Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет№4






1. Принципы подвоза и эвакуации

Основными задачами эвакуации являются:

2. быстр. вывод подлежащих ремонту машин из-под огня противника в укрытия, из районов (мест), которым угрожает захват противником, из районов (зон) поражения высокоточным и другими видами оружия массового поражения; - своеврем. доставка вышедш. из строя машин на сборный пункт поврежден. машин или к другим местам ремонта, в районы восстановления боеспособности частей (подразделений), в районы (места) передачи средствам старшего начальника или на станции отгрузки; - вытаскивание застрявших, засыпанных, затонувших (подъем опрокинутых) маши н Основные принципы эвакуации: - эвакуация вышедш. из строя вооружения и техники проводится непосредственно в ходе боя; - в первую очередь эвакуируется вооружение и техника из - под огня противника, из районов или мест, которым угрожает захват противником и наиболее важные из них для поддержания боеспособности в/ч и подразделений, а также из районов ядерн. ударов и хим. заражения; - в условиях радиоакт. и хим. заражения эвакуац. работы проводятся после радиац. и химич. разведки и проведения частичной специальной обработки; - сначала эвакуируются и буксируются легко застрявш. образцы вооружения и техники с наименьш. объёмом ремонтн. работ, необход. для выполнения задач в/ч и подразделениями; - эвакуация осуществляется «на себя», т.е. эвакуируются средствами того соединения, ремонтное средство которого будут ремонтировать вооружение и технику.

3. Определение технического состояния АКБ по плотности электролита Плотность электролита в элементах батареи определяют ареометром. При определении плотности электролита необходимо учитывать, что плотность меняется в зависимости от температуры. При повышении температуры плотность уменьшается, а при понижении — увеличивается. Температура электролита, равная 15°С, считается нормальной. В величину плотности электролита, замеренную по шкале ареометра с точностью до 0, 01, следует внести температурную поправку, если температура электролита выше или ниже 15°С. Для определения плотности денсиметром набираем электролит и определяют плотность электролита. При этом ориометр должен свободно плавать, не касаясь стенок. После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют разряженность ее с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с автомобиля и отправляют на аккумуляторную станцию для подзаряда.

Билет 5

1. Силы и средства АТО

Силы АТО - это личный состав службы, подразделений тылов. и ТО. Средства АТО - это автом. техника, ремонтно-эвакуацион. средства части и подразделений, а также склады автомобильного имущества. СОВОКУПНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ АТО и связей между ними образуют систему АТО.

В автомобильных ротах силами и средствами АТО являются отделения технического обслуживания: личный состав и МТО-АТ. В батальонах силами и средствами АТО являются взвода ТО с техникой. В механизирован. бригаде силами и средствами АТО является рота по ремонту автомобил. техники в составе ОРВБ, а также отделение колёсных тягачей в эвакуацион. взводе и склад автом. имущества. Конкр. содержание и объем мероприятий по АТО определяется боев. обстановкой, видом боев. действий и поставленной перед подразделением боевой задачей, условиями местности, метеорологич. условиями, а также состоянием и возможностями сил и средств службы.

2. Регулировка зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носком коромысел необходимо на холодном двигателе. 1. Снять воздухоочиститель. 2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 3. Отвести в сторону насос гидроусилителя. 4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором. 5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра. 6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе I. 8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускн. и выпускн. 1-го цилиндра; выпускн. 2-го цилиндра; впускн. 3-го цилиндра; выпускн. 4-го и 5-го цилиндров; впускн. 7-го и 8-го цилиндров. 9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускн. 2-го цилиндра; выпускн. 3-го цилиндра; впускн. 4-го и 5-го цилиндров; выпускн. и впускн. 6-го цилиндра; выпускн. 7-го и 8-го цилиндров. Нормальный зазор 0, 25—0, 30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0, 25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0, 30 мм должен «закусываться». Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности: — удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта; — установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт; — удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку. 10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высок. напряжения и пустить двигатель. 11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе. 12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.

Билет 6

1. Назн-ние, состав и производствен. возможности отделения ТО

Предназн-ние и условия применения войсков. ремонтн. подразделений предъявляет к ним ряд требований: • постоянн. готовность к работе; • высок. подвижность, маневренность и делимость, способ­ность автономно производить ремонт машин в местах их выхода из строя, в эксплуатирующих подразделениях; • универсальность - способность производить ремонт машин различн. марок и типов; • живучесть в условиях применения современного оружия. Отделение ТО – штатн. подразделе­ние батальон. звена общевойсков. и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в не­обходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях. Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, отделения ТО являются: • участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона; • орг-ция службы технич. разведки ремонтн. фонда (сопровождение боев. порядков частей, обнаружение и информация о местах и хар-ре повреждений вышедшей из строя техники); • оказание технич. помощи водителям поврежденных (не­исправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей. Количество личного состава в отделении 3... 7 человек. Технич. оснащенность – подвижн. мастерская ТО MTO-AT. В подразделениях, имеющих многоос­ные машины - МТО-АТ-40С, а при наличии гусеничных машин -MTO - АТГ. Ремонтный взвод автомобильной техники включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоят. подразделением (взвод ТО отдельного батальона материал. обеспечения) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО ма­шин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя.

2. Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы УРАЛ-4320

Поверните регулиров. эксцентрики колодок до упора, вращая прав. (со стороны щита) эксцентрик по часов. стрелке, лев. — против. Отпустите эксцентрики обратн. поворотом на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани. Проделав указан. операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозн. барабаны при движении автомобиля. При регулировании тормозов не нарушайте заводск. установку осей 7 колодок тормоза. Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320 регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикцион. накладок или колодок в сборе. При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу. Через люк в торм. барабане Урал-4320 вставьте щуп толщиной 0, 2 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижн. края накладки. Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0, 35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки. Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном. При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их. При замасливании торм. накладок промойте их бензином. При износе барабана тормоза Урал-4320, наличии кольцев. канавок глубиной более 2 мм рабоч. поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы. Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0, 25 мм, а диаметр барабана — 424, 38 мм.

