Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие в педагогическом прогрессе

5.02.2013

Технология педагогической поддержки

1.педагогическая поддержка-деятельность педагога направленная на развитие способностей ребенка

2.педагогическая поддержка младшего, среднего и старшего возвраста

3.категории детей нуждающихся в педагогичекой педдержке:

-дети сироты

-дети из неблагополучных семей

- дети из многодетных и малообеспеченных семей

-дети с особенностями психического развития

-дети стоящие на учете

4.что такое ситуация успеха?

Ситуация успеха-целенаправленное организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов деятельности, это результат продуманной, подготовительной стратегии, тактики.

5.предъявление педагогического требования. Педагогическое требование – предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения. Требование должно быть доступным

6.приемы скрытой помощи

12.02.2013

Технология контроля достижения и результативности воспитательного процесса

Методики

1.«что такое хорошо, что такое плохо?» предназначена для диагностики сформированности диагностики у младших школьников (зло, справедливость, поступок)

2.опросник, характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей –Щитинима. На вопросы отвечают воспитатели или родители, оценивания поведения детей дошкольного возвраста.

3.осознание детьми нравмтвенных норм. Серия из 3-5 незаконченных ситуаций, в которых описаны выполняют и нарушение нравственных норм с учетом возраста ребенка.Методика может включать работу с картинками на которых изображаются положительные и отрицательные поступки сверстников. методика может включать анализ детского стихотворения

4.методика «шкала совестливости» В.В.Мельников, Л.Т.Ямпольский. Цель: измерение степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Возраст испытуемых старший подростковый.

5.методика диагностики склонности социальных норм и правил Ю.А.Клейберг. Возрастная категория подростки.

Большое количество диагностичеких методик по выявлению уровня воспитанности учащихся разного возраста разработаны Н.Е.Щелкова.

19.02.2013

В повседневной педагогической деятельности воспитателю редко предоставляется возможность всего путем наблюдения (поведение, участие в совместной деятельности, общение, реакции и т.д.) Показателем результативности воспитательного процесса являются знания и представления, которыми владеют воспитанники их выяснения возможно в ходе общения. Можно рассматривать 3 степени положительной (отрицательной) моральной направленности личности

1.готовность к положительным (отрицательным) направлениям. Проявляется в несложных ситуациях выбора.

2.устремленность к положительным (отрицательным) проявлениям требует значительных усилий т.к.надо открыто отстаивать свою позицию

3.устойчивость, активность в совершении положительных (отрицательных) действий, предполагает к альтруизму (эгоизму), готовности помочь причем это проявляется в различных ситуациях.

5.02.2013

Диагностика уровня воспитанности и сформирования тех или иных нравственных качеств, юношеском и зрелом возрасте может включать диагностику направленности личности, развитие профессиональной мотивации, ценностных ориентаций, взаимоотношений в коллективе, способов реагирования в конфликтных ситуациях и т.д.

Результаты этой диагностики в той или иной степени, отражают способность человека к сочувствию, сопереживанию, взаимодействию с окружающими, что является показателем сформированности норм поведния и социальной адаптивности.

Само понятие воспитанность характеризуется степенью ориентации человека в правилах, нормах, идеалов и ценностях общества,

Мерой руководства этими правилами поступками и дейсвиями а также уровнями преобретенных на их основе качеств, а воспитанности человека судят по следующим показателям: по облику, речи, монере поведения в целом, отдельном характере поступкам, ценностным ориентациям, отношению к деятельности и стилю общения.

Отметка - своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения или обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.

Отметка(оценка)- результат процесса оценивания, условно – формальные (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.

Оценка – это развернутое глубоко мотивированное отношение учителя и коллектива класса к результатам достижения каждого учащегося.

12.03.2013

В педагогической практике термины педагогическая отметка и оценка часто употребляется как синонимы. они взаимосвязаны имеют общий объект (знания, умения, навыки и развитие учащихся)

Различия: оценка всегда предшествует отметки, может в отметку не переводить является инструментом учебного процесса.

Отметка имеет математическую выраженность, позволяет выявить процент успеваимости, средний балл, провести аттестацию класса, учебного заведения в целом.

Система оценивания знаний – система оценивания качества освоения образовательных программ учащимися, важнейший элемент образовательного процесса.

