Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цементы с добавками ПАВ.






В портландцемента различных видов и марок при измельчении разрешается вводить поверхностно-активные вещества (ПАВ) в количестве не более 0, 3% по массе. В процессе измельчения цемента ПАВ адсорбируются на его зернах и придают ему ряд свойств. Различают гидро-филизующие и

гирофобизующие ПАВ.

Гидрофилизующие ПАВ поглощаются на поверхности зерен цемента и образуют гидрофильные пленки, способствующие лучшему смачиванию частиц водой, уменьшению их сцепления и повышению пластичности цементного теста. Из гидрофилизую-щих ПАВ наиболее широко применяют технические лигносуль-фонаты (ЛСТ). При введении этих, а также других пластифицирующих добавок обычно в количестве 0, 15—0, 35% в процессе измельчения получают пластифицированный портландцемент.

Пластичность цементов определяют по степени расплыва конуса из цементно-песчаного раствора на встряхивающем столике. Раствор из смеси пластифицированного портландцемента с нормальным (Вольским) песком состава 1: 3 (по массе) при водоцементном отношении (В/Ц), равном 0, 4, после 30 встряхиваний на встряхивающем столике имеет расплыв конуса не менее 125 мм. Для непластифицированного портландцемента этот показатель 106—115 мм.

Применение пластифицированного портландцемента позволяет без увеличения расхода воды получить бетонную смесь большей подвижности и облегчить ее укладку или при неизменных подвижности и водоцементном отношении снизить на 8— 12% расход цемента. При сохранении установленного расхода цемента и необходимой подвижности уменьшается водоцемент-ное отношение бетонной смеси, что приводит к повышению прочности, морозостойкости и водонепроницаемости бетона.


Гидрофобизированный (гидрофобный) портландцемент предложен М. И. Хигеровичем и Б. Г. Скрамтае-вым. В отличие от пластифицированного его получают при введении в цемент в процессе измельчения гидрофобизующих добавок (асидола, мылонафта, олеиновой кислоты, кубовых остатков синтетических жирных кислот и пр.). Гидрофобизующие добавки образуют на зернах цемента тончайшие адсорбционные слои — водонесмачиваемые оболочки. Капля воды на поверхности гидрофобных цементов не должна впитываться в течение 5 мин. Гидрофобность портландцемента обусловливает его главное преимущество (рис. 7.4) — высокую сохранность. Гидрофобизированные цементы не снижают активности в течение 1—2 лет даже в неблагоприятных условиях, в то время как обычные цементы уже через 3—6 мес теряют до 30% и более начальной прочности. При затворении и перемешивании с водой этих цементов гидрофобные оболочки разрушаются, что обеспечивает нормальное течение процессов гидратации и твердения.

Гидрофобизация цемента способствует повышению плотности и улучшению структуры цементного камня, что позволяет добиться большей морозостойкости и водонепроницаемости бетонов, их стойкости в агрессивных водах, уменьшить высолообра-зование в штукатурно-отделочных растворах и т. д. Адсорбционно-смазочное действие гидрофобизующих ПАВ способствует более высокой подвижности бетонных и растворных смесей.

Гидрофобизированные и пластифицированные цементы выпускают тех же марок, что и обычные; добавки ПАВ могут несколько замедлять рост прочности в первые сроки твердения.

Заключение

 

В данной работе, был подобран состав дренирующего слоя дорожного покрытия для верхнего слоя автомобильной дороги, которая проходит по горной местности на территории Ленинградской области. Так же мною был обоснован состав цементобетона для строительства нижнего слоя покрытия и определен состав цементобетонна на 1 замес бетономешалки V=1800 литров. При выполнении данной работы использовал техническую документацию, представленную в списке использованной литературы.

 

Список использованной литературы:

1) Материаловедение в строительстве И.А.Рыбьев/ М. 2006 – 520с.

2) Строительство автомобильных дорог и др. / М. 2013 – 304с.

3) ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия.

4) ГОСТ 25192-82 Бетоны. Классификация и общие технические требования.

5) ГОСТ 10178-85 Потртландцемент И Шлакопортландцемент. Технические условия.

6) Рекомендации по подбору составов тяжелых и мелкозернистых бетонов (к ГОСТ 27006-86)/ Москва ЦИТП 1990г.

7) ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно мастичные. Технические условия. / Гостстрой России от 2003.05.01 – 13 с.

8) ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ, технические условия» Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43 – 13с.

9) ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ, технические условия» Минстрой РФ от 28 ноября 1994 г. N 18-29 – 9с.

10) Справочная энциклопедя дорожника том 4 под редакцией Надежко А.А. дорожно-строительные материалы, М. 2006-635с.

11) Гост 9128 – 2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» - Технические условия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.