Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И финансовая поддержка






(ПОШАГОВАЯ ПРОЦЕДУРА)

 

1.АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:

Если вы решили начать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя – предпринимателя без образования юридического лица, то ваш путь лежит в налоговую инспекцию, но не по месту осуществления деятельности или расположения офиса, а по месту вашей прописки.

Шаги по порядку:

Шаг 1. Оплата государственной пошлины в размере 800 руб. Оплату можно производить в любом банке.

Шаг 2. Написание заявления о государственной регистрации установленной формы (Р21001). Бланк заявления можно приобрести в районной налоговой инспекции или скачать из СПС «Консультант Плюс», «Гарант». В приложениях к заявлению наряду с основными сведениями о физическом лице указываются коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует предполагаемым видам деятельности. Подпись заявителя на указанном документе необходимо заверять нотариально. Стоимость услуг нотариуса около 500 рублей. Справочник ОКВЭД утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454 - ст " О принятии и введении в действие ОКВЭД". Вид деятельности, который вы предполагаете сделать основным, указывается первым.

Шаг 3. Представление документов в районные ИФНС России по Пензенской области:

подписанное заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

заявление о постановке на налоговый учет по форме, утвержденной Приказом ФНС России;

копии документов, удостоверяющих личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, а также подтверждающих дату и место его рождения и место его жительства;

документ об уплате государственной пошлины.

Районная Инспекция ФНС России по Пензенской области в течение 5 рабочих дней регистрирует физическое лицо в качестве предпринимателя и ставит его на налоговый учет. Затем направляет сведения из ЕГРЮЛ во внебюджетные фонды: ФСС, ТФОМС, ПФ. Внебюджетные фонды регистрируют предпринимателя и высылают подтверждающие регистрацию документы по почте.

Шаг 4. В случае если предприниматель желает перейти на упрощенную систему налогообложения, то необходимо подать заявление в ИФНС по месту регистрации не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации или одновременно с подачей заявления на регистрацию.

Шаг 5. Постановка на учет в территориальном органе Федеральной службы статистики по Пензенской области. Бесплатно.

Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы статистики по Пензенской области www.pnz.gks.ru

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области:

440604, Пензенская область,

г. Пенза, ул. Пушкина, 28,

телефон (8412) 68-42-65; электронная почта: pnzstat@mail.sura.ru

Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.

Шаг 6. Изготовление печати. Необязательно.

Стоимость услуг по изготовлению печати 400–600 рублей.

Шаг 7. Открытие банковского счета. Необязательно.

Стоимость услуг юридического агентства по регистрации от 1500 рублей.

 

2.АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА:

Шаг 1. Выберите организационно-правовую форму.

Для правильного выбора организационно-правовой формы – см. стр. 4.

Шаг 2. Подготовьте учредительные документы.

Общие требования к учредительным документам и их содержанию –

Шаблоны для того, чтобы самостоятельно подготовить документы, можете найти на сайте: www.design-xp.narod.ru/main/business/reg/section6.html.

Главное: обратите особое внимание на то, чтобы в протоколе договора учреждения было четко указано, кто избран генеральным директором создаваемого общества. И еще один совет: подготовьте не менее 6–8 ОРИГИНАЛОВ (!) комплектов учредительных документов. Росписи всех учредителей общества должны быть подлинные.

Шаг 3. Теперь с комплектом учредительных документов вы можете отправляться в банк, где вам необходимо написать заявление об открытии временного счета для внесения уставного капитала общества. Перечень необходимых документов для открытия счета в банке

На момент регистрации на счет должно быть внесено не менее 50% стоимости уставного капитала.

Шаг 4. Оплата государственной пошлины в размере 4000 рублей.

Оплату можно производить в любом банке.

Шаг 5. Написание заявления о государственной регистрации установленной формы (Р11001). Бланк заявления можно приобрести в районной налоговой инспекции или скачать из СПС «Консультант Плюс», «Гарант». В приложениях к заявлению наряду с основными сведениями о юридическом лице указываются коды ОКВЭД, каждый из которых соответствует предполагаемым видам деятельности. Подпись заявителя на указанном документе необходимо заверять нотариально. Стоимость услуг нотариуса около 1000 рублей.

Справочник ОКВЭД утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454 - ст " О принятии и введении в действие ОКВЭД". Вид деятельности, который вы предполагаете сделать основным, указывается первым.

Шаг 6. Представление документов в районную Инспекцию ФНС России по Пензенской области:

Ø подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме;

Ø решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

Ø 2 комплекта учредительных документов юридического лица (подлинники) или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии;

Ø документ о формировании уставного капитала;

Ø заявление о постановке на налоговый учет по форме (Р11001) утвержденной Приказом ФНС России;

Ø документ об уплате государственной пошлины;

Если вами выбрана в качестве объекта налогообложения упрощенная система налогообложения, то одновременно с заявлением о государственной регистрации можно подать и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, но не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации.

Налоговый орган в течение 5 дней обязан осуществить государственную регистрацию юридического лица с одновременной постановкой на налоговый учет и в эти же сроки выдать все необходимые документы:

Ø учредительные документы с отметкой ИФНС;

Ø свидетельство о внесении записи о юридическом лице в Единый реестр юридических лиц;

Ø свидетельство о постановке на налоговый учет.

Постановка на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования) осуществляется отдельно.

Обращаем ваше внимание, во избежание штрафных санкций, на основании пункта 2 статьи 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, информацию об открытии расчетного счета необходимо сообщить письменно в налоговый орган в течение семи календарных дней со дня открытия расчетного счета. Невыполнение данного обязательства влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Шаг 7. Постановка на учет в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области. Бесплатно.

Шаг 8. Изготовление печати.

Стоимость услуг по изготовлению печати 400-600 рублей.

Шаг 9. Открытие банковского счета. Обязательно.

Теперь, когда вы официально зарегистрированы, можете подавать заявление на получение лицензии (для тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию) и начинать работать.

Ответственность за предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений – 5000 рублей.

Стоимость услуг юридического агентства по регистрации от 3000 до 5000 рублей.

Если вид деятельности, которым занимается предприниматель или юридическое лицо, требует использования контрольно-кассовой машины, то налогоплательщик должен приобрести ее и отнести в центр обслуживания ККМ. Там эту машину пломбируют, составляют договор на техническое обслуживание, проверяют работу, выдают договор, акты приемки. Собрав все эти документы, налогоплательщик заполняет заявление о постановке на учет ККМ в налоговую инспекцию, к которому прикладывает договоры на обслуживание, акты приемки этой машины, накладную на приобретение, техпаспорт, и на основании этих документов машина ставится на учет в налоговой инспекции.

Учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика. Форма заявления о постановке на учет (Р11001, Р21001). При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Заявление о постановке на учет подается исключительно в налоговый орган:

Ø по месту нахождения юридического лица (юридический адрес);

Ø по месту жительства физического лица – предпринимателя.

В соответствии с пунктом 9 статьи 83 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Кроме того, в пункте 4 статьи 83 НК РФ закреплено, что при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

Постановка на налоговый учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога (например, независимо от наличия льгот по налогообложению).

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановка на учет, а также снятие с учета осуществляются бесплатно (п. 6 ст. 84 НК РФ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.