Билет 7

1. Назначение и состав взвода технического обеспечения

Взвод технич. обеспечения отдельн. батальона материал. обеспечения предназначен для проведения ТР машин на готов. агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и сборные пункты поврежденных машин. В отдельн. случаях взвод может производить СР автомобильной техники на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин. Взвод состоит из двух отделений: разборочно-сборочных работ; слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов. Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технич. диагностики и регулировочно-настроечных работ. Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части. Возможности взвода по ремонту автомобильной техники зависят от наличия личного состава и могут быть определены по формуле: N = n t / T, где N - количество выполняемых текущих ремонтов в сутки; n – число ремонтников; t – рабочее время, ч; Т – трудоемкость текущего ремонта, чел/ч. Натяжение ремня привода вентилятора ЗИЛ-131

Вентилятор шестилопастн. с отогнут. концами лопастей. Вентилятор заключен в установлен. на рамке радиатора кожух, наличие которого способствует увеличению скорости потока воздуха, просасываемого через радиатор. Шкив вентилятора находится на переднем конце вала водяного насоса на подшипниках, что позволяет при преодолении глубоких бродов прекратить вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не останавливая вращение водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя. Вентилятор, а также генератор приводятся в движение одним и тем же ремнем от шкива колен. вала двигателя. Натяжение ремня регулируют поворотом генератора на кронштейне. Нор­ма натяжения ремня – прогиб 8-14 мм при усилии 4 кгс.

Билет 8

1. В чем заключаетсяподготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям.

Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается в постановке задач личному составу по ремонту и эвакуации автомоб. техники, по защите, охране, обороне ремонтных средств в ходе боя, а также в проведении боев. расчета личн. состава на случай отражения нападения наземн. или воздушн. противника; в тренировке ремонтников в действиях по оказанию помощи водителям в ходе боя, в обнаружении и устранении неисправностей на автомоб. технике, по работе с неисправн. машинами, по проведению спец. обработки автомоб. техники, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущества; в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения. При подготовке ремонтников первостепенное внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.

2. Обслуживание фильтр центробежной очистки масла двигателя Камаз-740

З аключается в снятии наружного колпака и колпака ротора центрифуги и удаления из ротора загрязнений, промывке деталей в дизельном топливе. При обслуживании центрифуги наиболее вероятно нарушение ее работоспособности. Чаше всего причинами нарушений являются: - неправил. сборка колпака ротора с ротором - при сборке центрифуги необходимо совместить метки на роторе и колпаке ротора; - снятие ротора с оси при обслуживании - приводит к повреждению подшипников скольжения ротора, а также упорного шарикоподшипника; - повышенные моменты затяжки гаек крепления колпака ротора и наружного колпака - моменты затяжки указанных гаек должны быть в пределах 2—3 кгс-м. Перед установкой наружного колпака рекомендуется проверить правильность сборки центрифуги по легкости вращения ротора. Для этого надо отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси; вращение должно быть легким и без заеданий. Если на малоизношен. двигателях между двумя ТО-2 в роторе скопилось 200—400 г отложений, то центрифуга работает. При большей изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время чрезмерно больш. кол-во загрязнений в роторе (3/4 его объема) свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла в процессе эксплуатации. Причинами, вызывающими интенсивн. накопление загрязнений в масле (быстр. старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительн. работа двигателя на понижен. (температура охлаждающ. жидкости менее 60 °С) или повышенн. (более 100 °С) теплов. режимах, значител. износ деталей цилиндро-поршнев. группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе центрифуги является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.

Билет 9

1. В чем заключаетсяподготовка машин к предстоящим боевым действиям?

Подготовка машин включает: - проведение контрольных осмотров, ТО и ремонта машин; - доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устр-вами, приборами ночного видения, дополнительными емкостями для горючего и воды, пожарным инвентарем и средствами специальной обработки; - обновление защитной окраски и опознавательных знаков. Использование машин воинск. частей в период подготовки к бою должно быть максимально ограничено, а водителям выделено необход. время для обслуживания и подготовки машин. Очередн. ТО № 1 или № 2 проводится вне зависимости от пробега. В перв. очередь проходят ТО тягачи и спец. машины, непосредственно обеспечивающие боевую готовность войск. ТО машин проводится водителями под непосредствен. руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (техников подразделений). Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовлен. солдаты из подразделений и используются подразделения ТО и ремонта.

2. Проверка уровень масла в двигателе ЗИЛ-131. Сделать заключение о его качестве

Уровень масла проверяют указателем, установленным с левой стороны двигателя в направляющую. На указателе нанесены три контрольные метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника, расположенная выше метки «Полно». Нижняя метка «Долей» показывает наименьший уровень масла в картере двигателя, средняя метка «Полно» — нормальн. уровень масла в картере прогрет. двигателя через 2—3 мин после остановки, верхняя прямоугольная метка — уровень масла холодного двигателя. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора, вынуть вновь и по меткам определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля недопустима, необходимо долить масло до метки «Полно». При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из трубопроводов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе устанавливается в пределах прямоуголь­ной метки. Качество масла оценивается по содержанию механич. примесей и топливн. фракций. Приближенно загрязненность масла, а следовательно необходимость его замены, может быть определена по цвету (прозрачности) масла на маслоизмерител. щупе или капельн. пробой на белой бумаге. Считается, что масло требует замены, если оно имеет настолько темный цвет, что не видно рисок на щупе, или если пятно, оставленное каплей масла на бумаге, имеет сердцевину черного цвета с коричневым или темно-коричневым пояском.

