Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология изготовления постижерных изделий - Изготовление париков






Женский парик для повседневной носки требует индивидуальной разработки и искусного исполнения, особенно если его делают из хлопчатобумажных тканей и предназначают для того, чтобы скрыть недостатки волосяного покрова головы.

Тщательное измерение формы головы заказчика позволяет с достаточной точностью построить основу парика — монтюр, определить его форму и имеет решающее значение для качественного изготовления индивидуального парика.

Для создания основы требуется не менее восьми основных анатомических измерений головы заказчика. Измерения делают обычным портновским сантиметром, а результаты фиксируют в специальной карточке.

Мерку снимают следующим образом:

от центра лба вокруг головы через височные углы и под затылочным бугром (объем головы);

от начала роста волос на лбу, через верх головы до конца роста волос на затылке (глубина парика);

от одного уха до другого через темя по линии роста волос;

от одного виска до другого через темя;

от одного виска до другого через затылочный бугор;

от одного виска до другого через лоб (размер лба);

от одного уха до другого через затылок вдоль горизонтальной линии роста волос (ширина затылка у шеи);

от одного угла шеи до другого по росту волос.

Все измерения должны быть сделаны с точностью до 0, 1 см.

На основании полученных данных можно приступить к построению монтюра.

Вначале подбирают головку-форму, отвечающую полученным измерениям. После этого на форме симметрично от лба к шее проводят центральную линию, от которой затем находят все точки произведенных измерений. Точки мягким черным карандашом соединяют линиями, в результате чего получают чертеж-контур будущего монтюра.

После выполнения подготовительных работ приступают к построению монтюра. Для этого по чертежу набивают булавками специальную тесьму, предварительно смоченную водой. Тесьму набивают по чертежу от угла шеи до следующего угла по окружности головы, затем набивают виски и линию лба, далее обтягивают контур от одного уха до другого через темя и, наконец, закрепляют тесьму для пробора. Натягивать тесьму следует туго, чтобы она не собиралась в складки, в закругленных местах булавки вбивают гуще, чем на прямых участках (рис. 13).

 

Рис. 13 Набивка тесьмы на закругленных участках монтюра

Форму при этом держат между коленями; левой рукой натягивают тесьму, а правой набивают булавки (рис. 42). После обтяжки ленту сшивают частыми стежками нитками того же цвета, что и лента.

 

Рис. 14 Прием вкалывания булавки в тесьму

Тюль для повседневного парика складывают в два слоя. Первый слой тюля натягивают от середины лба к шее, прибивая булавками. Затем обтягивают его по бокам к вискам, при-бивают и закладывают складки-вытачки за ухом, которые придают форму монтюру. Далее тюль вытягивают по форме головки и закрепляют булавками. Вначале пришивают нитками вытачки, затем — тюль частыми стежками к ленте так, чтобы стежки не были заметны с внутренней стороны монтюра.

После закрепления первого слоя тюля на головке подготавливают специальное уплотнение для придания жесткости височным и шейной частям монтюра. Для этой цели можно исполь-зовать и пружинки соответствующего размера. Всего для парика требуется семь пружинок: по две на висках, одна спереди на лобном выступе и по одной на шейных участках по углам. У пружинок с помощью бруска сглаживают и округляют концы. Затем на концы пружинок наносят театральный лак и обматывают их ватой или лейкопластырем, после чего обшивают тесьмой. Подготовленные таким образом пружинки пришивают к монтюру.

После этого первый слой тюля подрезают на половину ширины тесьмы, а лишние булавки вытаскивают.

Второй слой тюля натягивают так же, как и первый, пришивают к тесьме, после чего подрезают на 1 см от края тесьмы, подгибают и подшивают.

Далее на тесьму монтюра в месте пробора накладывают смоченный водой кусок газ-сита, подгибают и пришивают. В месте пробора газ-сито пришивают на лобный выступ или рядом с ним в зависимости от формы прически.

Готовый монтюр снимают с формы и примеряют на голове заказчика.

После примерки в монтюре делают необходимые поправки и затем приступают к тамбуровке.

Тамбуровка волос на монтюре парика является наиболее сложной и ответственной операцией, требующей большого технического опыта. Волосы прикрепляют к тюлю монтюра при помощи специального тамбуровочного крючка, которым захватывают несколько волосков, протягивают через тюль и завязывают петлей. При тамбуровке парика волосы продергивают только за верхний слой тюля, оставляя свободным второй слой, который является подкладкой.