Существуют следующие системы оценивания:

1.5 (4) Россия и ее словестный аналог

2. 10 бальная и 12 бальная система позволяющие избежать плюсов и минусов

3.100 бальная процентная Япония

4.буквенная система (А В С Д) Тепцегов (США)

5.20 бальная (Франция, Бельгия)

6. модульно-рейтинговая система, предполагает получение полное количество баллов с учебных занятий, общая сумма баллов сводится к отметкам, 4 бальной системе.

Проблема системы оценивания в отражении объективности. Любая отметка должна обладать следующими качествами:

1.давать точную и объективную характеристику уровня знаний и уровня развития ученика

2.отражать содержательную сторону этих знаний, учений и навыков

Недостаток отметки еще и в том, что оно нетосно отражает истинный уровень, знаний, умений и развития учащегося.

Не выработаны точные критерии оценивания особенно по устным дисциплинам. Требования педагогов субъективны и во многом отличаются.

На 1 этапе обучения отметки не ставятся

Общая характеристика педагогического общения

1.стили педагогического общения

2. модели и стили педагогического общения по В.А.Кан-Калику

Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности.С позиции отечественного деятельностного подхода, общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Человеческое общение может рассматриватся не только как акт осознательного рационно оформленного речевого обмена информацией, но и в качестве непосредственного эмоционального каонтакта между людьми. оно многообразно как по содержанию так и по форме проявления

1.по степени педагогического общения понимаются индивидуально –типологические особенности взаимодействия педагогов и обучающихся. в нем находят выражение:

-коммуникативные возможности педагога

-сложившийся характер взаимоотношений педагогов и воспитанников

-творческая индивидуальность педагога

- особенности учащихся

Общепринятой классификацией стилей общения является их деление на:

- авторитарный

-демократический

- попустительский (А.В.Петровский, Я.Л.Коломинский и др.)

Под авторитарным (монологическом) стиле общения педагог единалично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности, как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Реализуется с помощью диктата и опеки.

Попутительский (анархический, комфортный) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Попустительский стиль предполагает тактику невнимательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемы, как школы так и учащихся

При демократическом стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел.

Основные особенности этого стиля:

-взаимоприятие

-взаимоориентация

Для педагога этого стиля характерны:

-активно-положительное отношение отношение к учащемся

-адекватная оценка их успехов и неудач

-им свойственны глубина школьника, целей и мотивов его поведения

- умение прогнозировать личности школьника

4.игнорирующий

5.непосредственный

2.В.А.Кан-Калик выделяет следующие стили педагогического общения:

1. общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношение к педагогической деятельности в целом.

2.общение на основе дружеского расположения. оно предполагает увлечение общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности.

3. общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения учитель-ученик. Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4.общение –устрашение – негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.

5.общение –заигрывание, характерно для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.

19.03.2013

Модели «робот», «сократ», «гамлет», «китайская стена», «тетерев», «друг».

16.04.2013

Взаимодействие в педагогическом прогрессе

Педагогическое взаимодействие предполагает, образование специфических механизмов регуляции, динамики, подготовительных процессов образование совместных стратегий и технологий, образования задач формирования, единого для группы стиля деятельности, обмен личностными качествами, расширение спектра индивидуальных возможностей каждого, появление потребности, соотносить свои личностные цели с целями группы организации действиями других людей.

Основными типами взаимодействия является:

1.сотрудничество – групповая интеграция, предполагающая объединение общих усилий для достижения единой цели или реализации того или иного процесса.

2.конкуренция (соперничество)-противостояние в котором каждый из участников вытесняет другого и ведет борьбу за положение в социуме.

3.конфликт- это столкновение противоположных интересов и взглядов, противоборство, серьезное разногласие.

4.бездействие – это отклонение от участия во взаимосвязи.

Основными компонентами педагогического взаимодействия являются участники педагогического процесса, отношения между ними и взаимодействие их друг на друга.

Воздействие может осуществлятся следующей формой:

1.информационная (урок, лекция, семинар, доклад)

2.суггестивная (внушение, формирование установки и поведения)(беседы, инструктаж, рекламы)

3.убеждающая форма – изменение установки и взглядв включает: беседу, деловое совещание, диспут, спор, дисскусию, переговоры и т.д.

4.экспрессивная (побуждающая к действию), (речь, собрание)

Педагогическая взаимодействие предполагает обратную связь, что позволяет корректировать свои цели и поведение по отношению друг к другу. взаимоотношение тесно связано с коммуникацией и перцепцией поэтому взаимодействие (его коммуникативная составляющая включает использование вербальных и невербальных средств)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена 7000р. | Moscow's places of interest




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.