Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ворона на льдине






Й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы: проверить умение писать текст под диктовку с изученными за год орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком, большая буква в именах людей, кличках животных, правописание предлогов (если тема по курсу пройдена).
Объем работы: 15–20 слов.

Пес и кот

Пес Шарик спрятался под крыльцо. Он испугался удара грома. А кот Мурзик спал в кресле и жмурился.

Ручей проснулся

Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался.

Слова для справок: просыпался, следы.

Художники

Аленушка и Яша зашли в рощу. У них краски и кисти. У куста росли ландыши. Хороши душистые ландыши. Мальчики стали их рисовать.

Слова для справок: рисовать, росли.

Щавель

Бабушка Алена любит щи из щавеля. Он рос на лугу. Щавель был сочный с острой кислинкой. Хороши щи со сметаной.

Слова для справок: щавель, сметаной.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы: проверить умение списывать текст с доски.
Объем: 20–25 слов.

* * *

Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала.
На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку.

Два товарища

Витя Шишкин решал задачу. Задача была сложная. Пришел Борис Чайкин. Он помог товарищу понять задачу. Витя был рад.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы: проверить умение закончить предложение так, чтобы получился связный текст, по вопросам составить текст.

1. Допиши предложение так, чтобы вышел текст.

Выдался....... С крыши падала....... Ребята пришли в.... Вот старая.... Слава заметил....

Озаглавь текст.

2. Подготовь ответы на вопросы.

Книга

У кого летом живет Коля? (В деревне, у бабушки, у тети в Крыму, на даче у деда.)
Кто купил мальчику книги?
Что делает Коля?

3. Запиши текст, как запомнил.

За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы.

 

Й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку (берутся в основном слова, где написание не расходится с произношением) с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.
При диктовке четко проговариваются все встретившиеся орфограммы, незнакомые учащимся.
Объем работы: 15–20 слов.

Сосулька

С крыши дома упала сосулька. Она разбилась на мелкие куски. Звон сосульки испугал собаку Мушку. Она спряталась в кустах.

Слова для справок: с о сулька, о на.

Ворона на льдине

Наш дом стоит у реки. Наступил теплый апрель. По реке плывут льдины. На льдине стоит ворона и каркает.

Слова для справок: ст о ит, р е ка, карка ет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.