Тамбуровку парика начинают с шейной части монтюра (в каждую ячейку тюля до объемной ленты). Выше, к затылку, надо тамбуровать через одну ячейку в шахматном порядке средним крючком № 3.

Виски и переднюю часть парика тамбуруют только в каждую ячейку тюля.

Тамбуровать парик следует по направлению роста волос. Пробор парика тамбуруют на газсите самым тонким крючком (1—2 волоска) и очень густо по направлению к лицу. Заканчивается пробор финсионом (макушкой), который тамбуруют к средней точке.

После тамбуровки парик снимают с формы, выворачивают на изнаночную сторону, снова прибивают к форме и затамбуровывают переднюю кромку тесьмы в 3—4 ряда для того, чтобы не был заметен край парика.

Парик из натуральных волос после тамбуровки снова переворачивают на головке, слегка увлажняют и отутюживают.

После окончания тамбуровки волос не снятый с формы парик передают на окончательную отделку и формирование прически. В зависимости от модели прически парик стригут ножницами и филировочной бритвой, а затем завивают и укладывают волосы.

При изготовлении парика из натуральных волос их обычно накручивают на бигуди, а затем оформляют в прическу обычным способом.

В случае необходимости для завивки можно использовать щипцы.

Для построения монтюра индивидуального мужского парика используют такие же материалы и инструменты, как и для монтюра женского парика. Мерки при этом снимают аналогично. Обтяжку монтюра выполняют в той же последовательности, но с учетом специфики мужской прически: вместо тесьмы на темени и для пробора натягивают тесьму для опланте (теменной части монтюра).

От лобного выступа через макушку к затылку отмеряют 16— 18 и 12—16 см по ширине теменной части монтюра. После обтяжки и обшивки тесьмы натягивают первый слой тюля на весь монтюр и пришивают его к внутренним частям ленты.

Подготовленные пружинки (семь штук) пришивают по две на висках, одну спереди на лобном выступе и две по углам на шейной части монтюра. Второй слой тюля натягивают на затылочную и височную части монтюра и пришивают к внутренней части тесьмы. Тюль подрезают с внешней стороны тесьмы, отступив от края около 0, 5 см. Затем края тюля подгибают и пришивают к тесьме. Газ-сито смачивают водой и натягивают на шейную часть монтюра, после чего пришивают газ-сито к внутренней части тесьмы, отступив от внешнего края 0, 5 см, подрезают его, подгибают и подшивают. На опланте и височную часть монтюра натягивают предварительно смоченное водой газ-сито, затем пришивают его к внутренней части тесьмы. С внешней стороны тесьмы подрезают газ-сито, подгибают его и подшивают. В результате проделанных операций монтюр мужского парика готов к тамбуровке.

Тамбуровать мужской парик следует часто по направлению роста волос, не захватывая крючком нижний слой материала. Начинают тамбуровку с нижней кромки монтюра, облегающего шею, вверх к макушке. Потом тамбуруют височные части монтюра, а затем последовательно переднюю часть монтюра и часть монтюра от опланте до макушки. Макушку тамбуруют винтообразно к центру. Изнаночную часть парика также тамбуруют по краю всего монтюра в 3—4 ряда. Парик оформляют так же, как и накладку.

 

ВОПРОСЫ

1. Основное сырье для постижерных работ. Натуральных волос

2. Основное сырье для постижерных работ. Искусственные волосы

3. Последовательность и режимы обработки натуральных волос

4. Последовательность и режимы обработки искусственных волос

5. Оборудование, инструменты и приспособления постижерного производства

6. Основное сырье для постижерных работ. Основные и вспомогательные материалы, их виды, назначение, характеристика и применение

7. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Трессование волос. Общая характеристика.

8. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Трессование волос. Последовательность и приемы выполнения тресса «в один оборот – три нити».

9. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Трессование волос. Последовательность и приемы выполнения тресса «в два оборота – три нити»

10. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Тамбуровка волос. Общая характеристика

11. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Тамбуровка волос. Последовательность и приемы тамбуровки волос специальным крючком.

12. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Тамбуровка волос на спецмашине.

13. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Крепирование волос.

14. Конструирование и изготовление постижерных изделий. Технология изготовления ресниц

15. Конструирование и технология изготовления усов, бороды, и других постижей для лица

16. Конструирование и технология изготовления постижерных изделий. Изготовления шиньонов.

17. Конструирование и технология изготовления постижерных изделий. Изготовление косы.

18. Конструирование и технология изготовления постижерных изделий. Изготовление накладки.

19. Конструирование и технология изготовления постижерных изделий. Изготовление париков.

20. Уход за постижерными изделиями

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.