Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пируэты и пируэтчики






снять все упомянутые проблемы. Но хорошо это говорить акробатам, специалистам по прыжкам, выполняемым, к тому же, с большого разбега и на особых дорожках! Расскажем читателю одну историю, связанную с тройным пируэтом.

...Молодой грузинский мастер Ш. был одним из первых в СССР гимнастов, посягнувших на тройной пируэт. Гимнаст был невысок ростом, коренаст и, строго говоря, не имел хороших данных «пируэт-чика». Но спортивный азарт брал свое, и Ш. настойчиво включал тройной пируэт в свою комбинацию. Этот порыв сыграл свою по­зитивную роль, и вслед молодым гимнастом сложнейший пры­жок взяли в работу и другие мастера, позднее поддержанные — и весьма успешно! — женщинами. Но... сам Ш. так и не достиг успеха с этим прыжком. Все время случались огрехи, главный из кото­рых был, конечно, «недокрут» в повороте. Кроме того, гимнаста все время сбрасывало на приземлении, перекашивало, приходилось сильно разводить в доскоке ноги, делатьшаги, балансировать рука­ми и т. п.

В чем были основные причины этой неудачи гимнаста, первым бросившимся «на амбразуру» тройного «винта»?

Первая и главная из них была та, что Ш., как и многие тогда, был недостаточно «обкручен». Чтобы успешно делать такие прыжки, как тройной пируэт (с учетом умеренной высоты полета на гимнастичес­ком помосте), нужно совершенно уверенно, четко, на большой ско­рости выполнять тройной, четверной пируэты на батуте в яму.

Вторая, также очень важная причина — не самая лучшая, а прямо скажем, рядовая прыжковая подготовка гимнаста. Базовый «бланш» (157), как «носитель» тройного пируэта, должен быть в этом случае посильнее.

Третья причина, тесно связанная с двумя предыдущими, — при­менение «лобовой» техники опорно-инерционного поворота. Не вла­дея более тонкими приемами «хула-хупного» вращения, и надеясь на «силовое» решение задачи, гимнаст стремился сразу брать быка за рога, и уже во время отталкивания резко шел в поворот, снижая тем самым мощность толчка, а значит и время в полете. То есть, пытаясь выиграть в одном, проигрывал в другом.

Четвертая причина — грубая техника действий в полете. В возду­хе Ш. не мог как следует собрать руки, держать ноги сомкнутыми, удерживать тело прямым (что при повороте от опоры совершенно ес­тественно), а это всё означает замедление скорости поворота. И что­бы компенсировать недостачу вращения «по винту», Ш. приходи­лось дополнительно форсировать поворот от опоры. Но еще большая


АКРОБАТИКА







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.