Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план первого года обучения № Названия тем выполняемых работ Количество часов «Божья коровка Пятнашка»






«Лепка»

Учебно-тематический план первого года обучения

Названия тем выполняемых работ Количество часов
  «Божья коровка Пятнашка»  
  «Фрукты»  
  «Ежик»  
  «Сова»  
  Сказка «Колобок»  
  «Поросенок»  
  «Снеговик»  
  «Снегурочка»  
  «Жираф и Слон»  
  «Карандашница»  
  «Петушок с семьей»  
  «Аквариум»  
  «Барашек»  
  Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке  
  Итого за год: 35 часов

Программное содержание первого года обучения

Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, понимать и изображать предметы окружающего мира как художественные образы.

Основные задачи:

- помочь овладеть приемами лепки из глины и пластилина;

- сформировать понимание детей, о чем может «говорить» искусство;

- научить воспринимать художественные образы и пластикой передавать настроение, состояние.

Предполагаемый результат первого учебного года, учащиеся:

- научатся работать пластилином и глиной;

- научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, применяя различные способы лепки;

- научатся лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий;

- получат первичные навыки работы инструментами художника-скульптора;

- начнут понимать язык искусства.

Темы и содержание выполняемых работ

1. «Божья коровка Пятнашка»

Цель и задачи: учить создавать образы по представлению (памяти), учить различным способам и приемам лепки. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п.), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Содержание: загадки про насекомых. Показ приемов лепки.

Материал: сказка «Крошка» В.Кротова; глина, стеки, палочки.

2. «Фрукты»

Цель и задачи: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта, продолжать учить лепить различные формы (яблоки, груши, сливы, виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность и терпение.

Содержание: предварительная работа - рассматривание картин с изображением натюрморта, составление натюрморта из различных предметов; беседа о фруктах, месте их произрастания. Загадки про фрукты. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой фруктов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Материал: глина, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

3. «Ежик»

Цель и задачи: продолжать учить лепить фигурки зверей из глины. Научить передавать фактуру глиной.

Содержание: загадка. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки).

Самостоятельная работа детей (1 час) - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.

4. «Сова»

Цель и задачи: учить лепить сову из целого куска глины, передавая ее характерные особенности, пропорции. Объединять образы для создания сюжета, создавать дополнительные предметы (дерево, мелкие зверюшки - мыши), работать коллективно и в парах, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением совы. Загадки про сову. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой совы.

Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

5. Сказка «Колобок»

Цель и задачи: закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности. Лепить возможных обитателей леса: птиц, жучков, деревья, лужок с цветами. Побуждать детей к составлению композиции спектакля, обыгрывать поделки, показывая спектакль. Развивать творчество, фантазию. Учить работать коллективно, распределять объем работы по желанию, интересам и способностям. Учить сверять вылепленные фигуры с фигурами товарища.

Содержание: предварительная работа - чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.

Материал: пластилин (глина), дощечки, стеки.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

6. «Поросенок»

Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ поросенка, используя мелкие детали и дополнения.

Содержание: сказка «Три поросенка». Набросок карандашом. Этапы работы.

Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.

7. «Снеговик»

Цель и задачи: продолжать учить лепить конструктивным методом, передавать образ снеговика через мелкие детали. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: загадка. Зарисовка снеговика. Этапы работы.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

8. «Снегурочка»

Цель и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки. Загадки про Снегурочку. Зарисовки в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины для шубки Снегурочки. Этапы работы над лепкой фигуры человека.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

9. «Жираф и Слон»

Цель и задачи: учить передавать в лепке образы животных жарких стран. Продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Загадки. Зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки. Этапы работы.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

10. «Карандашница»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей со способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования карандашницы. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.

Содержание: показ основных приемов лепки из глины. Раскатывание пластины и скручивание в трубочку. Донышко - раскатать пластину и вырезать круг. Этапы работы над лепкой карандашницы.

Материал: стеки, дощечки, образец, глина.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

11. «Петушок с семьей»

Цель и задачи: формировать умения передавать выразительные особенности дымковского петушка, курочки и цыплят в их форме, позе и украшениях налепами; лепить петушка и цыплят из целого куска, вытягивая части тела птиц из исходной формы - овала. Развивать творчество, старательность.

Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с дымковскими игрушками. Показ работы над созданием дымковского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон).

Материал: глина, дощечки, иллюстрации с изображением дымковского петушка и цыплят. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

12. «Аквариум»

Цель и задачи: продолжать освоение рельефной лепки - создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище плюс несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию данной темы в других видах художественной деятельности.

Содержание: предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, иллюстраций. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материал: краски, стеки, керамические плитки.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

13. «Барашек»

Цель и задачи: продолжать лепить полые фигурки из глины. Научить передавать фактуру глиной с помощью сита.

Содержание: загадка про барана. Набросок карандашом фигурки. Этапы работы. Раскатывание и складывание в трубочку туловища фигурки, потом головы. Проработка деталей. Показ работы над созданием шерсти на туловище зверя двумя способами (пропустить глину через сито, отпечатки от стержня ручки).

Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.

Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.