Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Анализ целей. Предприятие будет заинтересовано в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке долговечных лаков для






Анализ целей. Предприятие будет заинтересовано в быстром насыщении рынка и в росте сбыта для занятия доминирующего положения на рынке долговечных лаков для пола. Доминиру­ющее положение — основа для контроля рынка в дальнейшем и получение стабильного дохода. Следовательно, предприятие в своей деятельности будет ориентироваться на долгосрочные цели, ради которых поступится частью текущей прибыли.

Формулировка цели. Максимизация сбыта. Данную цель можно сформулировать и как достижение определенной доли рынка. Допустим, изменение доли на рынке — с 10 до 25 % за три года.

Задача 3. Предприятие издает газеты. Цены на бумагу и красители к началу очередной подписной кампании выросли в 2-3 раза. Если значительно повысить цену на газеты, то под­писчики или переключатся на другие издания, или сократят подписку на любые газеты вообще. Цель предприятия?

Анализ цели. Предприятие находится в тяжелом положении. Лучший выход — добиться, чтобы повышение оптовых цен на сырье как можно меньше отразилось на потребителях.

Формулировка цели. Сохранение стабильного (не снижаю­щегося) тиража и сбыта путем снижения производственных за­трат, экономии.

Задача 4. Самая крупная в американском тракторострое­нии фирма «Джон Дир» стремится сформировать как можно более широкий ассортимент тракторов. Если в начале 80-х го­дов базовый ряд включал около 15 моделей, то в начале 90-х годов — уже около 35. И это при том, что каждая базовая мо­дель может иметь три-четыре модификации. Объясните такое разнообразие продукции компании с точки зрения ее возмож­ных целей, стратегии роста.

Задача 5. В бизнес-плане требуется выполнить оптималь­ное распределение ограниченного ресурса, используя метод «дерева целей». Выделено 17 единиц ресурса.

Относительные веса целей первого уровня и относительные веса связей элементов первого уровня с элементами второго уровня устанавливаются экспертным путем. Оцените самосто­ятельно.

Задача 6. Допустим, что вы являетесь директором малой фирмы и приступаете к разработке бизнес-плана фирмы. От­ветьте на следующие вопросы:

1. Каким бизнесом вы занимаетесь?

2. Каковы цели вашей фирмы?

3. Какая продукция входит в хозяйственный портфель ва­шей фирмы?

4. Какие стратегические хозяйственные подразделения вы можете образовать? Обоснуйте свое решение.

5. Какое соотношение между стратегическими хозяй­ственными подразделениями вашей фирмы вы считаете наиболее оптимальным?

6. Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему?

Задача 7. Обоснуйте целесообразность выбора в бизнес-плане одной из четырех базовых стратегий роста фирмы (то­вар/рынки) применительно к следующим предприятиям:

• молочный комбинат;

• мебельная фабрика;

• универмаг;

• домостроительный комбинат;

• вагоноремонтный завод;

• коммерческий банк;

• парк культуры и отдыха.

Задача 8. Фирма в результате унификации производства довела номенклатуру изделий до 11 наименований. По стади­ям жизненного цикла их можно распределить следующим об­разом:

• внедрение: продукты А, Б, В;

• рост: продукты Г, Д;

• зрелость: продукты Е, Ж, 3, И;

• спад: продукты К, Л.

Расположите товары в квадрантах матрицы «Бостон кон­салтинг групп» и подберите возможные стратегии развития данных стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Сделайте выво­ды о распределении средств между СЕБ и об эволюции продук­тов на рынке в планируемом году.

Задача 9. В бизнес-плане требуется выполнить оптималь­ное распределение ограниченного ресурса, используя метод «дерева целей». Выделено 19 единиц ресурса.


2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ

В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продук­ции» представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиций потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения:

• потребности, удовлетворяемые товаром;

• показатели качества;

• экономические показатели;

• внешнее оформление;

• сравнение с другими аналогичными товарами;

• патентная защищенность;

• показатели экспорта и его возможности;

• основные направления совершенствования продукции;

• возможные ключевые факторы успеха.

Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назна­чение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном опре­делении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

В бизнес-плане отражаются: область применения — основ­ная и второстепенная (косвенная польза); перечень функцио­нальных особенностей; факторы привлекательности товара (рис. 2.7); преимущества; факторы, обеспечивающие уникаль­ность; недостатки и методы их преодоления.

Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны то­вара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т. е. ради чего товар покупается. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают воз­можность получить полезный эффект. Эти свойства и особен­ности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой следующих данных, сведенных в таблицу 2.6.

 

 

Таблица 2.6

Преимущества товара Слабые стороны товара
Лучшее качество Что его обеспечивает (снижение цены, рост объемов, специальные характеристики) Недостатки Методы их пре­одоления
       

Показатели качества. Непосредственно со свойствами то­вара связаны показатели его качества: долговечность, надеж­ность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, про­чие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским пред­ставлениям. Показатели качества также могут быть представ­лены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов про­мышленной продукции.

Экономические показатели. Приводятся цена потребления, т.е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себесто­имость, прибыль (таблица 2.7).

Внешнее оформление. Соответствие современному дизай­ну, формы изделия — его функциям. Бизнес-план значитель но выиграет, если в нем будет приведены фотография или ри­сунок изделия, дающие достаточно четкое представление о то­варном виде последнего.

Таблица 2.7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.