Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разнообразие Духов.






Посетитель. – Вы говорите о Духах, добрых или дурных, серьёзных или легкомысленных; я не объясняю это себе, я просто признаю эту разницу; мне кажется, что покинув свою телесную оболочку, они должны освободиться от несовершенств, присущих материи; что свет должен пролиться на них по всем потайным истинам, и они должны быть свободными от земных предубеждений.

A.K. – Без сомнений, они освободились от физических несовершенств, от болезней и увечий тела; но нравственные несовершенства касаются Духа, а не тела. В общем числе есть те, кто более или менее продвинут нравственно и интеллектуально. Было бы ошибкой считать, что Духи, покидая своё материальное тело, внезапно бывают просветлены светом истины. Не считаете ли вы, например, что не будет никакой разницы между вашим Духом и Духом какого-либо дикаря или злодея? Если бы так было, к чему вам было бы трудиться над своим просвещением и улучшением, если какой-нибудь повеса стал бы таким же как и вы после смерти? Прогресс Духов осуществляется постепенно, и иногда даже очень медленно. В их числе, и это зависит от их очищения, есть такие, кто видит вещи с более справедливой точки зрения, во время своей земной жизни; другие же, напротив, всё ещё не могут расстаться со своими страстями, предрассудками и ошибками, пока время и новые испытания не позволят им просветиться. Заметьте, что это один из результатов опыта, поскольку так они представляются нам в своём общении. Значит, это элементарный принцип спиритизма, что среди Духов существуют все степени разума и нравственности.

Посетитель. – Но тогда почему не все Духи совершенны? Ведь Бог создал их во всех категориях.

A.K. – Вы с таким же успехом могли бы спросить, почему не все ученики колледжа не являются философами. Все Духи имеют одно и то же происхождение и одну судьбу. Разница, существующая между ними, не составляет каких-либо отдельных черт, это различные степени продвижения вперёд. Духи не совершенны, поскольку это души людей, а люди не совершенны; по той же причине люди не совершенны, поскольку они являются более или менее продвинутыми воплощениями Духов. Телесный мир и мир духовный непрерывно вливаются друг в друга; смертью тела телесный мир снабжает контингент в мире духовном; рождениями духовны мир питает человечество. При каждом новом существовании Дух совершает более или менее великий прогресс, и когда он обретает на земле сумму знаний и нравственный подъём, который допускает наша планета, он покидает её, чтобы перейти в более возвышенный мир, где он учится новым вещам.

Духи, формирующие невидимое население земли, являются чем-то вроде отражения телесного мира; там находят те же пороки и те же добродетели; среди них есть учёные, невежды и лже-учёные, мудрецы и глупцы, философы, резонёры, систематики; никто из них не избавился от своих предрассудков, и все политические и религиозные мнения имеют в их лице своих представителей; каждый говорит в соответствии со своими идеями, и то, что они говорят, часто является лишь их личным мнением; вот почему нельзя слепо верить всему, что говорят Духи.

Посетитель. – Если это так, то здесь я вижу огромное препятствие; в этом конфликте различных мнений как можно отличить ошибку от истины? Я не вижу, чтобы Духи служили нам в чём-то большом, и не вижу, в чём мы выигрываем от разговора с ними.

A.K. – Разве Духи не послужили нам в том, что мы узнали о существовании Духов, а то, что эти Духи являются душами людей, не имело ли великое значение для всех тех, кто сомневался в существовании души, и кто не знает, кем они станут после смерти?

Как все философские науки, эта наука требует долгого изучения и скрупулёзных наблюдений; именно тогда мы учимся отличать истину от обмана и средства отстранения от себя Духов-обманщиков. Над всей этой толпой низших существ существуют высшие Духи, чьей миссией является лишь добро и выведение людей на правильный путь; именно нам надо учиться ценить и понимать их. Они учат нас великим вещам; но не считайте, что изучение других бесполезно; чтобы знать народ, надо видеть его со всех сторон.

Вы сами являетесь доказательством этому; вы думали, что достаточно Духам покинуть свою телесную оболочку, чтобы освободиться от своих несовершенств; что ж, именно общения с ними научили нас противоположному, и познакомили нас с истинным состоянием духовного мира, который в высшей степени интересует нас, поскольку мы все должны будем уйти туда. Что же касается ошибок, которые могут родиться из разногласия мнений среди Духов, они сами исчезают, по мере того, как мы учимся различать добрых от дурных, учёных от невежд, искренних от лицемеров, в точности, как и среди нас; и тогда здравый смысл торжествует над ложными учениями.

Посетитель. – Мои наблюдения всегда существуют с точки зрения научных и других вопросов, которые мы можем предоставить Духам. Расхождение во мнениях по теориям, которые разделяют учёных, оставляют нас в нерешительности. Я понимаю, люди образованы в различной степени и не могут всё знать; тогда, насколько весомым будет для нас мнение тех, кто знает, если мы не можем проверить, кто прав, а кто не прав? Стоит в одинаковой степени обращаться как к людям, так и к Духам.

A.K. – Это размышление опять-таки является следствием незнания истинного характера спиритизма. Тот, кто думает найти в нём лёгкий способ всё знать, всё открывать, находится в великом заблуждении. Духи нисколько не обязаны нести нам уже готовую науку; это было бы и в самом деле слишком уж удобно, если бы нам стоило лишь потребовать, чтобы нам услужили, и тем самым устраниться от усилий исследований. Бог хочет, чтобы мы трудились, чтобы наша мысль упражнялась; только этой ценой мы стяжаем науку; Духи не освобождают нас от этой необходимости; они такие, какие есть; спиритизм имеет своей целью их изучение, чтобы знать, посредством аналогии, чем мы станем однажды, и не знакомить нас с тем, что должно быть тайным, или преждевременно открывать нам те или иные вещи.

И тем более Духи не являются прорицателями, и тот, кто тешит себя мыслью добыть какие-нибудь тайны, готовится к странным разочарованиям со стороны Духов-насмешников; одним словом, спиритизм – это наука наблюдать, а не пророчествовать или спекулировать. Мы изучаем её, чтобы знать состояние индивидуальностей невидимого мира, отношения, существующие между ними и нами, и их скрытое воздействие на мир видимый; а не для того, чтобы извлекать из этого материальную пользу. С этой точки зрения, нет ни одного Духа, изучение которого было бы бесполезным; мы что-то узнаём обо всех; их несовершенства, их недостатки, их недостаточность, даже их невежество – это столько тем для наблюдений, которые знакомят нас с внутренней природой этого мира; и если не они нас обучают своими наставлениями, то мы обучаемся, изучая их, как мы это делаем, когда наблюдаем за нравами какого-либо народа, не известного нам.

Что же касается просвещённых Духов, они многому учат нас, но в рамках возможного, и не надо требовать от них того, что они не могут или не должны нам открывать; надо довольствоваться тем, что они говорят нам; желать идти дальше – значит, выставлять себя для мистификаций легкомысленных Духов, всегда готовых отвечать на всё. Опыт учит нас судить по степени доверия, которое мы можем им дать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.