Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и подходы к формированию Программы






Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, особенностей нарушения речи; на достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ дальнейшего уровня образования.

 

Образовательный процесс по Программе строится на основе следующих принципов:

 

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе как полноправных партнеров;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- принцип приоритетности коррекционного развития;

- принцип интеграции усилий педагогического коллектива, родителей, дошкольников;

- принцип коррекции и компенсации речевых нарушений;

- принцип развивающего обучения;

- принцип интеграции содержания.

 

В Программу заложены следующие подходы к ее формированию и реализации:

 

- подход, основанный на идее целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.

- культурно-исторический подход, рассматривающий формирующуюся в процессе образования личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры.

- подход, учитывающий современность Программы, ориентированный на ребенка XXI века.

- подход к образованию дошкольника, как педагогическому сопровождению; как создание условий, стимулирующих развитие личности.

- системно-деятельный подход, способствующий формированию познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, предполагающий, что дети самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач; включающий развитие креативности и овладение культурой.

- дифференцированный подход к особенностям развития детей с речевыми нарушениями.

- интегрированный подход: основой планирования содержания образовательных областей является планирование, обеспечивающее концентрированное изучение материала и коррекционной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.