Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владение информации.






Один из долгосрочных ресурсов обеспечивающих успешность предприятия. Как провести малобюджетные маркетинговые исследования, то есть не прибегая к услугам специализированных агентств получить информацию о своём покупателе, ситуации на рынке в целом, конкретно о своём магазине. Любой исследовательский проект или задача требует тщательной подготовки и точного проведения. Чтобы полученные данные отвечали действительной ситуации.

Любое исследование проводится в несколько этапов:

1. Постановка проблемы или цели исследования. Что именно мы хотим выяснить, и зачем нам нужна та или иная информация. Например, мы хотим выяснить: кто посещает наш магазин? (понять целевую аудиторию и через опросы или анкетирование понять каких товаров не хватает покупателю, удовлетворяют ли их цены, узнать их отношения к качеству работы продавцов, какие рекламные объявления или ролики привлекли их внимание); чем «силен» магазин конкурентов?

2. Составление плана исследования. Какими методами мы будем получать необходимые данные, и какие источники информации исследовать. Выделяют:

a. Внутренние источники информации: статистика продаж, элементы затрат, анализ проведенных ранее маркетинговых мероприятий, анкеты и опросы обратной связи от покупателя и т.д. Все эти данные должны систематизироваться, упорядочивается и хранится в компьютере в виде баз данных.

b. Внешние источники информации: статистические данные профильных институтов и ассоциаций, результаты исследования потребителей, которые можно купить в исследовательских агентствах, данные от производителей и дистрибьюторов, наблюдения, опросы и эксперименты которые проводятся самостоятельно, либо приглашенными специалистами по исследованиям.

3. Сбор и анализ информаций, и написание отчета. Обработка информации, полученной из разных источников, интерпретация полученных данных (представление данных в виде гистограмм, графиках или в виде сегментов окружности) и сведение результатов в единый отчёт. Важно чтобы данные в отчёте были представлены таким образом, чтобы их использование имело практическое применение. В конце отчета должны быть даны выводы и рекомендации.

 

Самое простое определение числа посетителей и реальных покупателей. Можно разработать листок наблюдателя, в котором отмечать следующие параметры, примерный возраст, время посещения, категория товара на которую обратил внимание или купил, контакт с продавцом (был или не был), фиксируются все посетители и покупатели. Можно посчитать:

1. Соотношение общего числа посетителей и числа покупателей (дополнительно можно опросить тех, кто не сделал покупку). Данные соотношения можно посчитать по разным дням в неделе, времени суток, категории товара.

2. Необходимо посчитать средний чек, и количество чеков по магазину по дням в неделю, и по часам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.