Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие структуры общественного мнения






Общественное мнение – это заинтересованно ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам информационно доступным объектам, функционирующие в духовной форме (Д.П. Гавра)
PR-коммуникация:
S(заказчик) -> O(целевая аудитория)
Общественное мнение:
S(целевая аудитория)-> O(заказчик)

Общественное мнение считается сформированным если:
А) целевая аудитория заинтересованная в субъекте PR-коммуникации
Б) субъект PR, его продукты, услуги, имеют ценность для жизни представителей целевой аудитории
В) когда целевая группа постоянно положительно оценивает действия субъекта PR

Виды общественного мнения:

1) Объективное сформированное ОН (положительное и отрицательное) Формируется после журналистского воздействия

2) Положительное (показатель купля продажи товаров) Формируется после рекламного воздействия

3) Положительное ОН (имидж репутация компании) Формируется после PR воздействия

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ НАУКИ О СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Предмет и объект науки о связи с общественностью?

Предмет СО – это управленческая коммуникативная деятельность субъектов, направленное на решение их проблем в общественной среде.
В основе управленческой коммуникативной деятельности лежит паблицитный капитал (это накопленное за годы работы субъектом положительные отношения к нему представители целевых групп)
Паблицитный капитал влияет на возрастание, стоимость продукта, услуги по сравнению схожими.
Если паблицитный капитал высок то субъект легче выходит из кризиса, перепрофилируется.

Объект науки о СО – это сознание и поведение членов аудитории которые функционируют в проблемном поле субъекта.
Этот объект интересен социологом, психологам, политологам и т.д.

Методы науки о связях с общественностью:

1) Статистический анализ(результаты социалистических исследований)

2) Тематические и проблемные обзоры материалов СМИ и интернет ресурсов

3) Социологические исследования аудитории общественного мнения

4) Социологический контент анализ

5) Маркетинговые исследования

Цель связей с общественностью, как науки.

Формирование стойкого социально стереотипного субъекта в сознании аудитории (это и есть имидж)

Задачи связей с общественностью, как науки:

1) Создание системы публичного информирования целевых групп о деятельности субъекта PR.

2) Смена или коррекция направлений целей развития субъекта PR.

3) Позиционирование субъектов PR.

4) Снижение маркетинговой эффективности конкурентов.

Субъекты и объекты PR

Субъект PR это заказчик, инициатор и исполнитель PR-деятельности.
Виды субъектов:

1) Базисный субъект(заказчик, первичный источник информации)

2) Технологический субъект(PR-структура планирующая и реализующая компания):

А) внутренний(собственные специалисты или PRслужба)

Б) внешний (самостоятельные PR агентства

Объект PR – это целевые аудитории, положительное общественное мнение которых решают проблемы субъекта (адресат PR воздействия)
7 целевых групп:

1) Потребители, т.е. те кто пользуются и могут пользоваться товаром, услугой субъекта

2) Представители бизнес среды, т.е. это те, кто связаны с деятельностью компании (партнеры, заказчики, подрядчики, инвесторы, конкуренты)

3) Персонал (работники организации и их семьи)

4) Власть (исполнительная и представительная власть)

5) СМИ

6) Общественные организации

7) Локальная общественность (для компаний которые являются градообразующими) Включает в себя и персонал их семьи, жителей города

Таким образом исходя из специфики субъекта, обьекта PR подразделяется по 3 признакам:

1) По сферам деятельности (политический, экономический, социальный, культурный)

2) По способам распределения информации (информационный, не информационный)

По целевому воздействию (внешний, внутренний)

Вида определения; предмет, обьект, цель задачи науки, методы, основные понятия, основные исторические этапы

Самуэль Блэк это ведущий специалист по ПР во второй половине 20-го века, крупная работа Блэка «Паблик Рилейшенз: Что это такое?» Определение связей с общественностью, характеризует работу ПР специалиста в разных целевых группах.

Блэк под ПР понимает, установление контакта, взаимопонимания субъекта и объекта пиар коммуникаций.

Если Ай Вели считал, что в основе паблик рилейшенз просто информирование территории, то Блэк считал, что в основе ПР взаимопонимание или совпадение интересов субъекта или аудитории.

Создатель международной ассоциации пиар.

