Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвиг Гастелло: версии и факты






 

Официальная версия

26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолёта и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.

 

 

П.Б. Луспекаев (1927-1970)

советский актёр, Заслуженный артист РСФСР (1965), Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно[2]).

Интересные факты

После визита в Ленинград британский актёр театра и кино Лоуренс Оливье так отзывался о Луспекаеве: «В России, в БДТ, есть один актёр — абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно». [4]

Песня про «девять граммов в сердце», которую напевал Верещагин, ставшая визитной карточкой картины «Белое солнце пустыни», записана с двух попыток под аккомпанемент двух разных гитаристов.[3][14]

Кровь на лице Верещагина в эпизоде на баркасе — настоящая. Актёр явился на съёмочную площадку с ножевой раной на лице, которую получил в потасовке с местными жителями в пивной поблизости.[15]

В 2001 году, по решению руководителей донецкой таможни, на границе Донецкой и Ростовской областей был установлен памятник Павлу Верещагину, изготовленный из дуба.[16]

В 2002 году во Владивостоке на воду был спущен таможенный корабль, названный в честь легендарного героя фильма — «Павел Верещагин», судно несёт службу у берегов Сахалина иКурил.[17]

В 2007 году у стен Курганской таможни установили памятник Павлу Верещагину, приурочив его открытие к 15-летию отделения.[18]

В 2011 году на родине актёра в Луганске установили памятник Павлу Верещагину, выполненный из кованной меди. Его автором стал скульптор Виктор Закалюкин.[19]

[править]Фильмография

1955 — Они спустились с гор — Борис

1956 — Тайна двух океанов — Карцев

1956 — Голубая стрела — начальник штаба

1960 — Рождённые жить — Вазген Арамян

1960 — Эзоп — Агностос

1960 — Третья, патетическая — Фёдор Дятлов

1960 — 1961 — Балтийское небо — Кузнецов

1962 — Душа зовёт — Николай

1962 — Капроновые сети — шофёр Степан

1964 — Поезд милосердия — Лутохин

1965 — Залп «Авроры» — толстый офицер

1965 — На одной планете — матрос Николай Маркин

1965 — Иду на грозу — министр

1965 — Нос (телеспектакль)

1965 — Обещание счастья[20]

1966 — Долгая счастливая жизнь — Павел

1966 — На диком бреге — Гладышев

1966 — Республика ШКИД — КостАлМед

1966 — Три толстяка — генерал Караска

1967 — Происшествие, которого никто не заметил — Тетерин

1967 — Жизнь Матвея Кожемякина- Матвей Кожемякин

1969 — Мёртвые души — Ноздрёв

1969 — Белое солнце пустыни — Верещагин

1969 — Её имя — Весна — учитель

1969 — Завтра, третьего апреля… — завхоз Ферапонтов

1969 — Рокировка в длинную сторону — Ребров

1970 — Зелёные цепочки — майор Иван Васильевич Бураков

1972 — Такая длинная, длинная дорога — человек, ищущий могилу погибшего на войне сына, главная роль.

 

 

