Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта РФ.






Нестабильность социально-политической обстановки, спад промышленного и сельскохозяйственного производства, неудовлетворительное состояние подвижного состава и путей сообщения, недостатки в организации перевозного процесса привели к уменьшению в 1991 году, по сравнению с 1990 годом перевозок грузов всеми видами транспорта на 8%.

Неудовлетворительно использовался железнодорожный подвижной состав. Оборот грузового вагона замедлился на 10 из 19 железных дорог.

В 1991 году на подъездных путях предприятий средний простой одного вагона составил 9, 3 часа и превысил норму на 23%, потери погрузочных ресурсов составили 430 тыс. вагонов. Число вагонов, не разгруженных в срок грузополучателями составило 20, 1тыс., что на 17% больше чем в 1990 году.

Снижение уровня погрузки произошло почти по всем важнейшим видам грузов, кроме зерна.

Таблица.2. Показатели объема погрузки по отраслям, %.

Показатели Погружено, Млн. т В % к 1992г
Лесные грузы Химические удобрения Цемент Лом черных металлов Руда цветная Кокс Комбикорма Каменный уголь Черные металлы Нефть и нефтепродукты Руда железн. и марганец Зерно и продукты Импортные грузы 68.4 37.6 39.6 15.9 20.5 9.0 8.9 279.3 64.7 187.4 82.2 42.0 37.3  

В 1993 году объем погрузки на железнодорожном транспорте по сравнению с 1992 годом сократился на 287 млн. т (на 18%) и составил 1.3 млрд. т.

В 1993 году на прирельсовых погрузочных местах предприятий и станций РФ находилось 44 млн. т грузов, подлежащих перевозке железнодорожным транспортом, что на 9% больше 1992 года.

В течение 1993 года среднесуточное количество вагонов с истекшими сроками выгрузки, не разгруженных вагонов по вине грузополучателей, по России составило 26 тыс. и было меньше, чем в 1992 году на 8%.

В 1994 году объем перевозок снизился на 20%, но в конце 1994 году наблюдается стабилизация и в 1995 году потребности в перевозках грузов и пассажиров были полностью удовлетворены. По сравнению с 1994 годом темпы падения снизились, грузооборот вырос на 4, 5%. В 1995 году было перевезено 1030 млн. т грузов (на 2, 3%) меньше 1994 года. Активнее всех работа на Юго-Восточной железной дороге (прирост объема перевозок – 13, 6%; на Свердловской и Кустанайской – 3, 5%). Снизились перевозки на Северо-Кавказских (на 11%) и Дальневосточных (на 15%) магистралях.

В 1995 году пассажирооборот упал на 15%, в Северо-Кавказском регионе – на 23%, на Дальнем Востоке – на 27%, в Красноярском крае – на 18%.

Сказывается влияние возрастающих тарифов, региональные конфликты. В 1996 году на железных дорогах было погружено 455 млн. т, что на 11% меньше, чем на этот же период (I полугодие) 1995 года.

Табл.3. Объемы перевозок основных грузов 1995 – 1996 г.г., млн. т.

Наименование грузов. Январь Июнь 1995г январь- июнь 1996г. I полугодие 96г. в % к I полугодие 95г.
Каменный уголь Кокс Нефть и нефтепродукты Руда Черные металлы Лесные грузы Зерно и продукты 121, 0 4, 2 74, 8 42, 5 27, 1 24, 8 14, 3 118, 8 3, 6 73, 3 37, 2 24, 9 18, 1 8, 4 98, 2 86, 7 98, 0 82, 6 92, 1 72, 9 58, 6





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.