Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы работы пресс службы со СМИ






Основная цель – обеспечение участия базисного и технологического субъекта PR, их представителей во всех мероприятиях в которых СМИ проводят.
Так же пресс службы самостоятельно организуют и проводят мероприятия для представителей СМИ.

Методы работы пресс службы со СМИ и формы работы

Формы виды информационных мероприятий для СМИ, а методы это инструменты организации мероприятий.

Все формы работы со СМИ – это технологии внешнего PR

Виды форм работы:

· Пресс конференции;

· Брифинги;

· Пресс-туры;

· Превью;

· Круглые столы;

· Интервью;

· Фото, теле и кино сессии;

Пресс конференция – это встреча журналистов с представителями базисного субъекта PR, цель которой представить СМИ комментирующую проблемную и фактографическую информацию
Пресс конференция собирается только тогда когда есть инфо повод (проблема и ее решение, либо новые продукты, услуги, программы)
Пресс конференции могу проводиться для организации органа власти или для персоны. Продолжительность от 40 до 1: 15 минут
Форма общения: ответы представителей базисного субъекта PR на вопросы журналистов.
Количество участников от базисного субъекта от 1 до 5 персон. От базисного субъекта в идеале: первое должностное лицо, либо его заместители. Представитель технологического субъекта является модератором.

Типы инфо поводов для пресс конференции:

o Новости (все нововведения);

o Знаменательная дата;

o Наличие проблемы;

o Объявление о спец мероприятии;

o Чрезвычайное событие;

Место проведения: база работы участников пресс конференции

Время проведения: наиболее удачные дни для проведения – это вторник, среда. Причина: представление события в субботних выпусках, телевизионных, радиопрограмм, газет.
Недопустима – пятница, исключение электоральный PR. В случаи с чрезвычайными происшествиями в течении суток в любой день, с максимальным приглашением СМИ. Информация должна уйти в аудиторию в течение 24 часов.
Наиболее оптимальные часы проведения: от 12 до 15 часов дня.

Приглашенные участники – это представители конкретных авторитетных СМИ, наиболее потребляемых. Чем меньше, но качественнее, тем больше возможность хорошо вычитать материалы перед выходом. Перед конференцией пресс служба проводит аккредитацию журналистов, либо утром перед конференцией, либо во второй половине для предшествующей конференции.

Методы оповещения журналистов:

§ Персональный телефонный обзвон конкретных изданий и конкретных журналистов;

§ Рассылка факсов с общим и персональным обращением;

§ Рассылка приглашений по электронной почте;

СМИ должны быть оповещены если пресс конференция плановая, непозднее чем за 10 дней до ее начала

К пресс конференции готовятся справочные, информационные и иллюстрационные материалы (собираются в папку пресс-кит) Это создание PR текстов.

Планирования пространства, место проведения конференции: расстояние между представителями базисного субъекта и журналистами не должно быть меньше 3-х метров. Журналисты по отношению к представителям базисного субъекта располагаются ассиметрично.

Брифинги

Брифинг – это встреча журналистов с базисным субъектом PR, с целью получения комментариев, заявлений по одному информационному поводу.

Инфоповод в отличии от инфоповода в пресс конференции отрицательный (это событие которое снижает паблицитный капитал базисного субъекта)-

Форма общения в отличии от пресс конференции – это монолог представителей базисного субъекта PR

Сообщения носят односторонний порядок

Количество участников от одного субъекта не более 2-х

Пресс тур ( Используются редко)

Это специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для получения информации об объектах принадлежащих базисному субъекту PR

Требования к журналистам:

· До 3-х человек максимум

· Представители качественных авторитетных изданий имеющих интернет версии

· Конвергентный журналист – это специалист которых может писать материал для любого издания, может сам фотографировать, снимать.

Чаще всего базисные субъекты PR инициируют организацию локальных и региональных пресс туров

Локальные пресс туры, как форма работы доминирует в пресс службах администраций муниципальных образований, в основном районных. Могут быть пресс службы градообразующих предприятий и крупных промышленных

Региональные пресс туры чаще устраиваются пресс службами правительств регионов и больших предприятий, структурное подразделение которых есть в нескольких МО (муниципальных образований)

Продолжительность до пары часов и максимум до 3-х дней

Методы организаций:

1. Маршрутная карта (составляется пресс службой по согласованию с представителями базисного субъекта)

2. Формулировка задач для конвергентных журналистов:

o Определение объектов для сьемки, для описания

o Определение центральной идее которая будет связывать посещение нескольких пунктов (это новая региональная программа власти, ее действие на местах)

o Раздача планов или мини текстовых материалов по каждой точке маршрута

Таким образом конвергентным журналистам предоставляется папка пресс кит со всеми материалами по 3-м пунктам

В этом процессе первична функция пресс службы, функция журналистов вторична

Количество участников (до регионального уровня) один журналист и один сотрудник пресс службы

В крайне редких случаях (кризисная ситуация) может быть допущена участие представителя базисного субъекта PR. Базисный субъект PR если на основе пресс тура делается имидже вый материал

Превью

Превью – это одно или несколько мероприятий в рамках знакомства журналистов с конкретным объектом которых планируется открыть

В основе превью предварительный осмотр, фотографирование намеченных к открытию выставок, бизнес линий, новый производств, новых научных изобретений

Задача приглашенных журналистов: подготовка текстов для согласования с пресс службой и фото

Число журналистов неограниченна, ориентация пресс службы на приглашение большего числа представителей СМИ

Функции сотрудника пресс службы:

1. Вместе с представителем базисного субъекта рассказать о новом объекте и ответить на вопросы

2. Подготовить для журналистов материалы о новом объекте

3. Руководящая роль во всех мероприятий остается за сотрудником пресс службы

Продолжительность превью до одного часа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.