Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарные знаки и требования, предъявляемые к ним






Товарный знак защищает исключительные права продавца на использование марочным названием или марочным знакам.

Товарные знаки выступают в роли указателе, помогающим потребителям (покупателем) выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых марок. Торговый знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

В соответствии с знаком товарный знак и знаки обслуживания – это обозначение, способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.

Не допускается регистрации товарных знаков, состоящих только из обозначении:

1 Не обладающих различительной способностью, представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные название государств, эмблемы, сокращенные или полные наименование международных межправительственных организаций, официальные контрольные гарантийные и приборные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, сходные с ним степени смешения. Таким обозначением могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца

2 Вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида

3 Являющихся общепринятыми символами и терминами, указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на месте и время их производства или сбыта

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

1 являющихся ложным или способными ввести в заблуждение потребителя

относительно товара или его изготовителя;

2 противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и

морали.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественных или сходные до степени их смешения:

3 с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на

регистрацию на имя другого лица в отношении однородных товарах

4 с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу

международных договоров

5 с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых в соответствии с законом, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием

Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

1 известные фирменные наименования, принадлежащие другим лицам,

получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки

на товарный знак в отношении однородных товаров

2 промышленные образцы, права на которые принадлежат другим лицам

3 название известных произведений наук, литературы и искусства,

персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их

фрагменты без согласия авторского права

4 фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и

факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников,

соответствующего компетентного органа, если эти обозначения

являются достоянием истории и культуры

2 .2 Критерии оценок фирменного знака

1 Простота – это качество обеспечивает лучшее восприятие,

распознаваемость знака среди других и исключает искажение при

воспроизведении

2 Индивидуальность – это фирменного знака помогает отличить одну

3 Охраноспособность – это знак должен отвечать требованиям

нормативных

документов, иначе его не зарегистрируют

4 Адекватность и ассоциативность – это знак должен соответствовать

специфике деятельности фирмы и вызвать желательные для ее владельца

ассоциации

5 Функциональность – это знак будет отвечать этому критерию, если он

хорошо читается при значительном увеличении или уменьшении в газете,

где полиграфические возможности ограничены, на любой рекламе, на

плоскости, во всех средствах распространения рекламы.

6 Эстетика – это знак должен хорошо смотреться, быть привлекательным.

7 Жизнеспособность – это знак должен не устаревать со временем, не

выходить из моды

8 Интернациональность – это критерий надо учитывать, если фирма

будет выходить на зарубежного потребителя или клиента с ними

культурными и религиозными традициями. Региональность – это

подчеркивание национального колорита в знаках фирм,

специализирующихся на туризме, продажей изделий национальных

промыслов или в том случае, когда ссылка на место производства

является косвенным доказательством высокого качества товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.