Билет 10

1. Что понимается под автотехническим обеспечением? Основные задачи АТО в военное время

Под АТО понимается комплекс мероприятий по оснащению воинск. частей автомоб. техникой и автомоб. имуществом и поддержанию автомоб. техники в состоянии, обеспечивающем постоян. боевую готовность войск. При АТО боев. деятельности войск решаются следующие основные задачи: своевременное укомплектование войск машинами и их учет, орг-ция эксплуатации машин и поддержание их в постоян. готовности к использованию, своевременное восстановление машин при выходе из строя, обеспечение войск автомобильным имуществом; освоение машин личным составом; управление силами и средствами автотехнического обеспечения

1. КО в моторном отделении автомобиля ЗИЛ-131

- осмотр рулевых тяг, поворотн. рычагов и сошки; - проверить ремни генератора, компрессора, насоса г/у руля, их натяжение; - проверить заправку топл. баков, системы охлаждения и картера двигателя (уровень охлажд. жид-ти при заправке водой – на 40-50 мм ниже верхн. края, низкозамерз. жид-тью – на 80-90 мм); - заполнить водой бочек омывателя ветрового стекла; - проверить нет ли течи масла, проверить уровень масла в двигателе; - прослушать работу двигателя; - проверить работу манометра системы пневмотормоза, давления в шинах, уровень давления масла, указателя температуры охл. жид-ти, амперметра, уровня топлива в баках, контрол. лампы свет. приборов, работу свет. приборов, звук. сигнала; - после остановки двигателя проверить на слух работу центробежн. фильтра очистки масла; - при низк. температурах подготовить средства разогрева двигателя перед пуском; - поправить утеплител. чехол; - с помощью рукоятки проверить приводы водяного насоса, генератора, компрессора, насоса г/у.

Билет 11

1. В чем заключается и что включает в себя эвакуация машин. Основные принципы эвакуации машин в боевых условиях

Эвакуация вышедш. из строя машин способствует быстрейшему их ремонту и возвращению в строй, а во время боя, кроме того, сохранению их от уничтожения или захвата противником. Основными задачами эвакуации являются: - быстр. вывод подлежащих ремонту машин из-под огня противника в укрытия, из районов, которым угрожает захват противником, из районов (зон) поражения высокоточным и другими видами оружия массового поражения; - своевремен. доставка вышедших из строя машин на сборн. пункт повреждён. машин или к другим местам ремонта, в районы восстановления боеспособности частей (подразделений), в районы (места) передачи средствам старшего начальника или на станции отгрузки; - вытаскивание застрявших, засыпанных, затонувших (подъем опрокинутых) машин. Основные принципы эвакуации: - эвакуация вышедш. из строя образцов вооружения, техники проводится непосредственно в ходе боя; - в первую очередь эвакуируется вооружение и техника из-под огня противника, из районов или мест, которым угрожает захват противником и наиболее важные из них для поддержания боеспособности воинск. частей и подразделений, а также из районов ядерн. ударов и химич. заражения; - в условиях радиоактивн. и химич. заражения эвакуацион. работы проводятся после радиац. и химич. разведки и проведения частичной специальной обработки; - во всех случаях сначала эвакуируются и буксируются легко застрявш. или затонувш. образцы вооружения и техники с наименьш. объёмом ремонтных работ, необходимые для выполнения задач воинскими частями и подразделениями; - эвакуация осуществляется «на себя», т.е. вооружение и техника эвакуируются средствами того соединения, ремонтное средство которого будут ремонтировать вооружение и технику.

Билет 12

1. Организация ремонта поврежденных машин в мсб.

2. Орг-ция ремонта является одной из главных задач АТО. Машины из строя могут выходить от боевых повреждений или по эксплуатационным причинам. В зависимости от хар-ра повреждений, сложности, трудоемкости работ проводятся: для автомобилей, гусеничных машин и тракторов – ТР, СР и КР, для агрегатов и прицепов - ТР и КР. ТР машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправн. деталей, механизмов, приборов, а также выполнении регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и других ремонтных работ. При ТР машин допускается замена отдел. агрегатов, в том числе одного основн., кроме кузова легков. автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины. СР машины заключается в замене или КР не менее двух и не более половины основн. агрегатов, кроме кузова автобуса, корпуса или рамы машины. При этом обязательно проверяется технич. состояние машины и производится ТР остальн. агрегатов, механизмов, узлов, приборов, а также регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и друг. ремонтн. работы в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередн. КР. КР машин заключается в полн. разборке, замене или КР всех агрегатов, механизмов, приборов и изношен. деталей, сборке и испытании в соответствии с технич. условиями на КР машин. КР должен обеспечить восстановление межремонтн. ресурса машины до очередн. СР. Ремонт автомобильной техники осуществляется следующими методами: - агрегатн. - поврежден. или изношен. агрегаты заменяются нов. или заранее отремонтиров.; - индивидуал. – поврежден. или изношен. агрегаты снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину, - смешан.

Провести частичную регулировку колесного тормозного механизма ЗИЛ-131. 1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого подлежит регулировке. 2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружн., выступающ. над гайками торцах осей. Отпустить ганки болтов крепления кронштейна разжимн. кулака. 3. Подать в торм. камеру сжат. воздух под давлением 1—1, 5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжат. воздухом от друг. компрессора. Если сжат. воздух отсутствует, вынуть палец штока торм. камеры и, нажимая на регулиров. рычаг в сторону хода штока торм. камеры при затормаживании, прижать колодки к торм. барабану. Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотн. прилегание их к торм. барабану. Прилегание колодок прове­рить щупом через окно в торм. барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0, 1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки. 4. Не прекращая подачи сжат. воздуха в торм. камеру, а при отсутствии сжат. воздуха не отпуская регулиров. рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть ганки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака. 5. Прекратить подачу сжат. воздуха, а при отсутствии сжат воздуха отпустить регулиров. рычаги присоединить шток торм камеры. 6. Провернуть ось червяка регулиров. рычага так, чтобы ход штока торм. камеры был в пределах 20—30 мм. 7. При работе торм. системы шток торм. камеры перемещается без заеданий. 8. Проверить легкость вращения торм. барабана в отторможен. состоянии. Зазор между торм. барабаном и колодками должен быть: у разжимн. кулаков— 0, 4 мм, у осей колодок — 0, 2 мм. Опустить колесо. 10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомобиля.

Билет 13

1. Марш. В чем заключается и что включает в себя АТО марша.

