Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт и логистика






Сектор транспортного и логистического обеспечения развития соединяет в себе интересы всех остальных секторов экономики и социальной жизни Башкортостана, отсюда естественная концентрация внимания на этой инфраструктуре. В свете работы по корректировке «Программы 2020» проступила необходимость пересмотра возможностей и целесообразности осуществления ряда российских мегапроектов, в связи с чем вопрос о создании в Башкортостане регионального транспортно-логистического комплекса в рамках расчетного срока затруднительно отнести к числу первоочередных. Причина коренится не столько в состоянии дел в самой республике, сколько в ее территориальном контексте.

Башкирия, безусловно, обладает выгодным географическим положением, являясь центральным звеном в транспортно-логистической системе крупного экономического макрорегиона, включающего Татарстан, Удмуртию, Самарскую, Оренбургскую, Свердловскую и Челябинскую области. Республику пересекают три рельсовые широтные железнодорожные магистрали между Западом и Востоком (из пяти имеющихся в России). Через Белую, Каму и Волгу Башкирия имеет выход к пяти морям, хотя из-за обмеление Белой и коллапса речного флота эта возможность приобрела скорее виртуальный характер. Воздушные и автомобильные трассы, качество которых предельно неоднородно, соединяют Уфу со многими промышленно-торговыми центрами России и через Оренбуржье — Казахстана.

Скорее всего, лишь за пределами 2020 года основные грузопотоки со стороны Урала и северных территорий России в меридиональном направлении пойдут по транспортным магистралям, лежащим в основе инфраструктурных проектов «Урал Промышленный — Урал Полярный», «Белкомур», «Баренцкомур», подразумевающих: дозагрузку сырьем южноуральской промышленной зоны; развитие северных территорий России с расширением переработки местных природных ресурсов; наконец, при благоприятных внешних условиях открытие международного транзита «северные государства Европы — Россия — Азия». Все три вектора этих грузопотоков сходятся в Свердловской и Челябинской областях, где будет формироваться (собираться и обрабатываться) основная часть груза, полученного с арктических и северных территорий, с Урала, а также с северного транспортного коридора, в дальнейшем перенаправленная по маршрутам: запад — восток и север — юг.

Находясь в стороне от маршрутов предполагаемых основных грузопотоков, Башкортостан не получит прямого хозяйственного эффекта от реализации перечисленных мегапроектов, но они, безусловно, окажут косвенное воздействие на рост экономики республики.

Вопрос о реалистичности проекта создания на базе уфимского авиационного узла свободной экономической зоны, предполагающей функционирование хаба, длительное время лоббировавшегося ОАО «Международный аэропорт Уфа», остается открытым ввиду силы конкурентов, которыми выступают аэропорты Казани и в особенности Екатеринбурга.

Региональный ТЛК Башкортостана может стать одним из крупных межрегиональных проектов, однако в ближайшее десятилетие, не упуская этого шанса из поля внимания, необходимо сосредоточиться на задачах внутрирегионального масштаба. Не затрагивая здесь специфических транспортных проблем Уфы, отметим ряд задач.

Первая — задача увеличения средней скорости движения на автомобильных трассах республики не менее чем в полтора раза, при повышении безопасности движения. Повышение связности на обширной территории Башкортостана выступает с очевидностью как магистральная стратегическая задача.

Во-первых, это формирование полномасштабной сети широкополосного Интернета, без чего добиться эффективности обратной связи между правительством республики и администрациями городов и районов, а также с хозяйствующими субъектами в режиме реального времени невозможно. Во-вторых, это задача возрождения и дальнейшего развития внутрирегиональной и межрегиональной сети авиасообщения средствами малой авиации. Можно сосредоточить внимание на обычной, традиционной схеме: самолет — взлетно-посадочная полоса — диспетчерский пункт. Это путь традиционный, с минимизацией рисков, но в масштабах Башкортостана он предполагает функционирование до полусотни аэродромов.

Вторая возможность заключается в том, чтобы не только решить проблему связности внутри региона, но и вырваться на лидирующую позицию в России и на международном рынке средств передвижения. Речь о доработке и серийном выпуске малогабаритных аппаратов вертикального взлета и посадки, работающих на дизельном двигателе, созданном российскими специалистами. По габаритам эти аппараты мало отличаются от автомобиля представительского класса, не нуждаются во взлетно-посадочной полосе, а диспетчеризация движения в системе 3D, разработанная российскими специалистами, позволяет широко использовать автопилот. Башкортостан, где накоплен опыт работы мощного Уфимского авиатехнического университета и опыт работы вертолетного предприятия в Кумертау, в состоянии развернуть на своей территории венчурный проект, имеющий уникальную перспективу выхода в мировой авангард коммуникаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.