Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Поэтическая






 

1. Дополнительные резервы

Теперь посмотрим на конструкцию протокола. Она, в общем, проста и состоит из 3 частей:

 

Подводок – текстов ведущих предваряющих и представляющих выход официальных лиц

Выступлений официальных лиц

Награждений работников предприятий, ведомств или жителей населенных пунктов

 

Вопрос: можем ли мы придать этим составляющим какие-то более художественные формы, чем те, к которым мы привыкли?.. Ответ: что касается выступлений и награждений, то вряд ли. Списки награждаемых лауреатов спущены нам свыше, а речи выступающих персон, либо заготовлены ими заранее, либо рождаются в их головах, здесь и сейчас. Максимум, что мы можем сделать – это музыкально оформить их.

 

А вот тексты подводок пишутся нашими сценаристами, которые чаще всего являются и режиссерами. Значит, они могут быть написаны по-разному, в том числе и в стихотворной форме. И это обстоятельство может существенно изменить наши взгляды на традиционные формы ведения официальных частей праздника.

 

2. Поэтическое оформление официальной части праздника

Из вышесказанного следует, что подводки можно рифмовать. И если уж рифмовать, то рифмовать все: и те, которые предшествуют выходу ВИП – персон, и те которые предваряют церемонии вручения наград и, разумеется, подачу художественных номеров. Далее сам собой напрашивается вывод: следует зарифмовать и саму подводку ко всей официальной части, то есть к номеру – прологу, и выход из нее по окончанию. Приведем еще один пример из сценария торжества, посвященного Дню города Тобольска

 

Подводка к номеру - прологу

· Звучат позывные

· Почти одновременно звучит голоса за кадром

Ведущий: Город – первенец Сибири

Восхищаемся тобой мы

Белым ангелом над миром

Слава древнего Тобольска!

 

Ведущая: Твоя зрелость превосходна

Твоя молодость прекрасна

Ты воистину народный

Оба: Город - светоч, город – праздник

 

· Звучит оркестровое вступление

· Занавес открывается, являя зрителю оркестр народных инструментов и экран

· Следует исполнение оркестровой пьесы, с одновременным слайд-фильмом о красотах города

 

Ну а далее следовала серия приглашений ВИП – персон. Например, таким образом

Ведущий: Звенят фанфары, барабаны, струны!

Звучат приветствия! И в праздничном зените

Вас поздравляет Городская Дума,

Точнее её главный представитель…

 

Ведущая: И председатель - Николай Петрович Зольников!

 

А когда Николай Петрович, выступил то церемонию вручения им наград, подали это так

Ведущая: Праздник наш устремлен в зенит

Город празднует День Рождения

Это значит, нам предстоит

Церемония награждений

 

Ведущий: За большой вклад в дело развития и процветания нашего города Почетными грамотами Городской Думы награждаются (и далее список)

 

Когда же возникала потребность в номерах, их подавали вот так

Ведущий: Мы думаем, друзья, теперь уместно.

Слегка разбавить прозу поздравлений

Поэзией простой хорошей песни

От мастера лирического пения…

Ведущая: Встречайте! Солистка оркестра народных инструментов - Елена Пестова!

 

А по окончанию официальной части звучало следующее стихотворение

 

· Звучат фанфары

Ведущий: Город древний и степенный

Город важный и отважный

Где подстать кремлевским стенам

Созерцают дали башни

 

Ведущая: Город юный, город светлый

Словно птица в небе синем

Твои шумные проспекты

Как в грядущее трамплины

Ведущий: Дамы и Господа! Торжественная часть нашего праздника завершена. И мы начинаем…

Оба: Праздничный концерт!

 

Предвижу легкое недоумение некоторых коллег. А что, мол, здесь такого?.. Мы тоже кое-где стишки вворачиваем. Эка невидаль. Все правильно, коллеги! Но одно дело – «кое-где вворачивать», а другое - изготовлять и использовать прикладную поэзию в качестве сквозного сценарного хода или режиссерского приема, кому как будет угодно.

 

Пропитав, пусть и незамысловатым поэтическим словом содержание официальной части мы вне сомнений повысили ее художественные качества, обернув казенные словесные обороты, однообразный и предсказуемый ход событий протокола в легкую, но в тоже время содержательную упаковку. То есть, прием, сквозного использования поэтических подводок полностью оправдал себя. И еще один вывод:

 

Ритмизированное, рифмованное слово – отличное средство создания нужной сценической атмосферы, в диапазоне: от высокого пафоса, до озорной иронии. А если это слово звучит на удачно подобранном музыкальном фоне – эффект удваивается. И вот здесь мы опять задумаемся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.