Марш — это организован. передвижение войск в колоннах по дорогам и колон. путям в целях своевремен. выхода в назначен. район в полн. готовности к выполнению боев. задачи. Средн. скорость движения смешан. и танков. колонн по дорогам без учета времени на привалы может быть 25— 30 км/ч, в автомобильн. — 30—40 км/ч. Походн. колонны частей на марше расчленяются по глубине. Дистанция между подразделениями и машинами в колонне батальона может быть 25—50 м. При движении по пыльн. дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски повороты, а также при движении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются. Для отдыха личн. состава, приема пищи, дозаправки, проверки технич. состояния, устранения неисправностей машин и их ТО, а также для проверки крепления и состояния перевозим. грузов назначаются привалы, дневной (ночной) отдых. В период подготовки к маршу проводятся следующие мероприятия: - подготовка водителей и личного состава ремонтн. и эвакуацион. подразделений, - подготовка машин, ремонтн. и эвакуацион. средств, - пополнение запасов автомоб. имущества до установлен. норм и при необходимости создание повышенных запасов имущества, - передача излишн. автомоб. имущества и поврежден. машин, которые не могут быть восстановлены своими силами и средствами. - орг-ция технич. замыкания колонн для эвакуации и ремонта машин на марше, ТО и ремонта машин на привалах и в районах сосредоточения.

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131.

Для слива охлажд. жид-ти из системы охлаждения двигателя необходимо открыть сливные краны рубашки блоков цилиндров (с двух сторон), патрубка радиатора.

Билет 14

1. Основн. мероприятия по подготовке личн. состава автомоб. службы к маршу.

При подготовке к маршу с водителями и личн. составом ремонтн. и эвакуацион. подразделений проводятся специал. занятия, а при недостатке времени — инструктаж. Инструктаж может проводиться в несколько этапов. В начале подготовки к маршу даются лишь общие сведения о предстоящ. задаче и подробн. указания о содержании мероприятий по подготовке личн. состава, техники и средств службы, о сроках и порядке их выполнения.

Перед выходом на марш подробно изучается порядок выполнения задачи, при этом обычно указываются:

- куда и по какому маршруту совершается марш, в какое время суток,

- протяженность маршрута, через какие пункты он проходит,

- состояние дорог, в каких местах имеются труднопроход. участки и порядок их преодоления,

- скорости движения на участках и дистанции между машинами,

- место каждого водителя в колонне и его действия при вынужден. остановке, на привалах, при воздействии противника на колонну,

- сигналы оповещения и управления колонной на марше,

- меры безопасности.

Личному составу отделения ТО, кроме того, указываются место в колонне, объем и порядок оказания помощи водителям вышедших из строя машин, куда буксировать поврежден. машины, место развертывания мастерской на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха, сроки начала и окончания работ.

При наличии времени с личн. составом организуются практич. занятия, на которых в условиях, схожих с условиями на участках маршрута движения, отрабатываются наиболее сложн. элементы предстоящ. задачи (вождение машин и выполнение ремонтн. работ ночью, использование приборов ночн. видения, СМУ, средств индивидуал. защиты, преодоление участков заражения и труднопроходимых участков дорог, сигналы управления и др.).

Перед маршем, особенно ночным, водителям предоставляется достат. время для отдыха.

2. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя Урал-4320.

Для обслуживания воздушн. фильтра отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующ. элемент. Развяжите тесьму и снимите предочиститель. Выньте из корпуса пластмасс. завихритель воздуха. Осмотрите фильтрующ. элемент. Налет на внутрен. стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените. Пластмас. завихритель, снятый из корпуса воздушн. фильтра промойте горяч. водой. В случае необходимости промывки корпуса воздушн. фильтра снимите его с автомобиля, промойте горячей водой и просушите. Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сух. сжат. воздухом. Обнаружив после осмотра на картон. фильтрующ. элементе отсутствие копоти или сажи, а сам элемент не имеет механич. повреждений, продуйте его сух. сжат. воздухом до полн. удаления пыли. Во избежание прорыва картона давление сжат. воздуха должно быть не более 200-300 кПа. Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента. При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжат. воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворен. в ней моющ. веществом. Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите. Не сушите над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70 °С. После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой. При механич. повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените. При сборке воздушн. фильтра качество уплотнения контролируйте по сплошн. отпечатку на прокладке. Ориентир. срок службы фильтрующ. элемента составляет 30 000 км.

Билет 15

1. Основн. мероприятия по подготовке средств автомоб. службы к маршу.

Подготовка автомоб. техники включает проведение КО, ТО и ремонта машин, доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцев. инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устр-вами, приборами ночн. видения, дополнител. емкостями для горючего и воды, пожарн. инвентарем и средствами специал. обработки.

Объем работ при подготовке машин к маршу определяется их состоянием, пробегом после предыд. ТО, протяженностью и напряженностью марша, а также наличием времени. Он должен обеспечить работоспособность машин в ходе марша и прибытие их в назначен. район в исправн. состоянии и в готовности к дальнейшим действиям.

ТО машин проводится экипажами, расчетами, водителями и личным составом подразделения ТО под непосредствен. руководством командиров подразделений и старших техников рот. Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовлен. солдаты из подразделений. В первую очередь обслуживаются артиллерийские тягачи и специальные машины, непосредственно обеспечивающие боевую готовность.

Подготовка мастерских ТО заключается в проведении КО и ТО машин и оборудования, устранении выявлен. неисправ­ностей и доукомплектовании автомоб. имуществом.

2. Проверка и регулировка свободн. хода педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131.

1. Отвернуть контргайку 1. Отрегулировать своб. ход педали сцепления, вращая сферич. регулиров. гайку 2; для уменьшения своб. хода педали сферич. гайку навертывают на тягу 3, для уменьшения - свертывать с тяги. Затянуть контргайку. Пустить двигатель и проверить работу сцепления. Правил. отрегулиров. сцепление не должно пробуксовывать во включен. состоянии, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Своб. ход педали сцепления 35-50 мм, полный ход – не менее 180 мм.

Билет 16

1. Состав и организация технического замыкания на марше.

