Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовое выделение






Силовое (динамическое) выделение – несколько более сложный прием, чем все предыдущие. Основан он на той особенности визуального восприятия, что мозг заставляет искать наиболее «комфортную взору» часть изображения. Примером такого выделения служит фотография на рисунке 9. На лицо девушки, сидящей на стуле, заставляют смотреть несколько факторов. Во­ первых, обнаженная фигура в зеркале относительно нерезкая, поэтому взгляд с нее соскальзывает в поисках более «ценной» информации практически сразу. Во­ вторых, яркий острый блик ножа и находящаяся справа от него блестящая деталь вызывают подсознательное чувство опасности, и заставляют зрителя перевести глаза по направлению острия, чтобы понять, кому угрожает опасность. В третьих, наклонная стена вызывает подсознательное чувство отторжения, потому что серия параллельных наклонных линий создает ощущение беспокойства. Нужно отметить, что если бы эти диагонали были наклонены в противоположную сторону, эффект бы усилился. Останавливается взгляд на лице, груди и руках, образующих ромб, в котором и концентрируется внимание зрителя. Но дальше происходит следующее: девушка смотрит на лежащий на полу корсет, и зритель подсознательно следует по направлению ее взгляда. Оттуда внимание снова переходит на зеркало, потому что отражение в нем ярче корсета, и далее снова к лицу. Таким образом, в изображении возникают две циклические структуры, борющиеся за внимание зрителя. Это еще более усиливает напряжение в кадре.


Фотография на рисунке 10 является примером силового выделения посредством создания композиционного дисбаланса. В композиционно уравновешенном изображении, внимание концентрируется на точках пересечения силовых линий (линий золотого сечения, например). Если же баланс слегка нарушен, возникает подсознательное желание картинку уравновесить, и взгляд компенсирует дисбаланс, смещаясь относительно «центра тяжести» изображения. Фигура слева явно перевешивает, что заставляет переместить взгляд на лицо раненого летчика. Секрет описанного приема в том, что дисбаланс должен быть совсем небольшим или частично компенсироваться тонально и композиционно. Иначе эффект будет слишком сильным и разрушительным для восприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.