Донбасс и промышленность

Скоростной паровоз Ворошиловградского завода

СКОРОСТНОЙ ПАРОВОЗ ВОРОШИЛОВГРАДСКОГО ЗАВОДА

Скоростной паровоз № 6889 был спроектирован на Ворошиловградском заводе под руководством инженера Д. В. Львова. Изготовление паровоза № 6998 было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. Если на паровозах типа 2-3-2 Коломенского завода все основные детали проектировались специально для данных паровозов, то на паровозе Ворошиловградского завода были использованы ряд деталей паровозов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое. В результате ремонт нового локомотива значительно облегчался (особенно при наличии в локомотивном парке депо паровозов ФД и ИС). Для облегчения конструкции использовалась сталь повышенной прочности, а также широко применялась сварка. Также для изготовления движущего механизма использовались легированные стали, а все колёса паровоза были дисковыми. Поддерживающие и бегунковые оси, а также все оси тендера были оборудованы роликовыми подшипниками, на паровозе был установлен широкотрубный пароперегреватель Л40. Эксплуатация В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы паровоз прошёл около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил Октябрьскую железную дорогу для работы на участке Москва — Бологое. В одной из поездок паровоз развил на подъёме в 8 ‰ мощность 3400 л.с.; в начале подъёма скорость была 110 км/ч, а в конце — 76 км/ч. Работая по графику, составленному для паровозов серии Су, новый паровоз на единицу работы имел перерасход топлива на 15 % по сравнению с паровозами Су. В отличие от паровозов Коломенского завода, паровоз № 6998 не был испытан так же тщательно и его теплотехнические показатели так и не были полностью изучены.   Судьба паровозов После войны паровозы типа 2-3-2 эксплуатировались со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с них были сняты обтекаемые капоты, а также тормоза с передних и задних тележек. Также с паровоза был снят бустер. Тем не менее в апреле 1957 года, на паровозе № 6998 Ворошиловградского завода со специальным поездом была достигнута скорость175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

 

Легковой автомобиль " Заря"

В сущности это были два легковых автомобиля, один двухдверный, второй — с четырьмя дверцами. Создатели назвали эту модель в честь любимой в коллективе инженеров-конструкторов Луганской футбольной команды “Заря”. Автомобиль имел рамную конструкцию и панельный пятиместный кузов. Основу кузова составлял стеклопластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Кузов был выполнен на основе нейтральных полимерных смол, не выделявших при сильном нагреве вредных для человека испарений. Двухдверная версия имела имела вес в снаряженном состоянии 1100кг при длине 5050мм (при этом “Заря” на целых четверть метра была ниже " Волги"). Мощности " волговского" двигателя хватало, чтобы разгонять автомобиль до скорости 130 км/ч.
В 1967 году автомобиль был награжден Почётной Грамотой Центрального Комитета КПСС и выставлялся на ВДНХ.
Вот что писала о ней газета “Неделя”: “Она впервые появилась перед восхищенными взглядами северодончан, а затем на московском горизонте, медленно, плавно и совершенно бесшумно двигаясь во главе праздничной колонны. Спереди на темно-вишневом фоне зеркально блестевшего кузова четко сверкали хромированные буквы, слагавшиеся в многозначительное название “Заря”. Ее создатели вкладывали в это слово глубокий смысл: после того, как на горизонте появился “Старт”, давший путевку стеклопластику в отечественное автомобилестроение, пришло время взойти и легковой “Заре”. И символично, что ее первыми пассажирами были дети, — счастливые, улыбчивые, раскрасневшиеся...”
Производство " Зари" готовилось настолько тщательно, что была даже опеределена розничная цена серийного образца в размере не превышавшем 5.000 рублей. На территории САРБ были даже созданы производственные участки для выпуска установочной партии, однако в какой-то момент проект застопорился и впоследствии был свернут.

Забытый «Старт»

ЗАБЫТЫЙ «СТАРТ»

