Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Леонардо да Винчи терпит поражение






Фотография – это своеобразный «моторчик». Зачастую, когда покидаешь съемочную площадку или отбираешь кадры из уже отснятого материала, остается ощущение незавершенности кад­ра: кажется, вот тут бы еще чуть-чуть – и получилось бы совершенство! Человеку всегда хочется создать нечто большее, чем то, что уже создано. Поэтому можно с уверенностью сказать, что вечный двигатель существует: движение к лучшему порождает новое движение. Казалось бы: вот он, тот самый идеальный кадр! Но спустя время снова начинается погоня в поисках лучшего… Мы никогда не торопимся покидать съемочную площадку и, завершая съемочный процесс, делаем еще пару-тройку незапланированных кадров, продолжая экспериментировать с подручными материалами или светом, цветом, композицией, ракурсом. В конце концов вполне может получиться несколько интересных кадров, на фоне которых остальные дубли выглядят скучными и неинтересными. Загнав съемку в некие рамки правильности, вы рискуете «заглушить двигатель» и непроизвольно обрекаете себя на получение хоть и каноничных, но весьма банальных кадров... Не бойтесь экспериментировать! Правила существуют, чтобы их нарушать.

Съемка для имиджевого каталога стекла. Дымку на заднем плане мы сделали с помощью бутылки минеральной воды, имеющей голубой оттенок: направили на нее постоянный свет, чуть переместили бутылку и – вуаля! Это кадр родился именно благодаря тому, что мы стремились к большему и не желали останавливаться на достигнутом.


Палочка-выручалочка

Нас часто спрашивают: насколько сильно ваши фотографии обработаны в фотошопе?

Ответ прост: насколько нужно для получения желаемого результата. Сравните исходные снимки с конечными, и вы сами ответите на этот вопрос. Но сначала немного пофилософствуем.
Процесс реализации идеи всегда очень индивидуален, и автор, исходя из поставленной задачи, должен сам решить, что быстрее и выгоднее сделать на стадии съемки, а что эффективнее выполнить в графическом редакторе. Нельзя воспринимать фотошоп лишь как некое волшебство. Графическим редактором нужно уметь пользоваться, причем пользоваться уместно и рационально. Ведь фотошоп по сути – это такой же эффективный инструмент, как и фотокамера. Фотограф не должен отрицать его существования; наоборот, он просто обязан владеть хотя бы элементарными навыками конвертации и ретуши изображения. В большинстве случаев мы получаем максимально приближенный к финальному изображению исходник уже на съемочной площадке. Но иногда с самого начала понятно: львиная доля задуманного будет реализована с помощью постобработки. В этом случае донесение художественного замысла осуществляется не во время съемки, а на стадии постпродакшна. В следующем номере журнала «Российское фото» вы найдете статью, в которой мы расскажем об этом более подробно. А сейчас вернемся к предметной фотографии.
Предметная фотография – это жанр рекламной съемки, где одной из главных задач является демонстрация свойств и качеств снимаемого объекта. И единственный способ донести до зрителя эту информацию – зрительное восприятие. Поэтому снимок должен быть безупречным. Каждый RAW-файл проходит определенные стадии ретуши, на которых исправляются небольшие дефекты, корректируется цвет, добавляется резкость.
Старайтесь на протяжении всей съемки содержать снимаемые объекты в чистоте. Этот маленький нюанс на стадии обработки сэкономит вам уйму времени и нервов. Используйте безворсовые перчатки, особенно при работе со стеклом и металлом. Порой можно так «заляпать» предмет, что не спасет никакая ретушь и кадр придется отправлять в корзину.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.