Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников и особенностей детей с нарушениями речи






Реализация Программы применяет дифференцированный подход к образованию детей с речевыми нарушениями, выражающийся в реализации индивидуальной образовательной траектории в зависимости от уровня и вида нарушения речи. Структура такого маршрута предполагает следующие формы образовательного процесса в отличие от общеразвивающих групп:

- индивидуальная диагностика речевых нарушений; постановка целей коррекционной работы отдельно для каждого ребенка

- выстраивание индивидуальных алгоритмов (системы комбинирования индивидуальных, групповых и домашних занятий) образовательного процесса, отбор содержания образования

- динамическое наблюдение за образовательным маршрутом и его оперативное изменение в зависимости от успехов (трудностей) ребенка

- индивидуальный подход к результативности работы (формулирование ожидаемых результатов, оценка динамики, оценка критериев эффективности коррекции).

 

Для профилактики психологической перегрузки детей с тяжелыми нарушениями речи Программа широко использует принцип интеграции содержания образования. Согласно Примерной адаптированной программе «интегрированные коррекционно-развивающие занятия... позволяют избежать перегрузки и дезадаптации детей, помогают высвободить время для свободной игровой деятельности детей, обеспечивают взаимодействие специалистов и родителей дошкольников в коррекционном процессе».

 

Интегрированный подход реализуется в Программе в следующих видах:

 

- как процесс взаимодействия взрослых участников образовательного процесса (педагогов, логопедов, родителей) и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира (межпредметный проектно-тематический подход);

- как взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция);

- как интеграция содержания образования и культурно-досуговой деятельности (тематические праздники);

- как синтез детских видов деятельности.

 

В зависимости от конкретной ситуации педагоги-воспитатели и логопеды продумывает содержание и организацию образовательных ситуаций, обогащающие опыт детей; эмоциональную сферу и представления о мире. Все образовательные моменты предполагают познавательное общение педагогов, специалистов, детей и родителей и самостоятельность детей. Программа предполагает различные способы организации образовательного процесса: тематические погружения, детские проекты, игры-театрализации, экспериментирование. Активно используются разнообразные виды наглядности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.