Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балльная оценка конкурентов






Таблица 2.17

 

 

Факторы Фирма «Пушинка» Конкуренты
Фирма «Светлана» Фирма «Клубок»
1. Доля рынка      
2. Рентабельность услуг      
3. Средневзвешенная цена .. 5.. 5 -' '  
4. Качество услуг   4  
5. Срок исполнения за-     4.
казов   3. 5.; -
6. Уровень известности     . 2:
услуг фирмы      
7. Расходы на рекламу      
Итого:      
Примечание. Оценка произведена по пятибалльной шкале.

Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет пре­имущества над другой, с другой стороны — показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом яв­ляется тот, чей график расположен правее. Построение про­филя требований осуществлено для анализируемого предприя­тия — фирмы «Пушинка» и наиболее сильного конкурента — фирмы «Светлана» (табл. 2.18).

 

 

Бк — балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.

Таблица 2.19 Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

 

 

 

 

 

Показатель Коэф­фициент Фирма «Пушинка» Конкуренты  
Фирма «Светлана» Фирма «Клубок»  
     
  мости бал­лы гр2хгрЗ бал­лы гр2хгр5 бал­лы гр2хгр7  
1. Доля рынка                
2. Рентабель-                
ность услуг                
3. Средневзве- 0, 2   1, 0 1 0, 4   0, 2  
шенная цена 4. Качество 0, 2 0, 15   1, 0 0, 75   1, 0 0, 6 4 4 0, 8 0, 6  
услуг 0, 15   0, 6       0, 6  
5. Срок испол- 0, 15   0, 3 з 0, 45   0, 75  
нения заказов 6. Уровень 0, 1 0, 05   0, 5 0, 25 • з 0, 3 0, 1 2 1 0, 2 0, 05  
известности                
услуг фирмы                
7. Расходы на                
рекламу                
Итого: 1, 0   4, 4   3, 6   3, 2  
Примечание. Весовые оценки получены экспертным путем посредством  
установления степени важности факторов конкурентоспособности пред-  
приятия.  

Относительный показатель конкурентных преимуществ фирмы «Пушинка» определен на основе данных метода балль­ной оценки с учетом коэффициента весомости:

П=4.4/3.6=1.22

Показатель [(П-1) - 100 %] показывает превышение преиму­ществ предприятия над конкурентами. По данным зарубежной практики, если преимущества предприятия превышают пре­имущества конкурента на 30%, то это означает, что надо по­заботиться об изучении существующего опыта работы на дан­ном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют

конкуренты.При 30-50% тфедприятие занимает доетаточнб ус­тойчивое положение на рынке. Превышение в 50-70% означа­ет, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70%, по предприятие по существу может контролировать рынок, И На­до думать над тем, как сохранить завоеванные позиции [28}.

В рассмотренном примере превышение преимуществ пред­приятия над преимуществами конкурента составляет 22%, сле­довательно, положение фирмы «Пушинка» на рынке недоста­точно устойчивое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.