Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой техникой вы пользуетесь?






— Две свои первые цветные пленки я отснял еще в школе. Проявив их и отпечатав, я понял, что в домашних условиях это делать практически невозможно, и долгое время, до столкновения с компьютером, снимал на черно-белую пленку, сам ее обрабатывал. Потом у меня появился сканер, я начал учиться обрабатывать изображения в Photoshop'е. Свое знакомство с цифровой фотографией начал с Canon 90 IS. А пару лет назад купил Canon EOS D60. До этого у меня уже были пленочные «зеркалки» этой фирмы, поэтому объективы подошли, а потом появились новые. Теперь снимаю в основном на «цифру».

Какой жанр в фотоискусстве вы предпочитаете?

— На этот вопрос я обычно отвечаю, что по гороскопу я Близнец, поэтому стремлюсь испробовать все по максимуму. Для меня тезис «остановить мгновение» является ключевым — я снимаю жизнь, которая нас окружает. В итоге может получиться пейзаж, а может — портрет. Для меня пейзаж — часть взгляда на окружающий мир.

Все, кто начинает фотографировать, пытаются снимать пейзажи. Чтобы это сделать, достаточно выйти на улицу, навести куда-нибудь объектив и нажать кнопку спуска. Но эта простота обманчива — большинство таких кадров никому не интересны. Что нужно, чтобы пейзаж не был банальным?

— Прежде всего, нужно на какое-то мгновение не просто увидеть красивую картинку, а влюбиться в тот кусочек земли, который вы снимаете. В фотографии очень важно передать отношение автора к происходящему. Если нет отношения, если нет любви, то ничего интересного не получится, разве что случайно.
Вы идете по улице, видите что-то красивое, останавливаетесь. Нужно понять, что вас привлекло, найти что-то ключевое. И затем, отбросив весь мусор, все несущественные детали, снять это так, чтобы тот, кто будет смотреть на фотографию, мог проникнуться тем же чувством, которое остановило вас…
Это сторона, касающаяся чувств. Есть еще законы композиции, которые, конечно, нужно знать. Но иногда получаются очень интересные кадры, снятые «не по правилам». Например, есть всем давно известный закон, гласящий, что линию горизонта нужно размещать или в верхней трети кадра, или в нижней. И этот закон действительно работает в большинстве случаев, особенно когда небо значительно интереснее земли, или наоборот. Но иногда это тонкое, хрупкое равновесие между небом и землей, когда и то и другое одинаково прекрасно, а линия горизонта находится в середине кадра, может вызвать в человеке напряжение, которое поможет ощутить ту красоту, которую увидел фотограф. Такие фотографии встречаются, хотя и редко. Но люди уже привыкли, что линия горизонта не должна быть в центре, они смотрят на снимок и говорят: «Ты нарушил закон. Давай обрезай небо (или землю)». А зачем?..

В чем особенность зимнего пейзажа? При каком освещении нужно снимать, чтобы все «заиграло», а не получились, как это часто бывает, особенно в пасмурную погоду, абсолютно белый снег и черные деревья?

— Хорошо известно, что для съемки пейзажа существуют два удачных времени: утро и вечер. Конечно, бывают хорошие кадры и при полуденном освещении, но редко. А когда солнце находится низко над горизонтом, хорошо видна фактура поверхностей, каждая крупинка снега отбрасывает свою тень. Кроме того, при мягком утреннем и вечернем освещении проявляется максимальное количество оттенков — это позволяет получить не только черные и белые цвета. Хотя, опять же, бывают прекрасные кадры, в которых присутствуют только эти два цвета.

 


— А что вы скажете по поводу направления освещения?

— Какой-то фотограф написал когда-то, что снимать против солнца нельзя. Нельзя — и все. Но я очень противоречивый человек и стал снимать против солнца или при диагональном освещении, когда источник света находится впереди и сбоку. Если тени направлены на фотографа — это хорошо, так как дает наилучшее ощущение перспективы. Или рассмотрим как пример дерево. Когда солнце сзади — мы получаем плоский светлый ствол. Боковое освещение — уже лучше, оно помогает подчеркнуть объем. А если источник света сбоку и чуть спереди, это дает максимальную гамму оттенков от совсем светлого до совсем темного, объем передается наилучшим образом, а он очень важен в пейзаже, потому что плоская картинка — неинтересна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.