Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смета затрат на производство






 

 

 

Элементы затрат Величина показателя по периодам
200... г 200...Г 200... г
I кв. II кв. III кв. 1Укв. 1п/г 2п/г
               
Материальные затраты              
Затраты на оплату груда              
Отчисления на соци­альные нужды              
Амортизация основ­ных средств              
Прочие затраты              

Окончание табл. 2.37
               
Итого по элементам затрат:              
Постоянные издержки              
Переменные издержки              
Примечание. К постоянным издержкам относятся амортизация, аренда помещений, проценты за кредит, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-производственного аппара­та, административные расходы и тл. Переменные издержки — это расходы на сырье, материалы, технологи­ческое топливо, электроэнергию, сдельную зарплату производственных рабочих и др.

 

Контрольные вопросы

1. Какова последовательность изложения материала В разделе бизнес-плана «План производства»?

2. В каком случае производится расчет производственной мощности и потребности в оборотных средствах?

3. Как обосновывается в бизнес-плане производственная программа?

4. Какая связь существует между производственной про­граммой и прогнозом продаж?

5. Какие сведения приводятся в бизнес-плане о субпод­рядчиках?

6. Укажите порядок отражения в бизнес-плане потреб­ности в ресурсах.

7. Каков порядок расчета норматива оборотных средств по запасам сырья, основных и вспомогательных мате­риалов?

8. Как определяется норматив оборотных средств по ма­лоценным быстроизнашивающимся предметам и за­пасным частям?

9. Какие сведения приводятся в бизнес-плане по прогнозу затрат?

ПРАКТИКУМ

Задача 1. Бизнес-проектом предусмотрено установление в цехе машиностроительного завода 100 станков. Режим рабо­ты цеха двухсменный. Продолжительность смены 8 часов. Го­довой объем выпуска продукции 280 тыс. изделий, производ­ственная мощность цеха — 310 тыс. изделий.

Известно, что в первую смену будут работать все стан­ки, во вторую — 50% станочного парка, количество рабочих дней в году — 260, время фактической работы одного станка за год — 4 ООО час.

Определите коэффициент сменности работы станков, коэф­фициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки.

Задача 2. Производственная программа бизнес-плана включает производство 700 изделий в год, себестоимость од­ного изделия — 300 руб. Коэффициент нарастания затрат в не­завершенном производстве — 0, 66.

Расход основных материалов на изделие — 200 руб., при норме запаса 25 дней. Расход вспомогательных материалов на годовой выпуск 12 000 руб. при норме запаса 40 дней, топли­ва — 6 400 руб. и 30 дней, прочие производственные запасы — 18 000 руб. и 60 дней. Расходы будущих периодов — 2 000 руб. Норма запаса готовой продукции — 5 дней.

Определите нормативы оборотных средств по элементам (производственные запасы, незавершенное производство, го­товая продукция) и их общую сумму.

Задача 3. Состав основных производственных фондов пред­приятия по группам, их стоимость на начало проекта и планиру­емые изменения в течение года следующие (в тыс. руб.).

Группы основных фондов На начало года Изменения в году
«+» увеличение «-» уменьшение
     
1.Здания 341 510 -
2. Сооружения   -
3. Передаточные устройства 36 920 + 440
4. Рабочие машины и оборудова­ 378 430 +23 500
ние    
5. Силовые машины и оборудо­ 18 460 -530
вание

 

     
6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23 998 -810
7. Вычислительная техника 21 229 +750
8. Транспортные средства   -910
9. Прочие основные фонды 15 691 -230
Всего: 92 3000 -

 

Определите структуру основных производственных фондов на начало и конец года.

Задача 4. Определите производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих ус­ловиях: количество однотипных станков в цехе 100 единиц, с 1 ноября будет установлено еще 30 единиц, с 1 мая планиру­ется выбытие 6 единиц, число рабочих дней в году 258, режим работы двухсменный, продолжительность смены — 8 часов, регламентированный процент простоев на ремонт оборудова­ния — 6%, производительность одного станка — 5 деталей в час; план выпуска за год — 1 700 000 деталей.

Задача 5. В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные — 5 ед., строгальные — 11 ед., револь­верные — 12 ед. Норма времени на обработку единицы изде­лия в каждой группе станков соответственно: 0, 5 часа, 1, 1 часа, 1, 5 часа.

Определите производственную мощность цеха, если из­вестно, что режим работы двухсменный, продолжительность смены — 8 час; регламентированные простои оборудования составляют 7% от режимного фонда времени, число рабочих дней в году —255.

Задача 6. Определите норматив оборотных средств пред­приятия по запасам сырья и материалов, если известно, что среднегодовое потребление материалов — 3 000 тыс. руб., ве­личина транспортного запаса — 4 дня, подготовительного за­паса — 1 день, текущего складского запаса — 10 дней, гаран­тийный страховой запас составляет 5% от величины текущего складского запаса.

Задача 7. Фактические остатки запасных частей в базовом периоде — 20 тыс. руб., балансовая стоимость действующего оборудования — 640 тыс. руб. В плановом периоде стоимость действующего оборудования составит 840 тыс. руб. Определи­те норматив оборотных средств по запасным частям в плани­руемом периоде.

Задача 8. Чистый вес детали изделия, изготовленной из стали, 96 кг, норма расхода стали — 108 кг. Выпускается 3 000 изделий в год. Поставки стали осуществляются один раз в квартал. Транспортный запас — два дня.

Определите величину производственного запаса и коэффи­циент использования стали.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен систе­ме управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раз­дела может иметь следующий вид:

• организационная структура;

• ключевой управленческий персонал;

• профессиональные советники и услуги;

• персонал;

• кадровая политика фирмы;

• календарный план;

• правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и

форму объединения работников для достижения поставлен­ных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должност­ных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

В бизнес-плане следует привести:

• производственно-технологическую структуру предпри­ятия (рис. 2.31);

функции ключевых подразделений; - • состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой; организационную структуру управления; •? гнв организацию координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы; • сведения об автоматизации системы управления;» Оценку соответствия организационной структуры целям

и стратегиям предприятия. Рис. 2.3L Производственно-технологическая структура предприятия

 

Обобщающим показателем оценки эффективности орг­структуры является интегрированный показатель эффектив­ности оргструктуры (К]фуу.

(2'29)

Jо J в

где Зу — затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления;

Куп — удельный вес численности управленческих работни­ков в общей численности;

f0 — фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции, приходящийся на единицу основных и оборотных фондов);

/, — фондовооруженность (стоимость основных и оборот­ных средств, приходящихся на одного работника).

В малом бизнесе организационную структуру рекомендует­ся формировать под определенную команду.'Следует помнить, что работа персонала будет успешной лишь в том случае, ког­да интересы производства будут согласованы со способностя­ми и интересами работников.

Ключевой управленческий персонал. Управленческий коллектив является существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Потенциальные инвесторы и пар­тнеры придают огромное значение управленческой команде. Успех или неудача предпринимательского проекта во многом зависят от наличия опыта и зрелости управленческого персо­нала.

Оптимальное сочетание в управленческой команде пове­денческих, технических и концептуальных способностей, ко­торые проявляются при организации производства, является жизненно важным для успешной реализации бизнес-проекта. Сильные и слабые стороны управленческого персонала Долж­ны быть четко отражены в бизнес-плане. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образова­ние, срок работы на данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы.

В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и до­полнительных вознаграждений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его до­ля в уставном капитале.

В этом подразделе может быть приведена информация о со­отношении между числом административно-управленческого персонала и рабочих фирмы.

Если какие-либо управленческие функции невозможно пол­ностью реализовать силами своего управленческого коллекти­ва, следует привлечь консультантов и профессионалов, специ­ализирующихся в данных областях.

Профессиональные советники и услуги. Приводятся данные об использовании профессиональных советников, на­пример, по правовым вопросам, банковским операциям, рек­ламе, страхованию, аудиторетву, включая услуги специализи­рованных организаций..

Тщательно выбранные профессиональные организации мо­гут обеспечить не только непосредственно прямую профессио­нальную поддержку, но и добавить кредит доверия к проекту. Кроме того, они помогают установить хорошие деловые связи, определить потенциальных инвесторов и помочь обрести фи­нансирование.

Персонал. Указываются данные о необходимой численнос­ти и структуре кадров, исходя из потребностей производства. В приложении может быть представлен расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Если, квалификация рабочей силы неадекватна потребностям фирмы, то указывается, какие меры намечено принять к укомплектованию кадров. Здесь же приводятся данные о системе и формах оплаты труда, допол­нительных выплатах, используемых мерах поощрения, спосо­бах мотивации трудовой деятельности, режиме труда на фирме и сменяемости рабочей силы.

Кадровая политика фирмы. Описываются проектируе­мая система отбора кадров при приеме на работу: экзамены, собеседования, тесты, оценка рекомендаций и отзывов, уста­новление испытательного срока с подведением итогов его про­хождения и методы специальной подготовки персонала пред­приятия до требуемого уровня; указываются затраты на обуче­ние работников в различные моменты осуществления проекта. Осуществляется выбор метода и периодичности оценки качес­тва работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

Календарный план. Календарный план (деловое расписа­ние) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проек­тов и мероприятий на действующем предприятии. В нем ука­зываются время и взаимосвязь главных событий, способству­ющих внедрению проекта и реализующих его цели


Ключевыми событиями бизнес-проекта могут быть: за­каз сырья и материалов, завершение дизайна, организация первой выставки товаров, заказ комплектующих, начало производства, получение первого заказа, первая продажа, оп­лата первых счетов. Составление расписания позволяет кон­тролировать ключевые события всего дела, предусматривать и корректировать возни кающиесб6и, чт6быуменьшить воз­можный риск.

Обсуждая главные направления работ, необходима отме­тить причину возможных неточностей в календарном плане, особенно если они могут потребовать, корректировки матери­альных и денежных потребностей. ■ ^гая-ртак ип: и:

Правовое обеспечение деятельности предприятия.

В данном подразделе приводится информация о правовых ас­пектах деятельности: сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограниче­ния, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.

Указываются правительственные или местные.норматив­ные акты, касающиеся деятельности предприятия, включая пропускной режим в запретных зонах, требования регистра­ции в органах власти и т. д. Речь, естественно, идет не об об­щих, а о конкретных условиях, относящихся именно к этому предприятию.

Контрольные вопросы

1. Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес-плана «Организационный план»?

2. Что указывается в календарном плане, и с какой целью он составляется?

3. Какая информация приводится в бизнес-плане при ха­рактеристике ключевого управленческого персонала?

4/ С какой целью в бизнес-плане дается описание ключе­вого управленческого персонала?

5. Какие сведения приводятся при характеристике кадро­вой политики фирмы?

6. Перечислите типы организационных структур управ- ления. ■

7. Каким образом в бизнес-плане дается характеристика потребности в кадрах?

8. Какая информация приводится в подразделе «Право­вое обеспечение деятельности фирмы?

9. Перечислите ключевые события бизнес-плана создания нового предприятия.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Структура и содержание раздела

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествую­щие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в ви­де финансовых формулировок и стоимостных показателей.

Раздел объединяет два направления:

1. Финансово-экономические результаты деятельности пред­приятия:

• финансовая отчетность предприятия;

• анализ финансово-экономического состояния предпри­ятия.

2. Планирование основных финансовых показателей:

• подготовка плановых документов:

- прогноз баланса активов и пассивов предприятия;

- прогноз прибылей и убытков;

- прогноз движения денежных средств;

• финансовая оценка проекта;

• прогноз запаса финансовой прочности.

Финансово-экономические результаты деятельности пред­приятия. В раздел «Финансовый план» или в Приложение к бизнес-плану могут быть включены финансовые документы последнего отчетного периода. Формы финансовой отчетнос­ти желательно привести к требованиям международных стан­дартов.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия выполняется на основе технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия за последние три года. В ходе анализа.определяют форму экономического роста, тип финансовой устойчивости, вероятность потенциального банк­ротства. Завершить анализ целесообразно определением ком­плексной рейтинговой оценки финансово-экономического со­стояния предприятия в динамике.


Планирование основных финансовых показателей. В бизнес- плане представляется прогноз основных форм финансовой от­четности, как правило, укрупненно, в соответствии с требова­ниями международных стандартов, обязательно в прогнозных ценах, т. е. в ценах, выраженных в денежных единицах, соот­ветствующих покупательной способности каждого периода осуществления проекта.,

На основе плановых форм финансовой отчетности осущест­вляется прогнозирование финансово-экономического состоя­ния предприятия по проекту — финансовая оценка проекта.

Подраздел заканчивается определением критического объ­ема продаж и запаса финансовой прочности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.