Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пепси-кола в СССР и России






Советский вариант этикетки

Производство " Пепси-Колы" в СССР началось во время разрядки, начало было положено встречей в 1971 году президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным. На встрече были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве. В 1972 году в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве. Результатами этой договорённости стало то, что компания получила право на производство водки " Столичной" в США, а Пепси-Кола стала сначала продаваться в СССР (первая партия - в апреле 1973 года[1]), а затем было начато строительство заводов по производству Пепси-Колы в СССР (первый - в 1974 году в Новороссийске[2]). 24-25 августа 1978 года в " Сосновке", во дворце Александра III, останавливался президент компании " Пепси-Кола" доктор Хаммер с супругой. Он приехал на открытие цеха по розливу напитка в Евпатории [1].

Во времена СССР новосибирский пиввинкомбинат (новое название Винап) выпускал Пепси-Колу по лицензии под названием Пепси. После окончания лицензии он стал выпускать свою Винап-колу..

8 июля состоялось открытие крупнейшего в мире завода по розливу напитков Pepsi в Домодедово

Компания PepsiCo совместно со своим крупнейшим боттлером, PBG, открыла в подмосковном Домодедово завод по розливу безалкогольных напитков. Этот завод, после установки всего запланированного производственного оборудования, станет крупнейшим в Европе предприятием по выпуску безалкогольных напитков и крупнейшим в мире заводом по розливу напитков Pepsi: его мощность составит 2, 1 млрд.литров в год. Инвестиции в строительство и оснащение завода составили 180 млн.доллар

Калеб Брэдхэм умер 19 мая 1934 года, в год, когда в результате рекламного хода и снижения стоимости напитка продажи Pepsi вновь взлетели. В это же время началась главная война в рекламном мире - война брэндов Pepsi-Cola и Coca-Cola.

Война " веселых пузырьков"

Ход, подаривший Pepsi вторую жизнь, был достаточно прост. В 1934 году компания начала продавать 12-унцевую бутылку за 5 центов, в то время как конкуренты просили столько же за 6 унций. Наступили времена депрессии, когда любая экономия встречалась " на ура".

Следует отметить, что Coca-Cola все-таки была первой. Идея сделать энергетическую газировку пришла в голову фармацевту Джону Стису Пембертону на 12 лет раньше, чем Калебу Брэдхэму. Главное различие между двумя напитками в том, что Coca-Cola состояла из кокаина из листьев коки и кофеина из ореха колы (листья коки были излюбленным наркотиком индейцев Боливии, а орехи колы - в центральной Африке), а Pepsi-Cola включала в себя только кофеин из орехов колы. Правда, очень скоро кокаин исключили из состава Coca-Cola, а заменили его на экстракт из " использованных" листьев коки.

Ученые утверждают, что разницы между напитками нет практически никакой. Более того, закрыв глаза, вы ни за что не отличите один от другого. Но если вам покажут этикетки, вы подсознательно выберете Coca-Cola, потому что, по мнению специалистов, ярлык Coca-Cola имеет прямое воздействие на способность мозга сделать выбор.

 

Ученые утверждают, что разницы между напитками нет практически никакой. Более того, закрыв глаза, вы ни за что не отличите один от другого. Но если вам покажут этикетки, вы подсознательно выберете Coca-Cola, потому что, по мнению специалистов, ярлык Coca-Cola имеет прямое воздействие на способность мозга сделать выбор.

" Мы живём в море культурных сообщений. Каждый слышал о Coca-Cola и Pepsi, производители которых эти сообщения нам передают. И в случае с Coca-Cola сообщения проникли в нашу нервную систему, - объясняют ученые. - В нашем мозге содержится ответ, который приводит к поведенческому эффекту. В данном случае - это личное пристрастие к одному из напитков".

Такие результаты - плод многолетней " войны кол", которая не имела ничего общего с улучшением состава напитков. Формулы напитков оставались практически неизменными на протяжении столетия. Бои разворачивались в сферах рекламы и маркетинга, принося ощутимые успехи в виде новых рекламных ходов, которые впоследствии входили в учебники рекламистов.

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0, 33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также Pepsi и прочие газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Кстати говоря, Pepsi в ряде других аналогичных напитков содержит меньше всего кофеина - всего 37, 2 мг в 0, 33 л. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

1997 1965 году произошло историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito Lay - так родилась современная компания PepsiCo. Новая компания насчитывала 19 тысяч сотрудников, а её оборот составил 510 миллионов долларов.

В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana, а в 2001 - компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с её подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade. Таким образом, PepsiCo, история которой началась с производства сладких газированных напитков, сегодня является производителем разнообразных продуктов питания, постоянно расширяющим свой продуктовый портфель за счёт полезных и здоровых продуктов питания и напитков. Наиболее известные бренды компании, представленные в нашей стране - напитки Pepsi-Cola, Diet Pepsi (в России - Pepsi Light), Mirinda, 7 Up, Mountain Dew, чистая питьевая вода Aquafina (в России - Aqua Minerale), холодный чай Lipton (бренд принадлежит Unilever), соки Tropicana, закуски Lay's и Cheetos.

Сегодня компания представлена в двухстах странах мира, в ней работает около 285 тысяч человек.

В 2003-2004 годах меняется логотип.

2006
Оборот составил 35 млрд. долларов.

2008
Выручка PepsiCo превысила 43 млрд. долларов, ожидаемый объем продаж продукции компании в розничных ценах составил около 109 млрд. долларов. Объем продаж каждого из 18 брендов, принадлежащих PepsiCo, превысил млрд. долларов в год.

Производиться самый кардинальный ребрендинг за все годы существования Pepsi. Переименовываются некоторые продукты: Mountain Dew в Mtn Dew, Diet Pepsi Max в Pepsi Max. Красно-голубая окружность превращается в смайлик, глубина улыбки которого на различных продуктах отличается. Сдержанная улыбка – логотип всей марки, усмешка - Diet Pepsi, смех – Pepsi Max. Изменения не коснулись только фирменных цветов. Затраты на кампанию по ребрендингу оцениваются в 1, 2 млрд. долларов.

2010
PepsiCo объединилась с крупнейшими компаниями-ботлерами — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. В результате образовалась вторая в мире (после Nestle) по объёму производства пищевая группа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.