Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам Тохир Ибн Хусейн Ибн Ахмад аль-Каууас аль-Ханбали (ум. 476 г.х.)






 

Имам Тохир Ибн Хусейн Ибн Ахмад аль-Каууас аль-Ханбали (ум. в 476 году), делая талькин умершему, приказывал отречься от ашаритской акыды. Передал Ибн Акыль, что присутствии огромного количества людей и ученых он сказал умершему ханбалиту:


ف إ ذ ا س أ ل ا ك ف ق ل: ر ض ي ت ب ا ل ل ه ر ب ا ً ، و ب ا ل إ س ل ا م د ي ن ا ً ، ل ا أ ش ع ر ي ، و ل ا م ع ت ز ل ي ، ب ل ح ن ب ل ي س ن ي ف ل م ي ت ج ا س ر أ ح د أ ن ْ ي ت ك ل م ب ك ل م ة


" И когда спросят тебя два ангела в могиле, сказжи: " Я доволен Аллахом как Господом, и Исламом как религией, и я не ашарит, и не мутазилит, а ханбалит-суннит ". И не осмелился никто из присутствовавших противоречащих ахли-Сунна сказать ни слова"

Источник: " Зейль табакат аль-ханабиля", 1/15

Биография имама: https://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php? id=4349


29. Шейх уль Ислам, Абу Исмаил аль-Ансари аль-Харави (ум. 481 г.х.):


1. Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари:


ب ا ب ف ي ذ ك ر ك ل ا م ا ل أ ش ع ر ي


" Раздел о порицании каляма аль-Аш'ари"

И затем разьяснил заблуждения аль-Аш'ари и ашаритов.

Источник: " Замм аль-калям", 5/131-144

2. Шейхи имама аль-Ансари (более 100 ученых среди которых большие имамы):

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари:


و ر أ ي ت ي ح ي ى ب ن ع م ا ر م ا ل ا أ ح ص ي م ن م ر ة ع ل ى م ن ب ر ه ي ك ف ر ه م و ي ل ع ن ه م ، و ي ش ه د ع ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل أ ش ع ر ي ب ا ل ز ن د ق ة ، و ك ذ ل ك ر أ ي ت ع م ر ب ن إ ب ر ا ه ي م و م ش ا ئ خ ن ا


" Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил им такфир, и проклинал их, и свидетельствовал за Абу аль-Хасана аль-Аш'ари зиндычеством. И также я видел Умара Ибн Ибрама и всех наших шейхов"

Источник: " Замм аль-Калям", 4/411


Биография: шейх уль Ислам, имам, на котором единогласны и противоречащие, и согласные. Сказал о нём могилопоклонник и муаттыль ас-Субки[1], что он не заслуживается называться шейх уль Исламом!! Скажем – назвали его шейх уль Исламом те, кто знали религию Ислам, в отличие от этого мушрика.

 

Среди них:

- Абу Тахир ас-Силяфи, см. «Джуз мунтахаб», 19

- Ибн Муфлих, см. «Аль-Фуру», 2-81

- Ибн Роджаб, см. «Зейл табакат аль ханабиля», 1/19

- Ибн Тохир аль-Макдиси, см. «Аль-Мансур»

- Шейх уль Ислам Ибн Теймия, см «Маджму аль-фатауа» и др

- Ибн аль-Каййим

- аз-Захаби, см. «Ас-Сияр», 18-503

- Ас-Сарифини, см. «Мунтахаб мин сияк тарих ан Найсабур», 311

- Ибн Аби Я’ла, см. «Табакат аль-ханабиля», 2/245

- Аль-Алуси, см. «Рух аль-Маани», 7/115

- аль-Миззи, см. «Тахзиб аль-КамалЬ», 10-421

- Ибн Абдуль Хади, см. «Мас’аля аль-Истива»

- Ибн Касир, см. «Табакат аш шафииин», 1-363

 

И даже ашариты признавали это и называли его шейх уль Ислам

- ас-Суюты, см. «Табакат аль-хуффаз», 1-81

- Ибн Хаджар, см. «Нухзатуль альбаб», 1/410, сказал он: «Прославился он этим именем в старину»

- Ибн аль-Асир, см. «Аль-Камиль фи ат тарих», 4-329

- Ас-Сафди, см. «аль-Уафи фи уаль уифаят», 5-493

- Ас-Саффарини, см. «Лаяуами аль анвар аль бахия», 1/195

- Аль-Ляи, см. «Кашф аль-Хафа», 2-41

- ас-Сахави, см. «Фатх аль-Мугис», 3/350

 

И многие другие, которых можно было бы перечислить, но я не стал, чтобы не удлинять работу чрезмерно. И именно поэтому сказал имам-муджадид Юсуф Ибн Абдуль Хади Ибн аль-Мибрад:

 

و َ ه ُ و َ إ ِ م َ ا م ٌ م َ ق ْ ب ُ و ل ٌ ع ِ ن ْ د َ س َ ا ئ ِ ر ِ ا ل ط ّ َ و َ ا ئ ِ ف ِ

«Он – имам, встреченный принятием у всех групп!»

 

Источник: «Джам аль-джуюш уа ад дасакир», 1/151

 

И вышел ас-Субки в своем заблуждении из всех групп, и это хвала Аллаху ничуть не повредит муваххидам, утверждающим Сыфаты Всевышнего Аллаха.

 

30. Имам Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани аш Шафии (ум. 489 г.х.)

 

Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани аш Шафии (ум. 489 г.х.) говоря о том, что для приказа в арабском языке есть своя форма:

 

و ه ذ ا ق و ل ع ا م ة أ ه ل ا ل ع ل م و ذ ه ب أ ب و ا ل ح س ن ا ل ا ش ع ر ي و م ن ت ب ع ه إ ل ى أ ن ه ل ا ص ي غ ة ل ل أ م ر و ا ل ن ه ى و ق ا ل و ا: ل ف ظ ا ف ع ل ل ا ي ف ي د ب ن ف س ه ش ي ئ ا إ ل ا ب ق ر ي ن ة ت ن ض م إ ل ي ه و د ل ي ل ي ت ص ل ب ه. و ع ن د ي أ ن ه ذ ا ق و ل ل م ي س ب ق ه م إ ل ي ه ا ح د م ن ا ل ع ل م ا ء

" Это слово всех людей знания! И пришёл Абу аль-Хасан аль Ашари и те кто ему последовали к тому, что нет своей формы у приказа и запрета, и сказали: " Слово " Сделай! " ничего не даёт само по себе, кроме как к нему добавится дополнительный косвенный довод или далиль". И я считаю, что ни один ученый до них этого не сказал! "

Источник: " Кауаты аль адилля", 1/49

 

И в своей книге " Кауатыу аль адилля" имам часто разьясняет заблуждения ашаритов и их противоречия и опровергает их.

 

И у имама есть отдельная книга «Аль-Интисор ли ахлиль хадис», посвященная опровержению заблуждений ашаритов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.