18 декабря 1963 года в газете «Правда» была опубликована небольшая заметка о создании нового микроавтобуса «Старт» со стеклопластиковым кузовом, которая во многом перевернула представления о возможностях применения пластика в массовом автомобилестроении. Несмотря на значительный вклад в развитие нашей промышленности, проект спустя короткое время был забыт, поэтому история создания этого микроавтобуса обросла множеством слухов, домыслов и легенд. Нам удалось разыскать создателей этого автомобиля и участников тех событий. Эта удивительная история началась в ту пору, когда начальником главного автотранспортного управления Луганского совнархоза был назначен энергичный и инициативный А.С. Антонов, который ни дня не мог прожить без какой-нибудь новаторской идеи. Одна из идей – постройка прицепа-дачи с кузовом из стеклопластика – была поручена коллективу Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) треста автотранспортных предприятий Минтяжстроя УССР. Почему именно из стеклопластика? Во-первых, в то время набирала обороты правительственная кампания по внедрению альтернативных материалов, основным из которых была пластмасса. А во-вторых, регион изобиловал предприятиями химической промышленности, которые выпускали стекловолокно, эпоксидную смолу и другие полимеры. ...После постройки этого прицепа молодой коллектив авторемонтной базы во главе с Г.В. Дьяченко и главным инженером автотреста А.Г. Ивановым задумали опробовать свои силы в создании автомобиля. Все понимали, что автомобиль – это более сложная конструкция, которая требует серьезного подхода к разработке и проектированию. Но это лишь добавляло азарта, который сыграл немаловажную роль в реализации этой инициативы. Для создания микроавтобуса на САРБ был организован конструкторский отдел при экспериментальном участке, где закипела работа над проектом. Пригласили двух выпускников Харьковского автодорожного института Я.М. Балясного и Б.Ф. Крутенко, имевших опыт работы со стеклопластиковыми кузовами при разработке гоночных автомобилей ХАДИ. В ходе работы коллектив сталкивался с массой проблем, ведь, по сути, создавалась технология изготовления стеклопластиковых кузовов. Но энтузиазм работников, их стремление проявить себя не знали границ. Первенцем этих начинаний стал масштабный (1: 10) макет микроавтобуса, который назвали «Старт». Над его внешним видом трудился художник-дизайнер Ю.И. Андрос. Когда окончательный дизайн «Старта» был согласован со всеми членами коллектива и руководством обкома партии, приступили к изготовлению гипсового макета в натуральную величину. После этого поверх макета начали выклеивать контрформу, которая с внутренней стороны принимала все его очертания. Впоследствии в этой контрформе изнутри и изготавливались кузова микроавтобусов. Для большей жесткости конструкции «Старта» использовались закладные детали, обклеенные стеклопластиком: с их помощью к кузову крепились двери, пол и сварная рама основания. На раму устанавливали мосты и двигатель от ГАЗ-21. Первый микроавтобус «Старт» цвета слоновой кости с вишневой полосой представлял собой туристский вариант: в салоне располагалось три сиденья-дивана (два вдоль кузова и одно поперечное в конце салона), шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник. «Старт» собрали на САРБ за полтора месяца до конца 1963 года. На заводе спешили успеть к заседанию коллегии Госкомитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР, куда конструкторов выдвинули руководители местных партийных органов. Коллегия была посвящена вопросам промышленного применения пластических масс, предполагалось выслушать доклады директоров многих заводов об использовании пластмассы в автомобильной и тракторной отраслях. Поэтому многие исправления в конструкцию автомобиля приходилось вносить в процессе сборки, которую вели днем и ночью. В итоге в середине декабря «Старт», успешно преодолев расстояние почти 1000 км, прибыл в Москву, где за неделю произвел настоящий фурор среди общественности, успел «засветиться» и на центральном телевидении в программе «Время», и в «Правде», и в Кремле. Кроме того, этот микроавтобус экспонировался в декабре 1963 года на ВДНХ СССР и был показан Н.С. Хрущеву, который остался доволен машиной. Так «Старт» и его создатели получили всесоюзную известность.   