2. Для оказания помощи водителям в эвакуации или ремонте машин на марше назначается технич. замыкание колонн. В батальонах (дивизионах) оно осуществляется силами штатных отделений ТО с мастерскими ТО, в бригаде — силами ремонтн. подразделения. В состав технич. замыкания колонн частей кроме средств эвакуации и ремонта обычно включаются средства заправки с запасами горючего и смазочн. материалов, запасы продовольствия, средства медиц. помощи. При движении подразделений и групп машин, не имеющих штатн. средств ТО, в замыкание назначается машина высок. проходимости с опытн. водителем, которому выдается имущество для оказания помо­щи водителям вышедш. из строя машин. На марше технич. замыкание подразделения следует обычно в хвосте колонны и выполняет следующ. задачи: — устанавливает места и причины остановки машин; — оказывает технич. помощь водителям неиспр. машин, выдает им запасн. части, необходимые для устранения неисправностей; — буксирует неисправн. машины до ближайш. по ходу сборного пункта поврежд. машин, места очередного привала или конечного пункта маршрута; — оказывает технич. помощь водителям при проведении ими ТО машин и устранении неисправностей на привалах, местах дневного (ночного) отдыха. Мелкие неисправности устраняются на месте выхода машины из строя, как правило, до подхода головы следом идущей колонны. Если за это время машину отремонтировать невозможно, она буксируется до ближайшего сборного пункта поврежд. машин, в район очередного привала, дневного (ночного) отдыха или в конечный пункт маршрута.

3. Проверить схождение управляемых колес автомобиля ЗИЛ-131.

1. Установить передние колеса в положение для движения автомобиля по прямой. 2. Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы (3, 0 кгс/см2). 3. Прокатить автомобиль вперед на 1—2 м для выбора зазоров в подшипниках ступиц передних колес. 4. Установить линейку для проверки схождения колес перед передн. мостом на уровне оси колес, уперев линейку наконечниками в боковины покрышек (у ободьев колес). 5. Прокатить автомобиль с линейкой вперед так, чтобы линейка переместилась назад и установилась на уровне оси колеса. Определить величину схождения передних колес (должно быть 2—5 мм), при необходимости отрегулировать. 6. Порядок регулировки: — разъединить наконечники поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами цапф колес; — вращая наконечники в ту или иную сторону, добиться такого положения колес, чтобы расстояние спереди было меньше, чем сзади, на 2—5 мм; — присоединить наконечники тяги с помощью пальцев к поворотным рычагам; — затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и зашплинтовать гайки пальцев поворотных рычагов.

Билет 17

1. Применение АТ в наступлении.

2. Автомоб. техника в наступлении используется для решения самых разнообразн. задач, из которых основн. являются перевозка личн. состава, транспортировка артиллерийск. систем, минометов и друг. вооружения, подвоз материал. средств, ремонт поврежден. машин и производство ТО их, эвакуация неисправных машин с поля боя и т.д. Тягачи для артиллерийск. систем и минометов используется для обеспечения маневра артиллерии на поле боя. При нахождении орудий и минометов на огнев. позициях тягачи располагаются сзади огнев. позиций на удалении зрительн. связи (до 300-500 м) в укрытиях.Машины подразделения связи размещаются в районе КНП, а машины ремонтн., медиц. подразделений и подразделения материал. обеспечения со своими подразделениями в отведенных для них районах.Порядок перемещения и размещения машин определяется решением командира с учетом потребностей в машинах для боя и условий местности, а также в зависимости от хар-ра ведения наступател. боя, назн-ния того ли иного подразделения и отводимой ему роли в бою.Тягачи артиллерийских систем и минометов и автомобили с установленным на них вооружением перемещаются в ходе боя от одной огневой позиции к другой. Частота смены огневых позиций, а, следовательно, и величина перемещения от одной огневой позиции к другой определяется в зависимости от характера задач, решаемых подразделениями.Машины других подразделений батальона, обеспечивающих боевые действия, перемещаются со своими подразделениями.Мастерские ТО батальона размещаются за боев. порядками батальона на направлении, где сосредоточиваются основн. усилия и где ожидается наибольший выход машин из строя с учетом условий местности, наличия дорог, удобства работы, охраны и обороны.

3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Урал-4320.

Свободн. ход педали, соответствующий началу работы главн. цилиндра, должен быть равен 6—15 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 6, который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с ры­чагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составило 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте гайку.

Билет 18

1. Что включает подготовка АТ к наступательному бою.

При подготовке наступления соединения, части и подразделения, обычно доукомплектовываются автомоб. техникой. При этом организуется получение автомоб. техники, и ввод ее в строй. В ходе подготовки к наступлению автомоб. технике обычно проводят ТО № 1 и № 2, а также выполняют работы по увеличению ресурса машин и дополнит. работы, необходимость проведения которых вызывается конкретн. условиями предстоящ. боя. Если эти работы были проведены ранее и пробег машин до получения боевой задачи, был незначительным, то при подготовке к наступлению проводят ЕТО. В первую очередь обслуживают все тягачи и спец. машины, непосредственно обеспечивающие боевую готовность частей и подразделений. При недостатке времени на проведение ТО в полном объеме в первую очередь обслуживают агрегаты и механизмы, обеспечивающие работоспособность машин и безопасность движения. Автомобили, занятые подводом материал. средств в подготовител. период, подвергают ТО № 1 или № 2 по нормам пробега. Если позволяет обстановка и время, то и этой группе машин ТО № 1 и № 2 может проводиться независимо от пробега после предыд. обслуживания. В целях сокращения времени на подготовку АТ и качествен. выполнения трудоемк. и сложн. работ в помощь водителям привлекаются отделения ТО, ремонтн. взводы и ремонтн. рота автомоб. техники. Подготовка автомобильной техники обычно завершается ко времени готовности частей и подразделений к наступлению. Важнейш. участником работы личн. состава автомоб. службы в подготовител. период является ремонт машин. При этом отделения ТО подразделений используются для ТР, а взвод ТО – для ТР и при необходимости СР, ремонтная рота (орвб) используется для ТР и СР. В перв. очередь ремонтируют машины, непосредственно участвующие в боев. действиях, и машины, требующие для своего восстановления меньших трудозатрат.

2. Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320. Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вывернуть пробку из масло заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его взаливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая.Урал-4320 – КП ТСП-15К-8, 5; – РК ТСП-15К-3.5 За кабиной находится коробка.

Билет 19

1. Основные мероприятия по подготовке водителей к наступательному бою. При подготовке к наступлению с водителями машин должны проводиться практич. занятия: по укрытию и маскировке автомобилей, преодолению труднопроходим. и заражен. участков местности, инженерн. сооружений и других препятствий, которые могут встретиться в полосе наступления, а при подготовке к ночн. действиям – практич. занятия по вождению машин на различных режимах светомаскировочн. затемнения, практич. занятия по выполнению работ по ремонту и эвакуации машин в различн. условиях обстановки, изучаться сигналы управления и оповещения и порядок действий по ним.

2. Проверка уровеня масла в редукторе заднего моста автомобиля ЗИЛ-131

Уровень масла в задн. мосте нужно проверять с помощью спец. указателя I уровня, имеющегося в наборе инструмента.

Для проверки уровня масла в задн. мосте необходимо отвернуть болт крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Задан. уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла. При снижении уровня масла ниже риски следует долить масло в картер.

Билет 20

1. Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступлению.

При подготовке специалистов службы особое внимание следует уделять обучению их технике выполнения ремонтн. работ в условии боев. воздействия противника, тренировке в устранении характерн. повреждений автомоб. техники, в быстром развертывании и свертывании подвижн. средств ремонта на местности с учетом ее защитных свойств, работе в составе ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп в ночных условиях. Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается: - в постановке задач л/с по ремонту и эвакуации машин, защите, охране, обороне ремонтных средств в ходе боя (марша), а также в проведении боев. расчета л/с на случай отражения нападения наземн. или воздушн. противника; - в тренировке ремонтников по оказанию помощи водителям в ходе боя (марша); - в обнаружении и устранении неисправностей на машинах; - в проведении спец. обработки машин, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущ-ва; - в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.При подготовке ремонтников первостепен. внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.

2. Удалить конденсат из пневмосистемы автомобиля УРАЛ-4320. Для удаления конденсата из ресиверов пневмосистемы необходимо создать номинальное давление в системе. Далее отвести в сторону за кольцо шток сливного крана, расположенного в нижней части ресивера. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. При замерзании конденсата в ресиверах тормозного привода прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.

Билет 21

1. В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны, обороны ремонтных подразделений в ходе наступления. В ходе наступления автомоб. служба организует защиту, оборону и охрану личного состава и средств службы с целью не допустить воздействия противника или максимально ослабить его результаты, сохранить тем самым работоспособность личного состава и обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Защита, оборона и охрана личного состава и средств автомобильной службы должна быть организована в любых условиях обстановки и включать защиту от ядерного, химического, бактериологического (биологического) и зажигательного оружия, оборону от воздушного и наземного противника, непосредственное охранение при расположении на месте и перемещении, мероприятия по маскировке, а также противопожарные мероприятия.

2. Отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора автомобиля ЗИЛ-131. Вентилятор шестилопастн. с отогнут. концами лопастей. Вентилятор заключен в установлен. на рамке радиатора кожух, наличие которого способствует увеличению скорости потока воздуха, просасываемого через радиатор. Шкив вентилятора находится на переднем конце вала водяного насоса на подшипниках, что позволяет при преодолении глубоких бродов прекратить вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не останавливая вращение водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя. Вентилятор, а также генератор приводятся в движение одним и тем же ремнем от шкива колен. вала двигателя. Натяжение ремня регулируют поворотом генератора на кронштейне. Нор­ма натяжения ремня – прогиб 8-14 мм при усилии 4 кгс.

Билет 22

1. Факторы, влияющие на объем ТО, эвакуацию и ремонт автомоб. техники в ходе обороны. На объем и характер ТО автомоб. техники в ходе оборонительного боя будут влиять: - напряженность боев. действий; - расход моторесурсов; - применение противником ОМП; - наличие времени, сил и средств для проведения обслуживания машин; - погода, время года и суток, состояние дорог и грунта.В оборонител. бою автомоб. техника, особенно боев. и строев. машины, используются менее интенсивно и выход машин из строя по боевым повреждениям уменьшается до 10 % по сравнению с наступлением, а также будет значительно ниже выход автомобильной техники в ремонт по эксплуатационным неисправностям и потребностями в ТО, также уменьшаются.

2. Проверить свечу зажигания прибором мод. Э-203-П. Прибор применяется для проверки свечей зажигания, позволяет проводить испытание свечей на герметичность и бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление создается ручным насосом, а искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Давление выбирается в зависимости от зазора между электродами свечи. Масса прибора – 7 кг, диапозон давлений – 0-16 атм., обслуживаются свечи – резьба на корпусе М14× 1, 25/М18× 1, 5, длина резьбовой части 12-19 мм.

Билет 23

1. В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны обороны ремонтных подразделений в ходе обороны. Охрану, защиту и оборону сил и средств автомоб. службы в ходе обороны начальник АС организует для обеспечения бесперебойной работы, а также для сохранения личного состава, оборудования и имущества от нападения наземного и воздушного противника.Цель не допустить воздействия противника или максимально снизить (ослабить) результаты его, сохранить боеспособность и обеспечить успешное выполнение поставленных задач.Защита, оборона и охранение средств службы должна быть организована в любых условиях обстановки оборонительного боя и включать в себя: - защиту от ядерного, химического, бактериологического оружия, зажигательного оружия; - оборону от наземного, воздушного противника; - непосредственное охранение при расположение на месте и при перемещении; - мероприятия по маскировке и противопожарные мероприятия. Надежность охраны и обороны обеспечивается: - умел. испол-нием защит. средств местности для размещения и укрытия личн. состава и AT; - боевой постоянной готовностью ремонтных подразделений; - непрерывн. наблюдением и своевремен. оповещением об угрозе нападения противника. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя ЗИЛ-131.

1. Ослабить стяжные болты кронштейнов фильтра.2. Ослабить хомуты патрубков подвода воздуха к карбюратору, компрессору, снять их.3. Снять гофрированный резиновый патрубок.4. Снять фильтр.5. Освободить рычаг и снять трос крепления масляной ванны. 6. Отсоединить масляную ванну с отражателем от корпуса фильтра.7. Снять дросселирующую кассету. 8. Слить грязное масло из масляной ванны.9. Промыть масл. ванну, отражатель, дросселирующ. кассету и пеномаслоудерживающ. набивку нефрасом (керосином, бензином), обдуть сжатым воздухом.10. Установить отражатель в масл. ванну и залить в нее свеж. масло для двигателя до уровня контрол. метки. Нельзя переливать масло — его излишек во время работы будет попадать в цилиндры двигателя, что недопустимо.11. Смочить маслом пеномаслоудерживающ. набивку и кассету, дать маслу стечь.12. Присоединить дросселирующ. кассету с масл. ванной и отражателем к корпусу фильтра и закрепить с помощью троса. 13. Установить воздушн. фильтр на двигатель, закрепить его и присоединить ранее снятые патрубки.

Билет 24

1. Использование и размещение средств автомобильной службы в обороне.

Размещение автомобильной техники зависит: - от ее назначения; - от боевого порядка и его построения; - от характера местности на участке (районе) обороны.

В районах обороны батальонов АТ располагается: - автомобили минометн. батареи располагаются в укрытиях (до 400 м) позади огнев. позиций справа или слева от них (в стороне от направления расположения огнев. позиций. Удаление должно обеспечивать зрительную связь и готовность по сигналу отбуксировать на новые огневые позиции. Размещение проводить с учетом характера местности; - автомобили медици. пункта батальона, взвода обеспечения, а также часть машин взвода ТО, скрытно располагаются за р-ном обороны батальона на удалении 3-4 км от передн. края; - пункт технич. наблюдения (ПНТ) (организуется в целях оказания своевремен., технич. помощи поврежден. машинам в ходе оборонительн. боя в подразделениях перв. эшелона). И размещаются вблизи батальонов (во главе с ЗКВ, располагается не далеко от КНП батальона на удалении около 2 км; РЭГ батальона на зрительной связи с ПТН на удалении 1-2 км от переднего края).

2. Смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131. В основании вентилятора необходимо отвернуть пробку, закрывающую контрольное отверстие. Заправку производят солидолнагнетателем (шприцом) до появления свежей смазки (литол, солидол) из контрольное отверстие. Затем пробку следует установить на место.

Билет 25

1. В чем заключается подготовка ремонтниковк обороне. Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается: - в постановке задач л/с по ремонту и эвакуации машин, защите, охране, обороне ремонтн. средств в ходе боя (марша), а также в проведении боевого расчета л/с на случай отражения нападения наземного или воздушного противника; - в тренировке ремонтников по оказанию помощи водителям в ходе боя (марша); - в обнаружении и устранении неисправностей на машинах; - в проведении спец. обработки машин, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущества; - в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.При подготовке ремонтников первостепен. внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.

Билет 26

1. Какие мероприятия проводятся по подготовке машин к обороне.

1. Подготовка машин включает: - проведение КО, ТО и ремонта машин; - доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцев. инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устройствами, приборами ночн. видения, дополнител. емкостями для горючего и воды, пожарным инвентарем и средствами специальной обработки; - обновление защитной окраски и опознавательных знаков.Использование машин воинск. частей в период подготовки к бою должно быть максимально ограничено, а водителям выделено необходимое время для обслуживания и подготовки машин.Очередное ТО № 1 или № 2 проводится вне зависимости от пробега. В первую очередь проходят ТО тягачи и специал. машины, непосредственно обеспечивающие боев. готовность войск.ТО машин проводится водителями под непосредственным руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (техников подразделений). Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовленные солдаты из подразделений (расчетов) и используются подразделения технического обслуживания и ремонта.

2. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-88. Основн. причины повышен. или понижен. уровня топлива в поплавк. камере карбюратора могут быть негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормал. вес 18, 7-19.8 г), заклинивание или негерметичность игольчат. клапана подачи топлива, неправил. установка игольчат. клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушн. горловины карбюратора. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов и деталей, входящих в поплавковый механизм. Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме мал. оборотов хол. хода следует отвернуть контрол. пробку в боков. сторонеи через контрол. отверстие, располагаемое на уровне глаза, наблюдать за уровнем топлива. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия. Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механич. экономайзера, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стекл. трубкой с нанесен. на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавк. камере. Уровень топлива в поплавк. камере должен быть до верхн. или нижн. метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.Для получения правил. урозня топлива в поплавк. камере допускается подгибка кронштейна поплавка: при высок. уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.

Билет 27

3. Какие мероприятия проводятся по подготовке ремонтно-эвакуационных средств к обороне. Исходя из основных задач АТО в подготовител. период, автомоб. служба организует: - получение пребывающих на доукомплектование машин и распределение их по подразделениям; - эксплуатацию машин, которая заключается в ТО и приведении машин в готовность к боевому использованию по назначению; - ремонт машин, а также передачу машин, которые не могут быть отремонтированы к началу боевых действий своими силами и средствами, в ремонтные органы вышестоящего по службе начальника; - получение АИ от довольствующих органов и сдачу ненужного, излишествующего имущества, а также обеспечение АИ ремонтных подразделений; - освоение машин личным составом; - подготовку сил и средств автотехнического обеспечения и управление ими; - планирование автотехнического обеспечения боя (марша).

4. Билет 28

1. Слить отстой из системы питания на автомобиле УРАЛ-4320.

Отстой из корпусов топл. фильтров сливают после окончания работы при тепл. двигателе. Вывернув пробку сливн. отверстия, сливают отстой до тех пор, пока из корпуса фильтра не начнет вытекать чист. топливо. Закончив слив отстоя, пробки сливн. отверстий плотно завертывают и прокачивают топл. систему ручным насосом, после чего пускают двигатель, дав ему проработать 3-4 мин, что необходимо для удаления из системы воздушн. пробок.

Для очистки выверните болты крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак вместе с фланцем. Выверните фильтр. элемент из корпуса, снимите уплотнител. шайбу. Используя ванну и кисть, промойте фильтр. элемент и полость колпака диз. топливом, продуйте сжатым воздухом.

Наденьте на фильтр. элемент уплотнител. шайбу, распределитель и вверните фильтр. элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливн. пробку и убедитесь в герметичности фильтра при работающем двигателе. Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтягиванием болтов крепления колпака к корпусу.

Билет 29

1. Виды воинских автомобильных перевозок. Под организацией воинских автомобильных перевозок следует понимать комплекс мероприятий, включающих планирование, выполнение, управление и обеспечение перевозок в боевом, материальном, техническом и медицинском обеспечении. В зависимости от хар-ра и назн-ния воинск. автомоб. перевозки подразделяются на следующие виды: - оперативные - перевозки воинских частей (подразделений), учреждений и боевой техники; - людские - перевозки призывников и увольняемых, а также других воинских команд;

- снабженческие - перевозки материальных средств и других воинских грузов; - эвакуационные - перевозки с фронта в тыл раненых, больных, не нужных войскам и требующих ремонта техники, вооружения и имущества.

1. Заменить диафрагму топливного насоса Б-10.

Для разборки насоса снимите с него крышку 10 головки, прокладку 9 и фильтр 8. Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы.Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса. Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16. Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4.Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов.После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой 5±0, 2 кгс - 15 мм. Клапаны не должны иметь короблении, трещин, вмятин и видимых следов износа. Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам. Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа. Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0, 25 мм. Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага в местах их контакта. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким споем смазки Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.

Билет 30

1. Что такое расчетно-снабженческие единицы. Что к ним относится. Потребность в материальных средствах, обеспеченность ими исчисляется в расчетно-снабженческих единицах, а также других единицах измерения. К расчетно-снабженческим единицам относятся: - боевой комплект, - заправка горючего, - суточная дача, - комплект, - зарядка. Их состав и количественные показатели (масса, объем и т.п.) в расчете на одного военнослужащего или на единицу вооружения и техники являются величинами постоянными. Боев. комплект – установлен. количество боеприпасов на единицу вооружения (автомат, карабин, винтовку, пистолет, пулемет, миномет, орудие и др.) или на боевую машину (танк, реактивн. систему залпов. огня, боев. машину пехоты, бронетранспортер). Заправка горючего - его количество, вмещающееся в топл. систему машины (агрегата) или обеспечивающие установленный запас её хода (работы). Суточная дача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки. Комплект - набор принадлежностей (инструментов, запасн. частей, предметов вещев. и друг. имущества), составленный по определ. перечню и в установленных количествах. Зарядка - количество специальных веществ (твердых, жидких, растворов и т.п.), которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов.

2. Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗиЛ-131. Головка блока цилиндров из алюминиев. сплава со вставными седлами и направляющ. клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров 17 болтами.Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанное число 17.Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать динамометрич. ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиев. головка блока при нагреве увеличивается по высоте значительно больше, чем стальные болты, крепящие ее. При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок блока должны быть затянуты на холодном двигателе; момент затяжки должен составлять 9—11 кгс-м, причем при температуре двигателя около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (9 кгс-м), а при температуре от 20 до 25°С — ближе к верхнему пределу (11 кгс-м). Запрещается подтягивать болты крепления головки блока цилиндров при температуре двигателя ниже 0°С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем проводить подтяжку.

Билет 31

1. В чем заключаетсяподготовка машин к предстоящим боевым действиям.

Подготовка машин включает: - проведение контрольных осмотров, ТО и ремонта машин; - доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устр-вами, приборами ночного видения, дополнительными емкостями для горючего и воды, пожарным инвентарем и средствами специальной обработки; - обновление защитной окраски и опознавательных знаков.Использование машин воинск. частей в период подготовки к бою должно быть максимально ограничено, а водителям выделено необход. время для обслуживания и подготовки машин.Очередн. ТО № 1 или № 2 проводится вне зависимости от пробега. В перв. очередь проходят ТО тягачи и спец. машины, непосредственно обеспечивающие боевую готовность войск.ТО машин проводится водителями под непосредствен. руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (техников подразделений). Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовлен. солдаты из подразделений и используются подразделения ТО и ремонта.

2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131. Для слива охлажд. жид-ти из системы охлаждения двигателя необходимо открыть сливные краны рубашки блоков цилиндров (с двух сторон), патрубка радиатора.

Билет 32

1. Что такое военно-автомоб. дорога. Для чего предназначена, и какие элементы она включает. Военно-автомоб. дорога - это специально подготовленная и обслуживаемая дорожными войсками автомоб. дорога с развернутой на ней дорожно-комендантской службой, предназначенная для обеспечения воинского движения (передвижения войск, частей и учреждений тыла, подвоза материальных средств и эвакуации).Исходя из определения, ВАД предназначаются для: - манёвра и передвижения войск; - подвоза воинских грузов; - эвакуации раненых, пораженных, неисправной техники, вооружения, тары и т.д. Она включает в себя: основной маршрут, запасной маршрут, подъезды к наиболее важных тыловым объектам, обходы объектов, дублирующие мостовые переправы.

2. Слить отстой из системы питания на автомобиле УРАЛ-4320.

Отстой из корпусов топл. фильтров сливают после окончания работы при тепл. двигателе. Вывернув пробку сливн. отверстия, сливают отстой до тех пор, пока из корпуса фильтра не начнет вытекать чист. топливо. Закончив слив отстоя, пробки сливн. отверстий плотно завертывают и прокачивают топл. систему ручным насосом, после чего пускают двигатель, дав ему проработать 3-4 мин, что необходимо для удаления из системы воздушн. пробок.Для очистки выверните болты крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак вместе с фланцем. Выверните фильтр. элемент из корпуса, снимите уплотнител. шайбу. Используя ванну и кисть, промойте фильтр. элемент и полость колпака диз. топливом, продуйте сжатым воздухом.Наденьте на фильтр. элемент уплотнител. шайбу, распределитель и вверните фильтр. элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливн. пробку и убедит






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.