Основатель европейской теории ПР – Люсьен Матра.
По мнению Матра паблик релейшенз включает в себя:

А) типы поведения субъекта в отношении объекта (способы воздействия, технологии)
Каждое действие должно иметь правовые и этические основания
Б) установление взаимопонимания и доверительного контакта аудитории
Отличие европейской школы (Матра, Блэк) от американской (Айвели, Бернейз) европейская теория придает ПР этическое измерение. Европейцы обращают внимание на этику воздействия аудитории.

Матра впервые на теоретическом уровне различил пиар информацию и пиар коммуникацию. Пиар информация это одностороннее сообщение, а пиар информация это сообщение обратной связью.

Матра указал на различие имиджей объектов в разных сферах пиар.

Технологии формирования имиджа различны в области политики, гос.управления бизнесом зависят от качества управления аудиторией.

Матра впервые предположил, что у одного объекта существует множество имиджей в зависимости от восприятия его аудиторией.

В имидже существует актуализированная часть, то что меняется от появления новой аудитории.
Цель актуализации имиджа это превращение человека потребителя в человека партнера

Таким образом главная цель ПР по Матра – добиться партнерских отношений между объектом и субъектом.

1987 год – первые задатки ПР в России.

Если связи с общественностью, как наука и практика в США зарождаются в начала 20-го века в Европе в середине 20-го века, то в России в 1987 году – конец 20-го века. До эпохи перестройки господствовали пропаганда и агитация общественности, общественность была объектом манипулирования, а не для установления связи.

Существуют разные подходы к периодизации ПР:

1) Подход Тарариновой, который выделяет 3 этапа:

1) До 94-го

2) До 2002-го

3) По настоящие

Критерии периодизации внутренних структур специализируются на ПР

Недостатки: не относит отделы по работе с общественностью Ленсовета и Моссовета 80-х годов к формализованным структурам ПР

2) Подход Моисеевой, выделяет 3 переода:

1) До 91-го года

2) До 96-го года

3) По настоящее время

Критерии: развитие рынка пиар услуг на территории России до современных видов типов агентств, бюро до современных

Рынок пиар услуг включает в себя технологических субъектов услуг, набор их услуг, сфера пира это область деятельности специалиста по ПР

· Кузнецов

6 периодов выделены с учетом главного критерия атрибутирования деятельности ПР

 

Периодизация российской пиар истории (Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра)

Периодизация принимается в качестве рабочей

1) Доинстутициональный период

Период так называется потому что пиар как институт включающий в себя профессионалов организаций систему технологии работы с населением еще не сложился. В конце 80-х годов до 91-го были только базисные субъекты пиар и отдельные специалисты оказывающие ПР услуги

2) Период первичной институциализации.

В 91 году начинается становление института ПР в России; до 94-го года появились первые российские ассоциации ПР специалистов.

3) Вторичная институациализация

Складывается пиар институт который включает в себя российские ассоциации специалистов, центральные и региональные независимые организации пиар, официальные структуры по пиар в органах власти, политических партиях, структуры по пиар в составе крупных предприятий частных и государственной собственности, спец. журналы (новые технологии)

Критерии периодизации

Для бизнеса. До 91-го года первые пиар агентства оказывают простейшие услуги в сфере информационного и устрашительного пиара.
Формируются основы пиар политики, а именного появляются отделы связей с общественностью исполкомов Ленсоветов и Моссоветов.
Первая ПР цель объективное информирование.
Доминирует журналистская модель пиар (только каналы СМИ)
Несовершенство устранительного пиара

Имиджконтакт и др. создавались путем перепрофилизации рекламных агентства

В 91-м году была официально зарегистрирована российская организация по связям с общественностью (раса)

Функции РАСА:

1) Разработка деклараций ограничивающие деятельность

2) Развитие рынка ПР

3) Учреждение структур)союз журналистов, МИД, МГИМО)

С 91-го года обучение специалистов в области СО
Открываются специализированные пиар агентства; разработка пиар компаний
Появление федеральных законов об информации и защите информации – 95 год


с 96 – у РАСА появляются региональные отделения; Россия становится учасником международных ассоциаций ПР; учреждение премий и конкурсов в области пиара; образование хартий полит консулов пиара;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.