Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тихий ум – это всё, что вам надо




 

Вопрос: Я себя плохо чувствую. У меня слабость. Что мне делать?

Махарадж: Кто себя плохо чувствует, вы или тело?

В: Конечно, тело.

М: Вчера вы чувствовали себя хорошо. Что чувствовало себя хорошо?

В: Тело.

М: Вы были довольны, когда тело чувствовало себя хорошо, и вы расстроились, когда тело почувствовало себя плохо. Кто был доволен, а потом расстроился?

В: Ум.

М: А кто знает переменчивый ум?

В: Ум.

М: Ум – это знающий. А кто знает знающего?

В: Разве знающий не знает сам себя?

М: Ум не непрерывен. Снова и снова он выключается, как, например, во сне, обмороке или помрачении. Должно быть что‑то непрерывное, чтобы заметить эти разрывы.

В: Ум помнит. Это даёт непрерывность.

М: Память всегда частична, ненадёжна и мимолётна. Она не объясняет сильное чувство отождествления, пронизывающее сознание, чувство «я есть». Выясните, что лежит в корне этого.

В: Как глубоко я ни пытаюсь заглянуть, я нахожу только ум. Ваши слова «за пределами ума» не дают мне ключ к разгадке.

М: Пока вы ищете умом, вы не можете выйти за его пределы. Чтобы сделать это, вы должны отвести взгляд от ума и его содержимого.

В: В каком направлении мне следует смотреть?

М: Все направления находятся внутри ума. Я не прошу вас смотреть в каком‑то определённом направлении. Просто отведите взгляд от всего, что происходит в вашем уме, и направьте его на чувство «я есть». «Я есть» не является направлением. Это отрицание всех направлений. В конечном счёте даже «я есть» должно уйти, потому что вам не нужно всё время подтверждать то, что и так очевидно. Направление ума на чувство «я есть» просто помогает оторвать ум от всего остального.

В: Куда это приведёт меня?

М: Когда ум удерживается в стороне от своих занятий, он становится тихим. Если вы не вспугнёте эту тишину и останетесь в ней, вы обнаружите, что она пропитана светом и любовью, каких вы никогда не знали и, тем не менее, сразу узнаёте как свою собственную природу. Однажды обретя этот опыт, вы уже никогда не будете прежним человеком. Непокорный ум может разбить этот покой и затуманить это видение, но оно непременно будет возвращаться, если не ослаблять усилия, пока однажды не рухнут все оковы, иллюзии и привязанности и жизнь полностью не сконцентрируется в настоящем.

В: Что это изменит?

М: Ума больше не будет. Только любовь в действии.

В: Как я узнаю это состояние, когда достигну его?

М: Там нет никакого страха.

В: Окружённый миром, полным загадок и опасностей, как я могу не иметь страха?

М: Ваше маленькое тело тоже полно загадок и опасностей, однако вы его не боитесь, потому что считаете своим собственным. Но вы не знаете, что весь мир является вашим телом и вам не нужно его бояться. Можно сказать, что у вас два тела, личное и вселенское. Личное приходит и уходит, вселенское всегда с вами. Всё творение является вашим вселенским телом. Вы так ослеплены личным, что не видите вселенского. Это ослепление не пройдёт само по себе – его нужно убрать намеренно и умело. Когда все иллюзии поняты и отброшены, вы достигаете совершенного, свободного от ошибок состояния, в котором стираются все различия между личным и вселенским.



В: Я личность, и потому ограничен во времени и пространстве. Я занимаю крошечное пространство и существую всего несколько мгновений. Я не могу даже убедить себя, что являюсь вечным и всепроникающим.

М: И тем не менее вы есть . Если вы глубже погрузитесь в себя в поиске своей истинной природы, вы обнаружите, что только ваше тело маленькое и только ваша память короткая, но весь океан жизни принадлежит вам.

В: Сами слова «я» и «вселенское» противоречат друг другу. Одно исключает другое.

М: Нет, не исключает. Чувство отождествления пронизывает вселенское. Ищите, и найдёте Вселенскую Личность, которая есть вы и бесконечно большее.

В любом случае, начните с осознания того, что мир содержится в вас, а не вы в мире.

В: Как такое может быть? Я всего лишь часть мира. Как целый мир может содержаться в части? Разве что как отражение в зеркале?

М: Ваши слова верны. Ваше личное тело является частью, в которой замечательным образом отражается целое. Но у вас также есть вселенское тело. Вы не можете даже сказать, что не знаете этого, потому что видите и ощущаете его всё время. Просто вы называете его «миром» и боитесь его.



