Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль второй






Семинар 1: Средневековые христианские цивилизации.

1. Византийская цивилизация и ее роль в мировой истории.

2. Западная Европа в Средние века.

 

При подготовке к семинарскому занятию необходимо уделить особое внимание следующим проблемам:

Христианская средневековая общность. Византийская цивилизация: возникновение и особенности развития. Формирование православия и его роль в формировании восточно-христианского типа ментальности. Церковный раскол. Особенности византийской культуры. Гибель Византийской империи.

Зарождение Западной Европы. Роль христианской католической церкви. Особенности европейского типа светской власти. Западноевропейская средневековая культура.

Семинар 2: Западная Европа в эпоху Ренессанса и Реформации.

1. Великие географические открытия и их роль в становлении Нового времени.

2. Итальянское Возрождение и его влияние на развитие Западной Европы.

3. Реформация и ее роль в становлении капитализма. Особенности Реформации в Германии, Франции, Англии. Контрреформация.

 

При подготовке к семинарскому занятию следует уделить пристальное внимание таким проблемам, как:

Переход Западной Европы от Средневековья к Новому времени. Эпоха Великих географических открытий. Революция в умах. Складывание капитализма. Изменения расстановки сил между властью и обществом. Разрушение средневековой системы ценностей – Ренессанс и Реформация. Культура Возрождения. Роль протестантизма в развитии Западной Европы.

Семинар 3: Буржуазные революции в Западной Европе и Америке и становление индустриальной цивилизации.

1. Нидерландская революция и возникновение Голландии.

2. Английская буржуазная революция и ее итоги.

3. Борьба за независимость Новой Англии и появление США.

4. Великая Французская революция и ее влияние на мировое развитие.

 

При подготовке к семинарскому занятию следует уделить пристальное внимание таким проблемам, как:

Переход Западной Европы от Средневековья к Новому времени. Эпоха Великих географических открытий. Забытая Нидерландская буржуазная революция.

Особенности буржуазной революции в Англии. Оливер Кромвель и его роль в революции. Формирование конституционной монархии в Англии.

Становление американской цивилизации. Географический фактор. Роль британского влияния. Значение протестантского пуританства. Особенности возникновения государства США. Политическая система и развитие капиталистических отношений. Основные ценности американской цивилизации. Роль идей Просвещения в Великой Французской революции. Этапы революции во Франции. Деятели Великой Французской революции.

Требования к модульно-балльному контролю. Изучение каждого модуля должно сопровождаться накоплением студентами определенного количества суммируемых баллов. Баллы проставляются за посещение аудиторных учебных занятий, активное участие в семинарских занятиях в различных формах (подготовка докладов, рефератов, презентаций), выполнение индивидуальных творческих заданий по изучаемым темам, за успешное и своевременное выполнение контрольных работ в рамках текущего и промежуточного контроля. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за дисциплину в семестре в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, составляет 100 баллов. Минимальное число баллов не может быть ниже 35.

Оценка различных видов учебной деятельности студентов производится на основании следующей шкалы:

Виды работ Количество баллов
1. Посещение занятий  
2. Подготовка эссе к семинарскому занятию 1 – 8
3. Выступление на семинаре 1 – 5
4. Подготовка и представление реферата 1 – 10
5. Участие в круглом столе 1 – 10
6. Контрольная работа 1 – 9

Количество баллов, которое имеет возможность получить студент по каждому модулю, зависит от объема модуля, количества включенных в него тем результатов текущего и промежуточного контроля.

По первому модулю, включающему 5 лекции и 5 семинарских занятия, выполнение контрольного задания в рамках промежуточной аттестации, не должно быть менее 35 баллов.

По второму модулю, (4 лекции, 4 семинара, контрольное задание) не ниже 20 баллов.

Студент, получивший не менее 55 баллов, автоматически получает зачет. Студент, набравший меньшую сумму баллов, получает индивидуальные задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.