Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура занятия






Этапы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1.Организационный этап Актуализация внимания учащихся; Создание коллаборативной среды; Сообщение хода занятия   Приветствие учащихся. Фиксирует отсутствующих. Создает коллаборативную среду. Использует прием «Цветные конспекты в подарок». Опорный конспект преподносится в виде сюрприза. Определяет бригадиров в группах. Сообщает учащимся об основных этапах занятия, их последовательности и условиях работы на занятии. Использует прием «Командировка» Приветствуют преподавателя. Доклад дежурного об отсутствующих. Получают опорные конспекты. Рассаживаются по группам в зависимости от цвета. Внимательно слушают. Настраиваются на хорошую работу.    
2.1. Актуализация опорных знаний. Определение уровня готовности к занятию. Организует фронтальный опрос учащихся. Задает вопросы: этап «Регистрация" (в рамках приема «Коммандировка») Создает условия для самооценки знаний. Использует метод «Шкала времени». Демонстрирует шкалу легенду. Отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно оценивают уровень своей готовности к занятию по шкале.
2.2. Определение темы занятия и целей индивидуальной и коллективной деятельности Помогает учащимся определить тему занятия. Предлагает применить технику «Четырех шагов планирования» при определении целевых ориентиров деятельности, работа с опорным конспектом. Определяют тему занятия, определяют индивидуальные и командные цели урока, способы их достижения. Фиксируют их в опорном конспекте.
4.Объяснение нового материала Сообщение плана лекции: 1. Источники и способы комплектования библиотечного фонда в условиях рыночных отношений и информатизации общества. 2..Библиотечные коллекторы, их назначение 3.Книгообмен. 4.Подписка библиотек на периодические издания 5.Книжная торговля, ее возможности Использование информационных ресурсов и технологий интернет в комплектовании фондов. 5.Система обязательного экземпляра в РБ. Современное состояние. Законодательная база. 6.Взаимодействие книгоиздательских организаций и библиотек по формированию библиотечных фондов. 8.Другие источники комплектования библиотек. Активно слушают и осмысливают учебный материал. Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе. Обращаются к вспомогательным материалам за помощью в толковании терминов. Изучают тематические планы и прайсы издательств, каталоги книготорговых организаций, смотрят слайды электронной презентации.
5.1. Применение полученных знаний на практике. Поясняет задание. Направляет работу учащихся в группах. Слушает, задает уточняющие вопросы. Выполняют задание. Помогают друг другу. Задают вопросы (по мере их возникновения)
5.2.Самоанализ достижения целей урока Создает условия для организации самоконтроля усвоения новых знаний и достижения цели урока. Фронтальный опрос учащихся. Возвращение к «4 шагам планирования». Возвращение к «Шкале времени». Предлагает учащимся записать на стикерах вопросы, на которые учащиеся не получили ответа в процессе урока с целью получения индивидуальной консультации. Участвуют в беседе. Оценивают свою деятельность. Заполняют шкалу. Записывают на стикерах вопросы, оставшиеся после занятия с целью получения индивидуальной консультации в дальнейшем. Складывают их в шляпу.
6.Характеристика домашнего задания Поясняет содержание домашнего задания. Слушают, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Готовность к рефлексии
7.Подведение итога занятия Подводит итоги достижения целей урока. Благодарит учащихся за активную работу. Предлагает учащимся поблагодарить друг друга за помощь на уроке. Внимательно слушают, корректируют свою деятельность. Благодарят друг друга.
8. Итоговая рефлексия занятия Объясняет задание рефлексии Выполняют задание рефлексии
Преподаватель Е.М. Рапинчук

 

 

План лекции:

 

1. Источники и способы комплектования библиотечного фонда в условиях рыночных отношений и информатизации общества.

2.Библиотечные коллекторы, их назначение

3.Книгообмен.

4.Подписка библиотек на периодические издания

5.Книжная торговля, ее возможности Использование информационных ресурсов и технологий интернет в комплектовании фондов.

5.Система обязательного экземпляра в РБ. Современное состояние. Законодательная база.

6.Взаимодействие книгоиздательских организаций и библиотек по формированию библиотечных фондов.

8.Другие источники комплектования библиотек.

 

Содержание лекции

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.