Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эра глобализации






Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса и другие сложные экономические условия, привели к падению продаж. Рост крупных розничных сетей, включая супермаркеты, ведет к повышению значимости умений вести переговоры и договариваться о цене. Значение организации производства по сравнению с ними падает. Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления в области транспортировки и упаковки и делает крупные инвестиции в Северную Америку, приобретая National Starch. К счастью, дочерняя Объединенная Африканская Компания получает большую прибыль в богатой маслом Нигерии, и позволяет тем самым уравновесить расходы в Европе и Соединенных Штатах. Продолжая вкладывать капитал в различные предприятия в 70-х годах, Unilever прекращает свое распространение в области поставок, так как поставщики, принадлежащие третьим лицам, укрупняются. К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире. В сферу его деятельности входит возделывание тропических плантаций, грузоперевозки, пластик, упаковочные материалы, а также широкий ассортимент продуктов питания, товаров по уходу за собой и уходу за домом.

В начале десятилетия Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту (узкая специализация). Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб.

Но к 1989 году результат роста основного бизнеса становится очевидным. В соответствии с новым направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти. Это решение включает в себя также продажу многих торговых марок и концентрацию на оставшихся - тех, которые имеют наибольший потенциал. Реструктуризация бизнеса ведет к появлению четырех ключевых отраслей: Товары по уходу за домом, Товары по уходу за собой, Продукты питания, Профессиональные химические препараты. Управление компанией с новой структурой начинает осуществляться Исполнительным Комитетом и делится на 12 бизнес групп, каждая из которых ответственна за определенный комплекс географических и товарных областей.

XXI век начинается в Unilever с запуска новой программы – Путь к Росту (Path to Growth). Эта стратегия ведения бизнеса, рассчитанная на пять лет, была направлена на развитие ведущих торговых марок, совершенствование производственных мощностей и ускорение роста компании. Стратегия «Путь к Росту» способствовала многим приобретениям, а также диверсификации продуктов, относящихся к продуктам питания, внесла новые рационализаторские идеи в производство и т.д. К концу 2003 года производственные мощности выросли с 11% до 15.7%, успешно завершилась интеграция с компанией Bestfoods, были внесены радикальные изменения в принадлежащие компании торговые марки: за счет продажи 140 различных брендов, 93% всех продаж в компании пришлось на ряд ведущих торговых марок.

Конкурентами Unilever являются: The Procter & Gamble Company, Nestle S.A., Kraft Foods, Inc., Reckitt Benckiser Plc, Colgate-Palmolive Company.

Конкуренция на российском рынке:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.