Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еще раз фляк и разные разности







 


тельное (к.к. 2—3), сгибание при курбете (к.к. 4—5) также мини­мальное. Изменяется и характер постановки ног после курбета (к.к. 5—6): прыгун «снимает» курбет уже не так, как в разгонном фляке (см. фиг. к.к. 5—6), а ставит стопы больше назад, так как высо­кая скорость позволяет здесь обойтись без нарочитого движения «под себя» и без выраженного стрикоссата. Более того, если исполни­тель — уже имея высокую скорость «хода» — попытался бы снять курбет «под себя», это неизбежно привело бы к неприятному паде­нию на спину.

Итак, мы видим, что переворот назад может делаться на самой разной скорости: от движения на месте до «спринтерского» фляка по пять метров каждый. При этом техника данных движений — разная, и она должна быть разной, в том числе при исполнении серии разгонных фляков с места; владение такой техникой, непре­рывно меняющейся в зависимости от горизонтальной скорости продвижения в перевороте — важный базовый навык гимнаста и акробата!

В заключение хочется вспомнить о горячих спорах, которые не­когда происходили в среде тренеров-акробатов. Камнем преткнове­ния был курбет в перевороте назад. Часть специалистов утверждала, что в «хорошем» фляке курбета вообще быть не должно, и что вообще весь переворот, должен делаться... с прямым телом. Вот так, ни боль­ше, ни меньше.

Но приведенные примеры показывают, что «хорошего» фляка, сработанного по одному образцу, не бывает. «Хорош» тот фляк, тех­ника которого соответствует поставленной задаче. В серии разгон­ных фляков все они будут «хороши», но все — по-разному. И вопрос о наличии выраженного курбета здесь лишен смысла. В «цыган­ском фляке» (а) сгибание тела в курбете выражено сильно, и это единственно возможный вариант техники. В разгонном (б) кур­бет, как сгибание от прогнутого положения (к. 4) до согнутого (к. 5) меньше, но также хорошо выражен, и это нормально. А в «сприн­терском» фляке (в), предельно растянутом по горизонтали, в прин­ципе не может быть ни сильного прогибания тела (к.к. 2—3), ни его сгибания. Однако следует понимать, что и здесь курбет есть, и он весьма эффективен, только выполняется на меньших углах — от легкого прогибания тела (к. 3) до столь же легкого его сгибания (к.к. 5—6). Что до «фляка с прямым телом» (что означало бы пол­ное отсутствие активных действий типа сгибания-разгибания тела), то это, конечно, абсурд. Такого фляка нет и быть не может в прин­ципе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.