Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про оборудование






Люди, знакомые с нашим творчеством, зачастую даже не догадываются о том, что большинство работ выполнено в домашних условиях. Они полагают, что мы используем студию с комплектом дорогих генераторов и осветительных головок, а иногда даже готовы заподозрить нас в дорисовывании элементов в графическом редакторе. Но это далеко не так. Для творческого развития хороши любые средства. На наш взгляд, глубоко заблуждаются те фотографы, которые даже не пытаются экспериментировать с имеющимся в арсенале оборудованием. Ведь главное – донести мысль до зрителя. И ему, зрителю, абсолютно все равно, каким способом вы воплотили задуманное в жизнь. Можно закупить килотонну света, расставить его по всей съемочной площадке, отснять множество кадров, с ужасом пересмотреть материал и… продолжать копить на более ценную технику, надеясь, что, если моноблок будет дороже, то и работы выйдут шедевральнее…
При таком подходе, не задумываясь о смысловой нагрузке снимаемого материала, можно бесконечно долго пополнять коллекцию оборудования, но качество портфолио от этого не станет лучше. Мы не утверждаем, что дорогое оборудование не нужно; напротив, к нему стоит стремиться. Как правило, оно наиболее надежно и имеет огромный потенциал. Вот только реакция зрителя никак не связана с уплаченной за технику суммой. На восприятие картинки действуют совсем другие факторы: цвет, свет и композиция.
Свет не должен определяться марками светотехники. Он бывает мягким или жестким, а источники освещения – постоянными или импульсными. К импульсным источникам освещения относится вспышка; к постоянным – люминесцентные лампы, светодиодный фонарь, галогеновые лампы, лампы накаливания, лазеры и так далее. Каждый из этих источников имеет свою природу света и цветовую температуру. При грамотном использовании их возможностей можно добиться впечатляющих результатов, а значит – реализовать свою идею десятками способов. Вот это понимание даст вам на съемочной площадке намного больше, чем дорогая осветительная головка или навороченный рефлектор.
В своих работах мы используем буквально все, что светится. В нашем арсенале имеются спички, разнообразные ­фонарики, галогеновый прожектор, вспышки, моноблоки, синхронизаторы, картонные сотовые насадки, фильтры в виде цветных пакетов, лазер. Очень часто мы комбинируем освещение, собираем различные насадки «на коленке», балансируем цвет с помощью обычных цветных полиэтиленовых пакетов, раскладываем свет на спектр, экспериментируя с различными средствами…

Триптих «Life» снят в домашних условиях. Сверху мы разместили один импульсный источник, снизу зеркало. Фоном стала подожженная струя из аэрозольного баллончика. Настоятельно не рекомендуем повторять этот опыт в домашних условиях из соображений безопасности!
Обработка – микроконтраст, цветокоррекция.

Данный кадр был снят на мастер-классе в квадратном неглубоком аквариуме с использованием одной вспышки и двух отражателей: один справа на просвет, другой слева на отражение. Так был сымитирован световой куб, который позволил избежать глубоких теней. Мы расположили предметы на поверхности воды с помощью стаканов из-под виски. Брошенные кусочки фруктов добавили кадру изюминку.
Обработка – микроконтраст, цветокоррекция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.