В Северодонецк конструкторы вернулись настоящими героями и, получив «добро» от председателя Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н. И. Строкина на поставку 50 «волговских» комплектов с ГАЗа, с января 1964 года приступили к сборке «Стартов», один из которых решили подарить П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины. Этот белый микроавтобус с голубой полосой уже имел стандартный пассажирский салон с отдельными сиденьями, но, как и полагается автомобилю для высшего руководства республики, был с «изюминкой» – автономной системой спецсвязи КГБ, с антенной, вмонтированной в крышу кузова. Спецсвязь была установлена непосредственно в Киеве при участии инженеров САРБ. Из остальных полученных запчастей от ГАЗ-21 работникам северодонецкой авторембазы удалось наладить мелкосерийное производство микроавтобусов, некоторые из них попали в историческую хронику страны. Например, один «Старт», командированный на «Мосфильм», снимали в кинофильме «Кавказская пленница»; другой работал на областной телерадиостудии Луганска и по роду службы часто мелькал на многих мероприятиях. Этот микроавтобус представляет особый интерес, так как был единственным спецавтомобилем, выпущенным в Северодонецке на базе «Старта»: его укомплектовали специальной аппаратурой, внешне он отличался крупными антеннами и громкоговорителями на крыше. По некоторым данным, эта машина использовалась по своей основной «профессии» вплоть до конца 1980-х годов. После того, как централизованная поставка комплектующих с Горьковского автозавода прекратилась, изготовление микроавтобусов на САРБ ориентировалось на конкретные заказы от организаций при наличии агрегатов ГАЗ-21, как правило, со списанных автомобилей-такси. Таким образом, за три с небольшим года (1964–1967) в Северодонецке было всего выпущено около 100 микроавтобусов «Старт». В 1964 году Антонова, который стоял у истоков этого проекта, перевели в донецкий совнархоз. А поскольку ему хотелось, чтобы «Старты» выпускались на новом месте, по его настоянию дублирующую оснастку на производство кузовов также передали донецкой автобазе треста «Главдонбасстрой». В парке автобазы насчитывалось порядка 1000 машин, были хорошие производственные площади по ремонту подвижного состава. Поэтому на этой территории в контрформе, сделанной на САРБ по контуру готового кузова (макет к тому времени не сохранился), начали изготавливать и собирать микроавтобусы-близнецы, которые получили собственное название «Донбасс». Их было сделано не более десяти.   К сожалению, проект микроавтобусов «Старт», несмотря на инновационность и перспективность, не получил дальнейшего развития по ряду причин: «сырая» и трудоемкая технология изготовления стеклопластиковых кузовов, не годившаяся для массового производства; высокая себестоимость материалов; дефицит горьковских агрегатов. Но главной причиной, по словам создателей машины, стала зависть «обделенных лаврами славы» руководителей заводов и НИИ автопрома, которые всячески пытались вставлять палки в колеса, чтобы не допустить реализации проекта, в котором они оказались не у дел. Естественно, эти бюрократы сделали все, чтобы коллектив маленького завода отказался от своей инициативы. Казалось бы и конец... если не вспомнить еще один примечательный фрагмент из истории «Старта». В конце 1966 года, когда на САРБ выпуск микроавтобусов был практически свернут, на Луганском автосборочном заводе по инициативе директора Д.А. Мелконова начали самостоятельно разрабатывать оснастку для изготовления «собственных» «Стартов». На ЛАСЗ технология изготовления стеклопластиковых кузовов кардинально отличалась от северодонецкой: кузов микроавтобуса «выклеивался» не внутри контрформы, а поверх натурального деревянного макета. Такой метод был более трудоемким с точки зрения обработки наружной поверхности, которую требовалось дольше зачищать и шпатлевать. Из-за этого наладить серийный выпуск оказалось не по силам – завод смог изготовить лишь партию из 20 штук. Сейчас известно о нескольких сохранившихся микроавтобусах марки «Старт» на территории бывшего СССР – трех в Москве и одной в Краматорске. Собранные в Луганске микроавтобусы отличались от исходного «Старта» наклонной боковой стойкой взамен треугольной, как у северодонецкого родича. Вдобавок они имели подвеску от автомобиля «ЗИМ», что придавало им плавность хода. Эти микроавтобусы заводчане ласково звали «Луганчиками». Со слов сына Мелконова, один из них долгое время был служебной машиной отца... Вот так печально сложилась судьба этого проекта. Остается сожалеть, что разработке «Стартов» не было уделено достойное внимание «сверху», хотя тема применения альтернативных материалов в автомобилестроении актуальна и сейчас. Но микроавтобус «Старт» был первым пластмассовым автомобилем, который получил общественное признание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.