов деятельности;

г) авторитетность неформального лидера.

53. Такой признак, как проявление отношений доверия и доброжелательности, является характеристикой ______воспитательной системы:

а) гуманистической;

б) попустительской;

в) авторитарной;

г) утилитарной.

54. Такой признак, как ориентация на личность ребенка является характеристикой __________ воспитательной системы.

а) утилитарной;

б) авторитарной;

в) гуманистической;

г) коммунистической.

55. Воспитательная система школы – это:

а) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы;

б) учителя и ученики школы, объединенные общими воспитательными целями;

в) совокупная деятельность школы на основе объединяющей педагогической идеи, направленная на наиболее оптимальное достижение поставленных воспитательных целей и задач.

56. Критерием эффективности воспитательной системы нельзя считать:

а) упорядоченность жизнедеятельности школы;

б) материальную обеспеченность школы;

в) реализацию педагогической концепции, идей и принципов;

г) общий психологический климат.

57. Макаренко А.С. к ложным относил такой родительский авторитет, как авторитет…

а) сотрудничества;

б) взаимопомощи;

в) подкупа;

г) доверия.

58.Семья, объединяющая только супругов и их несовершеннолетних детей, называется:

а) патриархальной;

б) малодетной;

в) неполной;

г) нуклеарной.

.

59. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи:

а) качество занимаемой семьей территории;

б) цели семейного воспитания;

в) стиль семейного воспитания;

г) личностные ресурсы семьи;

д) профессиональные статусы членов семьи.

60. Семья – это:

а) первичная ячейка общества;

б) хозяйственно-юридическая единица;

в) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

г) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

61. Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли:

а) советника и консультанта;

б) советника и защитника;

в) советника, консультанта и защитника.

62. Патронаж семьи осуществляется социальным педагогом с целью:

а) воспитания и обучения детей в семье;

б) оказания директивного воздействия на семью с низкой реабилитационной активностью;

в) диагностики, контроля, адаптации и реабилитации семьи.

63. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…

а) поощрение;

б) пример;

в) наказание;

г) дискуссия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.