Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поперек и продольно






здесь никакого смещения вперед быть не может. Возможен легкий наклон плечами вперед (компенсирующий движение назад свобод­ной ногой), но не больше. Переход из упора и стойки на к. 2в стойку ноги врозь (к.к. 2—3) здесь происходит примерно так же, как при силовой работе, только быстрее, а основные трудности начинаются во второй половине переворота (к.к. 3—5). Гимнастка не должна, вращаясь вперед и находя ногой опору, смещаться вперед, так как ей необходимо остаться над бревном и сохранить равновесие. Это­го можно достичь только тем, что в положении сильного прогиба (к.к. 4—5) плечевой пояс и туловище будут смещаться в направлении, противоположном перевороту, то есть назад, для чего — в отличие от обычного движения — нужно будет активно нажимать руками вперед (ср.к.к. 4 на фиг. а, б). Именно в этой фазе упражнения гимнастка ощущает всю разницу действий из стоек поперек и продольно. Есте­ственная в обычном перевороте и понятная исполнительнице на­стройка на общее движение вперед сменяется здесь парадоксальным ощущением, когда кажется, что тело движется назад. Впрочем, взна-чительной мере так оно и есть, поскольку в решающей фазе упражне­ния (к.к. 4—5) руки и туловище, действительно, смещаются в на­правлении, разноименном перевороту.

Заметим, что все сказанное об упражнениях из стоек поперек и продольно, в равной мере относится как к вращению вперед, так и вращению назад. Более того, можно почти без ущерба для описания техники «читать» изображение этих движений в обратном порядке (см. движения на рис. 165 к.к. 7— 7).49

В заключение воспользуемся удобным случаем и обратим внима­ние читателя на «постороннюю» техническую деталь — действия гимнастки головой в финальной фазе переворотов вперед (или, что принципиально то же, в начальной фазе переворотов назад). Биоме­ханика настоятельно требует здесь сильного наклона головы назад, ее «разгибания». Причем в финале переворота вперед голова завер­шает, вместе с руками, волнообразное выпрямление тела, начинаю­щееся от опорных звеньев. Она должна быть, строго говоря, предпос­ледним звеном, при вставании достигающим опорной плоскости, так как самыми последними здесь будут руки гимнастки (к.к. 6— 7).

Это замечание звучало бы совершенно банально, если бы мы не видели, как, сплошь и рядом, даже опытные гимнастки торопятся восстанавливать зрительный контроль движения и поднимают голо­ву раньше, чем нужно. При этом обзор, конечно, улучшается, но од-

49 Ср. также эти движения с «цыганским» фляком, исполняемым на месте (160).


БРЕВНО ___________________________________________________________

новременно существенно ухудшается распределение тонуса крупных мышечных групп. Наиболее характерная ошибка при этом, вызван­ная неуместной здесь активизацией сгибателей туловища — отведе­ние таза назад, могущее привести к нарушению равновесия или, по крайней мере, к потере темпа движения. Не говоря уже о том, что ломается правильное волнообразное движение от стоп к кистям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.