Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия и конкурентов






После определения основных конкурентов приступают к анализу их и своих сильных и слабых сторон. Здесь, как пра­вило, используются данные SWOT-анализа, полученные при подготовке раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли». Анализ преимуществ и слабых сторон рассматрива­ется с позиции конкурентоспособности предприятия и выпус­каемой им продукции. Данный анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее отчетливо. В такой ситуации выявление слабых сто­рон предприятия относительно конкурентов позволяет частич­но устранить эти недостатки, а относительно сильные сторо­ны (преимущества) еще более целенаправленно использовать, поддерживать и развивать.

При проведении сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделять внимание тем характеристикам, показателям, которые наиболее значимы с точки зрения поку­пателей, т. е. отражают уровень конкурентоспособности про­дукции предприятия.

Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов

Основные критерии, которые должны учитываться и по которым может осуществляться оценка слабых и сильных сто­рон, представлены в таблице 2.10.

 

Критерий Фирма Главные конкуренты:
конкурент 1 конкурент 2 ...
Монополия на определенную технологию производства то­вара или оказание услуг        
Высокий уровень качества        
Более низкие цены        
Возможность сервисного об­служивания до и после прода­жи товара        
Гибкость при выполнении специальных пожеланий кли­ентов        
Широта продуктовой линии        

 

 

Критерий Фирма Главные конкуренты:
конкурент 1 конкурент 2 ...
Скорость поставки товара, выполнения заказа        
Надежность поставки товара установленного объема и в. не­обходимые сроки        
Квалификация сотрудников, работающих по прямым кон­тактам с покупателями        
Возможность установления устойчивых связей с постоян­ными клиентами        

 

 

Наряду с приведенными критериями в каждом конкретном случае предприятие должно самостоятельно разрабатывать анкету, в которой необходимо отражать критерии, наиболее важные с точки зрения покупателей, формирующих спрос на товар предприятия.

Каждый критерий должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному направлению) до 5 баллов (доми­нирующие позиции на рынке) как для рассматриваемого пред­приятия, так и для его основных конкурентов.

Для проведения экспертной оценки критериев в соответ­ствии с требованиями данного метода формируется группа из наиболее квалифицированных работников фирмы (включая и внешних консультантов).

Важное значение для анализа имеют также суммарные бал­лы по каждой фирме. Расхождение сумм более чем на 20% в меньшую сторону, по сравнению с конкурентами, подчеркива­ет достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения кон­курентоспособности, а более 40% — говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стра­тегии.

Завершить подраздел можно составлением таблицы 2.11.

Важным итогом данного подраздела бизнес-плана является определение наиболее конкурентоспособного товара на дан­ном рынке, который можно выбрать в качестве образца для сравнения при оценке конкурентоспособности продукции и ус­луг фирмы.

Таблица 2.11 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

 

Критерий Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
преиму­щества', недо­статки преиму­щества недо­статки преиму­щества недо­статки
             

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.