В: Я чувствую, что знаю своё маленькое тело, а другое не знаю, может быть, только через науку.

М: Ваше маленькое тело полно загадок и чудес, которых вы не знаете. В этих случаях наука тоже ваш единственный проводник. Как анатомия, так и астрономия описывают вас.

В: Даже если я приму вашу доктрину вселенского тела как рабочую теорию, как её проверить и как использовать?

М: Зная, что вы пребываете в обоих телах, вы ничего не теряете. Вы будете заботиться о всей вселенной, вы будете нежно любить каждое живое существо, и ваша помощь будет мудрой. Между вами и другими не будет столкновения интересов. Всякое использование других в своих интересах абсолютно прекратится. Сами ваши действия станут приносить добро, каждое движение будет благословением.

В: Всё это очень заманчиво, но что мне делать дальше, чтобы реализовать моё вселенское бытие?

М: У вас есть два пути: вы можете отдать своё сердце и ум самопознанию или принять мои слова на веру и действовать соответственно. Другими словами, или вы полностью фиксируетесь на своём я, или полностью фиксируетесь на не-я. Здесь важно слово «полностью». Вы должны впасть в крайность, чтобы достичь Высшего.

В: Как я могу подняться до таких высот, будучи таким маленьким и ограниченным?

М: Осознайте себя как океан сознания, в котором всё происходит. Это не трудно. Немного внимания, пристального наблюдения за собой, и вы увидите, что ни одно событие не выходит за пределы вашего сознания.

В: Мир полон событий, которые не происходят в моём сознании.

М: Даже ваше тело полно событий, которые не происходят в вашем сознании. Это не мешает вам считать ваше тело своей собственностью. Вы знаете мир точно так же, как вы знаете своё тело – посредством органов чувств. Это ваш ум разделил мир снаружи и мир внутри вашей кожи и вовлёк их в противодействие. Это создало страх и ненависть и все несчастья в жизни.

В: Я не понимаю того, что вы говорите о выходе за пределы сознания. Я понимаю слова, но не могу вообразить сам опыт. В конце концов, вы сами сказали, что всякий опыт существует в сознании.

М: Вы правы, за пределами сознания не может быть никакого опыта. И всё же существует опыт простого бытия. Есть состояние за пределами сознания, которое не является бессознательным. Некоторые называют это сверхсознанием, чистым сознанием или высшим сознанием. Это чистое осознание, свободное от связи субъект‑объект.

В: Я изучал теософию, но не нахожу ничего знакомого в ваших словах. Я признаю, что теософия имеет дело только с проявленным. Она описывает вселенную и её обитателей в больших подробностях. Она признаёт много уровней материи и соответственных уровней восприятия, но, видимо, не выходит за её пределы. То, о чём вы говорите, выходит за пределы всякого опыта. Это нельзя испытать. Так зачем вообще говорить об этом?

М: Сознание прерывисто, полно разрывов. Однако чувство «я» непрерывно. Откуда возникает это чувство «я», если не из чего‑то за пределами сознания?

В: Если я за пределами ума, как я могу себя изменить?

М: Зачем что‑то менять? Ум и так меняется всё время. Посмотрите на свой ум беспристрастно. Этого достаточно, чтобы его успокоить. Когда ум спокоен, вы можете выйти за его пределы. Не заставляйте его работать всё время. Остановитесь – и просто будьте. Если вы дадите ему отдых, он успокоится и раскроет свою чистоту и силу. Постоянное думание разрушает его.

В: Если моё истинное бытие всегда со мной, почему я не сознаю его?

М: Потому что оно очень тонкое, а ваш ум грубый, полный грубых мыслей и чувств. Успокойте и очистите свой ум, и вы познаете себя таким, какой вы есть.

В: Нужен ли мне ум, чтобы познать себя?

М: Вы за пределами ума, но вы познаёте умом. Очевидно, что широта, глубина и характер вашего знания зависит от того, какой инструмент вы используете. Развивайте свой инструмент, и ваше знание тоже будет развиваться.

В: Чтобы моё знание было совершенным, мне нужен совершенный ум.

М: Всё, что вам нужно, – тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны.

В: Вы хотите сказать, что самая большая работа совершается «не‑работанием»?

М: Совершенно верно. Поймите, что вам судьбой предначертано просветление. Сотрудничайте с вашей судьбой, не идите против неё, не перечьте ей. Позвольте ей исполниться. Всё, что вам надо делать, – это направить внимание на препятствия, создаваемые глупым умом.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал